Конспект занятия по сенсорному развитию в 2 младшей группе по теме «В гости в волшебный осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Баранник Татьяна Викторовна

Конспект занятия по сенсорному развитию в 2 младшей группе по теме «В гости в волшебный осенний лес» Программное содержание: Расширять активный словарь детей. Продолжать закреплять знания детей о количестве (один – много), умение различать и называть величину предмета (большой-маленький), а также различать и называть цвета красный, жёлтый, зелёный, синий. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру. Материал: Листочки, корзинки, грибочки, ёлочки, птицы- изготовлены из пластмассовых бутылок с крышками Методические приёмы: Наглядность, самостоятельность, сюрпризный момент. Предварительная работа: Рассматривание альбома «Осень», беседа об осени, дидактические игры на развитие восприятия цвета, формы, величины, пальчиковые игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по сенсорному развитию в 2 младшей группе по теме «В гости в волшебный осенний лес»

Программное содержание:

Расширять активный словарь детей.

Продолжать закреплять знания детей о количестве (один – много), умение различать и называть величину предмета (большой-маленький), а также различать и называть цвета красный, жёлтый, зелёный, синий.

Воспитывать у детей бережное  отношение к окружающему миру.

Материал: Листочки, корзинки, грибочки, ёлочки, птицы- изготовлены из пластмассовых бутылок с крышками

Методические приёмы:

Наглядность, самостоятельность, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Осень», беседа об осени, дидактические игры на развитие восприятия цвета, формы, величины, пальчиковые игры.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель обращает внимание на сидящих гостей.

- Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Дети: Здравствуйте.

(можно под музыку) Здравствуйте ручки - хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки-топ-топ.

Здравствуйте глазки хлоп-хлоп.

Здравствуйте щёчки-хлюп-хлюп.

Здравствуй мой носик-би-би.

Здравствуйте гости (руки вверх)

Всем привет.

Воспитатель:Дети, посмотрите, что я вам принесла в

корзине. Что это?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Правильно, это осень их нам подарила. Сколько в корзине листочков?

Дети: много.

Воспитатель: Правильно много.

А какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Я вам хочу подарить эти осенние листочки, (воспитатель раздаёт детям листочки и говорит)  : «Миша один тебе красный листочек», тебе Саша один жёлтый листочек и т. д.

(Затем воспитатель спрашивает) :  «Ярик, какого у тебя цвета листочек? »

Ярик:Красного.

Сашенька, а у тебя сколько листочков?

Саша- один.

Воспитатель: Молодцы.

А сейчас поиграем с листочками.

Пальчикова игра:

ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,

Дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди.

(Кладут листочки)

ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ:

ВОТ ДУБОВЫЙ,

Поочередно загибают пальцы на руке.

ВОТ КЛЕНОВЫЙ,

ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,

ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ,

ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ

ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ.

Встряхивают кистями рук.

Молодцы, давайте соберём большой осенний букет.

(Дети отдают свои листочки воспитателю) вот какой красивый осенний букет (ставит в вазу)

2часть.

(Воспитатель говорит шёпотом)

Дети, а хотите, я вас поведу в волшебный осенний лес, где много чудес.

А что бы в лес идти нам надо взять корзиночки. (Дети берут корзинки)

Идут

Воспитатель:

В руки возьмём по корзине.

В лес за грибами пойдём

Пахнут пеньки и тропинки.

Вкусным осенним грибком.

Вот и пришли в осенний лес.

(Воспитатель обращает внимание детей на лес.)

Как красиво в волшебном осеннем лесу. Здесь тоже много красивых осенних листочков (показывает на листочки)

Обращает внимание  на грибы.

А сколько грибов? Много.

И грибы здесь и большие и маленькие.

А у вас ребятки тоже корзинки и большие и маленькие.

Агния у тебя какая корзинка?

Агния: Большая.

Воспитатель: А какой ты  гриб будешь собирать?

Агния: Большой.

Воспитатель: А у тебя Андрюша , какая корзинка?

Андрей: Маленькая.

Воспитатель: А какой ты гриб будешь собирать?

Воспитатель: Давайте соберем грибы в корзины.

Берём только по одному грибочку. (дети собирают грибы, воспитатель помогает детям)

А теперь мы эти корзины с грибами поставим под елку.

Звучит пение  фонограмма пения птиц.

Воспитатель: Ой, дети кто это? Да это же птички свою прощальную песенку поют.

Есть им нечего зимой, холодно, они ведь улетают на юг, где тепло.

Хотите их накормить на прощанье?

Дидактическая игра: «Угостим птичек зёрнышками»

(Птички изготовлены из пластмассовых бутылок, зёрнышки- крышки из под пл. бутылок) .

В- Будьте внимательны, чтобы птички не подавились.

Красной птичку кормим - красными зёрнышками и. т. д.

Вот и наелись наши птички, зачирикали, спасибо сказали и улетели.

3часть

Пока мы гуляли, тучка набежала дождик закапал

Что нам нужно, что бы спрятаться от дождя?

Дети: Зонтик.

Давайте с вами поиграем в игру "Солнышко и  дождик"

Светит  солнышко и мы гуляем. А как только пошел дождик , мы прячемся под зонтик.

Рефлексия:

Воспитатель: Какое время года сейчас?(Ответы детей)

А мы где были ? (В лесу).

Что мы там делали? (Собирали грибы.)

А кого мы накормили зернышками? (Птиц).

Куда улетают птицы осенью? (В теплые края).

А мы с вами дети, возвращаемся в детский сад.



