Конспект занятия по сенсорному развитию в 2 младшей группе по теме «В гости в волшебный осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному развитию в 2 младшей группе по теме «В гости в волшебный осенний лес» Программное содержание: Расширять активный словарь детей. Продолжать закреплять знания детей о количестве (один – много), умение различать и называть величину предмета (большой-маленький), а также различать и называть цвета красный, жёлтый, зелёный, синий. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру. Материал: Листочки, корзинки, грибочки, ёлочки, птицы- изготовлены из пластмассовых бутылок с крышками Методические приёмы: Наглядность, самостоятельность, сюрпризный момент. Предварительная работа: Рассматривание альбома «Осень», беседа об осени, дидактические игры на развитие восприятия цвета, формы, величины, пальчиковые игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в 2 младшей группе по теме «В гости в волшебный осенний лес»
Программное содержание:
Расширять активный словарь детей.
Продолжать закреплять знания детей о количестве (один – много), умение различать и называть величину предмета (большой-маленький), а также различать и называть цвета красный, жёлтый, зелёный, синий.
Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Материал: Листочки, корзинки, грибочки, ёлочки, птицы- изготовлены из пластмассовых бутылок с крышками
Методические приёмы:
Наглядность, самостоятельность, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Осень», беседа об осени, дидактические игры на развитие восприятия цвета, формы, величины, пальчиковые игры.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель обращает внимание на сидящих гостей.
- Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Дети: Здравствуйте.
(можно под музыку) Здравствуйте ручки - хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки-топ-топ.
Здравствуйте глазки хлоп-хлоп.
Здравствуйте щёчки-хлюп-хлюп.
Здравствуй мой носик-би-би.
Здравствуйте гости (руки вверх)
Всем привет.
Воспитатель:Дети, посмотрите, что я вам принесла в
корзине. Что это?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Правильно, это осень их нам подарила. Сколько в корзине листочков?
Дети: много.
Воспитатель: Правильно много.
А какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Я вам хочу подарить эти осенние листочки, (воспитатель раздаёт детям листочки и говорит) : «Миша один тебе красный листочек», тебе Саша один жёлтый листочек и т. д.
(Затем воспитатель спрашивает) : «Ярик, какого у тебя цвета листочек? »
Ярик:Красного.
Сашенька, а у тебя сколько листочков?
Саша- один.
Воспитатель: Молодцы.
А сейчас поиграем с листочками.
Пальчикова игра:
ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,
Дети делают кистями плавные
движения вперед – к груди.
(Кладут листочки)
ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ:
ВОТ ДУБОВЫЙ,
Поочередно загибают пальцы на руке.
ВОТ КЛЕНОВЫЙ,
ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,
ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ,
ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ
ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ.
Встряхивают кистями рук.
Молодцы, давайте соберём большой осенний букет.
(Дети отдают свои листочки воспитателю) вот какой красивый осенний букет (ставит в вазу)
2часть.
(Воспитатель говорит шёпотом)
Дети, а хотите, я вас поведу в волшебный осенний лес, где много чудес.
А что бы в лес идти нам надо взять корзиночки. (Дети берут корзинки)
Идут
Воспитатель:
В руки возьмём по корзине.
В лес за грибами пойдём
Пахнут пеньки и тропинки.
Вкусным осенним грибком.
Вот и пришли в осенний лес.
(Воспитатель обращает внимание детей на лес.)
Как красиво в волшебном осеннем лесу. Здесь тоже много красивых осенних листочков (показывает на листочки)
Обращает внимание на грибы.
А сколько грибов? Много.
И грибы здесь и большие и маленькие.
А у вас ребятки тоже корзинки и большие и маленькие.
Агния у тебя какая корзинка?
Агния: Большая.
Воспитатель: А какой ты гриб будешь собирать?
Агния: Большой.
Воспитатель: А у тебя Андрюша , какая корзинка?
Андрей: Маленькая.
Воспитатель: А какой ты гриб будешь собирать?
Воспитатель: Давайте соберем грибы в корзины.
Берём только по одному грибочку. (дети собирают грибы, воспитатель помогает детям)
А теперь мы эти корзины с грибами поставим под елку.
Звучит пение фонограмма пения птиц.
Воспитатель: Ой, дети кто это? Да это же птички свою прощальную песенку поют.
Есть им нечего зимой, холодно, они ведь улетают на юг, где тепло.
Хотите их накормить на прощанье?
Дидактическая игра: «Угостим птичек зёрнышками»
(Птички изготовлены из пластмассовых бутылок, зёрнышки- крышки из под пл. бутылок) .
В- Будьте внимательны, чтобы птички не подавились.
Красной птичку кормим - красными зёрнышками и. т. д.
Вот и наелись наши птички, зачирикали, спасибо сказали и улетели.
3часть
Пока мы гуляли, тучка набежала дождик закапал
Что нам нужно, что бы спрятаться от дождя?
Дети: Зонтик.
Давайте с вами поиграем в игру "Солнышко и дождик"
Светит солнышко и мы гуляем. А как только пошел дождик , мы прячемся под зонтик.
Рефлексия:
Воспитатель: Какое время года сейчас?(Ответы детей)
А мы где были ? (В лесу).
Что мы там делали? (Собирали грибы.)
А кого мы накормили зернышками? (Птиц).
Куда улетают птицы осенью? (В теплые края).
А мы с вами дети, возвращаемся в детский сад.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в 2 младшей группе по теме «В гости в волшебный осенний лес»
Программное содержание:
Расширять активный словарь детей.
