Конспект занятия по образовательной области “Познавательное развитие” в средней группе на тему: “Осень”
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Петрова Регина Наилевна

Интегрирование образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”.

Цель: закреплять представления детей о характерных признаках осени и процессах в природе в осенний период.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать у детей представления об изменениях в природе в осенний период.

-Формировать представление о растениях леса: грибах (съедобных и несъедобных), об их пользе.

- Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях: как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

- Обогащать словарный запас по теме “Осень”

Развивающие:

-Развивать технические навыки в создании работ в нетрадиционной аппликации.

- Развивать связную речь.

- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Формировать эстетическое восприятие красоты и разнообразия природы в период «золотой осени».

- Учить умению работать в коллективе.

Подготовительная работа: наблюдения за погодой, изменениями природы и поведением животных и птиц в разные периоды осени, чтение стихотворений и рассказов об осени; рассматривание иллюстраций на тему “Осень”; разучивание стихов, отгадывание загадок, изготовление поделок (рисунки, аппликации, лепка).

Оборудование и материалы: Аудиозапись, муляжи грибов, сухие листья, кисточки, клей, влажные салфетки, корзина.

Словарная работа: закрепить в речи слова “листопад”, “мухомор”.

Литература: О.А. Соломенникова

Интернет ресурсы: https://infourok.ru/konspekt-nod-po-fckm-na-temu-o...

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_srednyaya_gruppa.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга" Комсомольского района Чувашской Республики

Конспект

 занятия по образовательной области

“Познавательное развитие”

в средней группе на тему: “Осень”

Составила: Петрова Р.Н.

Дата проведения: 19.10.2022

с. Комсомольское, 2022 год.

Интегрирование образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”.

Цель: закреплять представления детей о характерных признаках осени и процессах в природе в осенний период.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать у детей представления об изменениях в природе в осенний период.

-Формировать представление о растениях леса: грибах (съедобных и несъедобных), об их пользе.

- Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях: как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

- Обогащать словарный запас по теме “Осень”

Развивающие:

-Развивать технические навыки в создании работ в нетрадиционной аппликации. 

- Развивать связную речь.

- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Формировать эстетическое восприятие красоты и разнообразия природы в период «золотой осени».

- Учить умению работать в коллективе.

Подготовительная работа: наблюдения за погодой, изменениями природы и поведением животных и птиц в разные периоды осени, чтение стихотворений и рассказов об осени; рассматривание иллюстраций на тему “Осень”; разучивание стихов, отгадывание загадок, изготовление поделок (рисунки, аппликации, лепка).

Оборудование и материалы: Аудиозапись, муляжи грибов, сухие листья,  кисточки, клей, влажные салфетки, корзина.

Словарная работа: закрепить в речи слова “листопад”, “мухомор”.

Литература: О.А. Соломенникова

Интернет ресурсы: https://infourok.ru/konspekt-nod-po-fckm-na-temu-osen-srednyaya-gruppa-4945232.html

Ход занятия  

1. Основная часть

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, группа превратилась в лес. Здраствуй очаровательный осенний лес. Здраствуйте наши дорогие гости. Как много листьев вокруг. Как они шуршат под ногами. Не желаете рассмотреть листочки поближе? (рассматривание листьев) Какого цвета листья? (ответы детей) А летом они какого цвета были? (спросить у нескольких детей). Ребята, а вы знаете есть такое осеннее явление, когда листья опадают, это называется листопад. Запомнили ребята как называется. (индивидуально расспросить несколько детей)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю устроить в лесу осенний листопад. Мы с вами превратимся все в осенний ветер который сдувает все листочки. Возьмите по одному листочку, положите его на свою ладошку и подуйте на них.

Упражнение «Подуй на листочек» (дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Какой сильный ветер. Какой красивый листопад у нас получился! Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю пойти дальше что же интересного есть в осеннем лесу, вы ничего не замечаете? (ответ детей) Это же пеньки. Я хочу предложить вам присесть на них и немного отдохнуть. Что-то мне неудобно сидеть (Воспитатель достает листочек с вопросами). Ребята здесь какие-то вопросы. Мне кажется, что нужно на них ответить. Приготовьте свои ушки и слушаем внимательно.

Поиграем в игру «Осенние приметы». 

Осенью растут грибы? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет). Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Молодцы!