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по сенсорному развитию в 2 младшей группе по теме «В гости в волшебный осенний лес»

Программное содержание:

Расширять активный словарь детей.

Продолжать закреплять знания детей о количестве (один – много), умение различать и называть величину предмета (большой-маленький), а также различать и называть цвета красный, жёлтый, зелёный, синий.

Воспитывать у детей бережное  отношение к окружающему миру.

Материал: Листочки, корзинки, грибочки, ёлочки, птицы- изготовлены из пластмассовых бутылок с крышками

Методические приёмы:

Наглядность, самостоятельность, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Осень», беседа об осени, дидактические игры на развитие восприятия цвета, формы, величины, пальчиковые игры.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель обращает внимание на сидящих гостей.

- Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Дети: Здравствуйте.

(можно под музыку) Здравствуйте ручки - хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки-топ-топ.

Здравствуйте глазки хлоп-хлоп.

Здравствуйте щёчки-хлюп-хлюп.

Здравствуй мой носик-би-би.

Здравствуйте гости (руки вверх)

Всем привет.

Воспитатель:Дети, посмотрите, что я вам принесла в

корзине. Что это?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Правильно, это осень их нам подарила. Сколько в корзине листочков?

Дети: много.

Воспитатель: Правильно много.

А какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Я вам хочу подарить эти осенние листочки, (воспитатель раздаёт детям листочки и говорит)  : «Миша один тебе красный листочек», тебе Саша один жёлтый листочек и т. д.

(Затем воспитатель спрашивает) :  «Ярик, какого у тебя цвета листочек? »

Ярик:Красного.

Сашенька, а у тебя сколько листочков?

Саша- один.

Воспитатель: Молодцы.

А сейчас поиграем с листочками.

Пальчикова игра:

ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,

Дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди.

(Кладут листочки)

ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ:

ВОТ ДУБОВЫЙ,

Поочередно загибают пальцы на руке.

ВОТ КЛЕНОВЫЙ,

ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,

ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ,

ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ

ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ.

Встряхивают кистями рук.

Молодцы, давайте соберём большой осенний букет.

(Дети отдают свои листочки воспитателю) вот какой красивый осенний букет (ставит в вазу)

2часть.

(Воспитатель говорит шёпотом)

Дети, а хотите, я вас поведу в волшебный осенний лес, где много чудес.

А что бы в лес идти нам надо взять корзиночки. (Дети берут корзинки)

Идут

Воспитатель:

В руки возьмём по корзине.

В лес за грибами пойдём

Пахнут пеньки и тропинки.

Вкусным осенним грибком.

Вот и пришли в осенний лес.

(Воспитатель обращает внимание детей на лес.)

Как красиво в волшебном осеннем лесу. Здесь тоже много красивых осенних листочков (показывает на листочки)

Обращает внимание  на грибы.

А сколько грибов? Много.

И грибы здесь и большие и маленькие.

А у вас ребятки тоже корзинки и большие и маленькие.

Агния у тебя какая корзинка?

Агния: Большая.

Воспитатель: А какой ты  гриб будешь собирать?

Агния: Большой.

Воспитатель: А у тебя Андрюша , какая корзинка?

Андрей: Маленькая.

Воспитатель: А какой ты гриб будешь собирать?

Воспитатель: Давайте соберем грибы в корзины.

Берём только по одному грибочку. (дети собирают грибы, воспитатель помогает детям)

А теперь мы эти корзины с грибами поставим под елку.

Звучит пение  фонограмма пения птиц.

Воспитатель: Ой, дети кто это? Да это же птички свою прощальную песенку поют.

Есть им нечего зимой, холодно, они ведь улетают на юг, где тепло.

Хотите их накормить на прощанье?

Дидактическая игра: «Угостим птичек зёрнышками»

(Птички изготовлены из пластмассовых бутылок, зёрнышки- крышки из под пл. бутылок) .

В- Будьте внимательны, чтобы птички не подавились.

Красной птичку кормим - красными зёрнышками и. т. д.

Вот и наелись наши птички, зачирикали, спасибо сказали и улетели.

3часть

Пока мы гуляли, тучка набежала дождик закапал

Что нам нужно, что бы спрятаться от дождя?

Дети: Зонтик.

Давайте с вами поиграем в игру "Солнышко и  дождик"

Светит  солнышко и мы гуляем. А как только пошел дождик , мы прячемся под зонтик.

Рефлексия:

Воспитатель: Какое время года сейчас?(Ответы детей)

А мы где были ? (В лесу).

Что мы там делали? (Собирали грибы.)

А кого мы накормили зернышками? (Птиц).

Куда улетают птицы осенью? (В теплые края).

А мы с вами дети, возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по сенсорному развитию в младшей группе по теме " игра с крупой"

занятие по сенсорному развитию в младшей группе.тема" игра с крупой"цель:1.Познакомить со свойствами крупы.         2.Развивать сенсорные способности детей...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и социально – коммуникативного развития  в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...

Открытое занятие по сенсорному развитию в младшей группе «К нам в гости солнышко пришло».

Открытое занятие проводилось с детьми младшей группы.  Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах, закреплять знания о геометрических фигурах, о размере; развивать мелкую моторик...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на  тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...

Конспект-занятие по сенсорному воспитанию для младшей группы на тему "В гости к Мишутке"

Вводная часть. Сюрпризный момент.Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. (показываю письмо). Давайте откроем его и посмотрим, что там написано. В этом письме загадка. Я вас ее сейчас ...

Занятие по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Путешествуем по тропинке»

Цель: формирование у детей сенсорных способностей.Задачи:Обучающие:- формировать умение детей различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый;- упражнять в умении группировать пр...