Продолжать закреплять знания детей о количестве (один – много), умение различать и называть величину предмета (большой-маленький), а также различать и называть цвета красный, жёлтый, зелёный, синий.
Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Материал: Листочки, корзинки, грибочки, ёлочки, птицы- изготовлены из пластмассовых бутылок с крышками
Методические приёмы:
Наглядность, самостоятельность, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Осень», беседа об осени, дидактические игры на развитие восприятия цвета, формы, величины, пальчиковые игры.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель обращает внимание на сидящих гостей.
- Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Дети: Здравствуйте.
(можно под музыку) Здравствуйте ручки - хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки-топ-топ.
Здравствуйте глазки хлоп-хлоп.
Здравствуйте щёчки-хлюп-хлюп.
Здравствуй мой носик-би-би.
Здравствуйте гости (руки вверх)
Всем привет.
Воспитатель:Дети, посмотрите, что я вам принесла в
корзине. Что это?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Правильно, это осень их нам подарила. Сколько в корзине листочков?
Дети: много.
Воспитатель: Правильно много.
А какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Я вам хочу подарить эти осенние листочки, (воспитатель раздаёт детям листочки и говорит) : «Миша один тебе красный листочек», тебе Саша один жёлтый листочек и т. д.
(Затем воспитатель спрашивает) : «Ярик, какого у тебя цвета листочек? »
Ярик:Красного.
Сашенька, а у тебя сколько листочков?
Саша- один.
Воспитатель: Молодцы.
А сейчас поиграем с листочками.
Пальчикова игра:
ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,
Дети делают кистями плавные
движения вперед – к груди.
(Кладут листочки)
ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ:
ВОТ ДУБОВЫЙ,
Поочередно загибают пальцы на руке.
ВОТ КЛЕНОВЫЙ,
ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,
ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ,
ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ
ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ.
Встряхивают кистями рук.
Молодцы, давайте соберём большой осенний букет.
(Дети отдают свои листочки воспитателю) вот какой красивый осенний букет (ставит в вазу)
2часть.
(Воспитатель говорит шёпотом)
Дети, а хотите, я вас поведу в волшебный осенний лес, где много чудес.
А что бы в лес идти нам надо взять корзиночки. (Дети берут корзинки)
Идут
Воспитатель:
В руки возьмём по корзине.
В лес за грибами пойдём
Пахнут пеньки и тропинки.
Вкусным осенним грибком.
Вот и пришли в осенний лес.
(Воспитатель обращает внимание детей на лес.)
Как красиво в волшебном осеннем лесу. Здесь тоже много красивых осенних листочков (показывает на листочки)
Обращает внимание на грибы.
А сколько грибов? Много.
И грибы здесь и большие и маленькие.
А у вас ребятки тоже корзинки и большие и маленькие.
Агния у тебя какая корзинка?
Агния: Большая.
Воспитатель: А какой ты гриб будешь собирать?
Агния: Большой.
Воспитатель: А у тебя Андрюша , какая корзинка?
Андрей: Маленькая.
Воспитатель: А какой ты гриб будешь собирать?
Воспитатель: Давайте соберем грибы в корзины.
Берём только по одному грибочку. (дети собирают грибы, воспитатель помогает детям)
А теперь мы эти корзины с грибами поставим под елку.
Звучит пение фонограмма пения птиц.
Воспитатель: Ой, дети кто это? Да это же птички свою прощальную песенку поют.
Есть им нечего зимой, холодно, они ведь улетают на юг, где тепло.
Хотите их накормить на прощанье?
Дидактическая игра: «Угостим птичек зёрнышками»
(Птички изготовлены из пластмассовых бутылок, зёрнышки- крышки из под пл. бутылок) .
В- Будьте внимательны, чтобы птички не подавились.
Красной птичку кормим - красными зёрнышками и. т. д.
Вот и наелись наши птички, зачирикали, спасибо сказали и улетели.
3часть
Пока мы гуляли, тучка набежала дождик закапал
Что нам нужно, что бы спрятаться от дождя?
Дети: Зонтик.
Давайте с вами поиграем в игру "Солнышко и дождик"
Светит солнышко и мы гуляем. А как только пошел дождик , мы прячемся под зонтик.
Рефлексия:
Воспитатель: Какое время года сейчас?(Ответы детей)
А мы где были ? (В лесу).
Что мы там делали? (Собирали грибы.)
А кого мы накормили зернышками? (Птиц).
Куда улетают птицы осенью? (В теплые края).
А мы с вами дети, возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по сенсорному развитию в младшей группе по теме " игра с крупой"
занятие по сенсорному развитию в младшей группе.тема" игра с крупой"цель:1.Познакомить со свойствами крупы. 2.Развивать сенсорные способности детей...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...
Открытое занятие по сенсорному развитию в младшей группе «К нам в гости солнышко пришло».
Открытое занятие проводилось с детьми младшей группы. Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах, закреплять знания о геометрических фигурах, о размере; развивать мелкую моторик...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...
Конспект проведения ООД в ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме: «В гости к зайке».
Цель: развитие познавательных интересов детей....
Конспект-занятие по сенсорному воспитанию для младшей группы на тему "В гости к Мишутке"
Вводная часть. Сюрпризный момент.Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. (показываю письмо). Давайте откроем его и посмотрим, что там написано. В этом письме загадка. Я вас ее сейчас ...
Занятие по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Путешествуем по тропинке»
Цель: формирование у детей сенсорных способностей.Задачи:Обучающие:- формировать умение детей различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый;- упражнять в умении группировать пр...