Воспитатель: (Включает шум ветра) Что за шум в лесу? Это же ветер, он опять к нам вернулся. Он, наверное, думает, что мы листочки и сдувает нас. Может нам попробовать превратиться в листочки  и полетать. (ответ детей)

Физкультминутка “Мы - осенние листочки

Звучит музыка, дети двигаются в соответствии с характером музыки .

Воспитатель: Какой красивый танец листочков у нас получился! Теперь ветер  успокоился, и листочки тоже сели и закрыли свои глазки. (В это время помощник воспитателя выставляет муляжи грибов) Отдохнули открываем свои глазки. (релаксация)

Воспитатель: Ребята, посмотрите лес приготовил нам кое что интересное. Что это?! (Грибы) А какие грибы бывают?(съедобные и несъедобные). А какие съедобные грибы вы знаете? (белый гриб) А несъедобные? (мухомор)

Ребята, вы сказали, что мухомор несъедобный гриб, а можно его пинать ногой или топтать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно, нет, а почему?

Дети: Мухомором звери лечатся.

Воспитатель: Правильно, ведь всё в природе взаимосвязано, всё что растёт и живёт на земле приносит пользу.

Предлагаю вам собрать съедобные грибы, а несъедобные мы оставим для зверей .

Дидактическая игра-физкультминутка “Собери грибы” 

(На полу разложены муляжи грибов, а ребятам нужно собрать и положить в корзину съедобные грибы) – дети наклоняются, - собирают в корзины.

Воспитатель: Какие мы молодцы, все грибочки мы собрали.

Воспитатель: (звук шуршание) Ребята послушайте пожалуйста какой то странный звук. Мне кажется этот звук исходит от елочки. Тут записка, подождите подождите это не просто записка это интересный стих о маленьком лесном зверьке.

По тропинке весь в иголках

Прокатился шарик колкий.

Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно это – (пауза) ёжик!

Воспитатель: Однажды гуляя в лесу, я увидела около елки ежа. Я замерла и стала наблюдать за ним. Еж готовил свою нору к зиме. Он сворачивался в клубок и катался по опавшим листьям, а потом на своих иголках относил эти листья себе в нору. Как вы думаете, дети для чего еж носил листву в свою нору?

Дети: Для того чтобы ему зимой было тепло.

Воспитатель: А зачем ёжу нора? Что он в ней делает?

Дети: Он, наверное, спит в норе?

Воспитатель: Ежи свои норы роют около корней густой елки для того, чтобы вода во время дождя не попадала к нему в нору, а стекала по веткам деревьев.

А вы знали что ежи очень полезные и трудолюбивые зверьки и их надо оберегать. Нельзя приносить ежа из леса домой, он от перемены места жительства может погибнуть.

(Коллективная работа)

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на ежа он не успел собрать листья для своей норы. Я предлагаю нам всем помочь ежу. В лесу очень много листьев, предлагаю вам каждому из вас взять понравившийся листочек и аккуратно (ведь сухие листочки очень хрупкие) по одному приклеить их на нашего ежика.  Вы согласны? Поможем ежу? На столах у нас лежат кисточки, клей, салфетки и подставка для кисточки. Взяли листочек затем берем кисточку, макаем кисточку в баночку с клеем лишний клей убираем об край баночки намазываем клей на листочек от середины (направо и налево). После кисточку кладем на подставку потом берем листочек и приклеиваем на нашего ежика.

 

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: В процессе работы ещё раз напоминаю, что с листвой работать надо аккуратно, если листок сломался, можно взять другой.

Воспитатель: Ребята какие вы все молодцы! Как славно вы потрудились сегодня! Ежик очень рад что ему помогли! После окончания работы предложить детям вытереть руки салфетками.

3. Рефлексия (подвести итог)

Воспитатель:

-Ребята, где мы были?(в осеннем лесу)

-Что делали? (собирали грибы, помогли ежу)

-Вам понравился осенний лес ? (ответы детей)

Как здорово мы провели время в осеннем лесу. Надеюсь мы с вами еще не раз попадем в осенний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень в лесу».

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4    Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень в лесу»....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Осень»

Активизация глагольного словаря дошкольников (капает, льет, идет, моросит, барабанит, стучит, желтеет, падает, кружится, летит, вьется, ложится и другие); согласование глагола с существител...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие». в подготовительной группе на тему "Информационная безоп...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе на тему "Прогулка в осенний лес".

Программное содержание:Образовательные задачи:Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур.Закрепить правила поведения в лесу.Формироват...

План – конспект образовательной деятельности «Прозрачное чудо» по образовательной области «Познавательно – речевое развитие в старшей группе»

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательно - речевому                                  ...