Конспект занятия по образовательной области “Познавательное развитие” в средней группе на тему: “Осень”
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интегрирование образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”.
Цель: закреплять представления детей о характерных признаках осени и процессах в природе в осенний период.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей представления об изменениях в природе в осенний период.
-Формировать представление о растениях леса: грибах (съедобных и несъедобных), об их пользе.
- Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях: как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
- Обогащать словарный запас по теме “Осень”
Развивающие:
-Развивать технические навыки в создании работ в нетрадиционной аппликации.
- Развивать связную речь.
- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
- Формировать эстетическое восприятие красоты и разнообразия природы в период «золотой осени».
- Учить умению работать в коллективе.
Подготовительная работа: наблюдения за погодой, изменениями природы и поведением животных и птиц в разные периоды осени, чтение стихотворений и рассказов об осени; рассматривание иллюстраций на тему “Осень”; разучивание стихов, отгадывание загадок, изготовление поделок (рисунки, аппликации, лепка).
Оборудование и материалы: Аудиозапись, муляжи грибов, сухие листья, кисточки, клей, влажные салфетки, корзина.
Словарная работа: закрепить в речи слова “листопад”, “мухомор”.
Литература: О.А. Соломенникова
Интернет ресурсы: https://infourok.ru/konspekt-nod-po-fckm-na-temu-o...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_srednyaya_gruppa.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга" Комсомольского района Чувашской Республики
Конспект
занятия по образовательной области
“Познавательное развитие”
в средней группе на тему: “Осень”
Составила: Петрова Р.Н.
Дата проведения: 19.10.2022
с. Комсомольское, 2022 год.
Интегрирование образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”.
Цель: закреплять представления детей о характерных признаках осени и процессах в природе в осенний период.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей представления об изменениях в природе в осенний период.
-Формировать представление о растениях леса: грибах (съедобных и несъедобных), об их пользе.
- Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях: как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
- Обогащать словарный запас по теме “Осень”
Развивающие:
-Развивать технические навыки в создании работ в нетрадиционной аппликации.
- Развивать связную речь.
- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
- Формировать эстетическое восприятие красоты и разнообразия природы в период «золотой осени».
- Учить умению работать в коллективе.
Подготовительная работа: наблюдения за погодой, изменениями природы и поведением животных и птиц в разные периоды осени, чтение стихотворений и рассказов об осени; рассматривание иллюстраций на тему “Осень”; разучивание стихов, отгадывание загадок, изготовление поделок (рисунки, аппликации, лепка).
Оборудование и материалы: Аудиозапись, муляжи грибов, сухие листья, кисточки, клей, влажные салфетки, корзина.
Словарная работа: закрепить в речи слова “листопад”, “мухомор”.
Литература: О.А. Соломенникова
Интернет ресурсы: https://infourok.ru/konspekt-nod-po-fckm-na-temu-osen-srednyaya-gruppa-4945232.html
Ход занятия
1. Основная часть
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, группа превратилась в лес. Здраствуй очаровательный осенний лес. Здраствуйте наши дорогие гости. Как много листьев вокруг. Как они шуршат под ногами. Не желаете рассмотреть листочки поближе? (рассматривание листьев) Какого цвета листья? (ответы детей) А летом они какого цвета были? (спросить у нескольких детей). Ребята, а вы знаете есть такое осеннее явление, когда листья опадают, это называется листопад. Запомнили ребята как называется. (индивидуально расспросить несколько детей)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю устроить в лесу осенний листопад. Мы с вами превратимся все в осенний ветер который сдувает все листочки. Возьмите по одному листочку, положите его на свою ладошку и подуйте на них.
Упражнение «Подуй на листочек» (дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Какой сильный ветер. Какой красивый листопад у нас получился! Молодцы!
Воспитатель: Предлагаю пойти дальше что же интересного есть в осеннем лесу, вы ничего не замечаете? (ответ детей) Это же пеньки. Я хочу предложить вам присесть на них и немного отдохнуть. Что-то мне неудобно сидеть (Воспитатель достает листочек с вопросами). Ребята здесь какие-то вопросы. Мне кажется, что нужно на них ответить. Приготовьте свои ушки и слушаем внимательно.
Поиграем в игру «Осенние приметы».
Осенью растут грибы? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет). Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Молодцы!
Воспитатель: (Включает шум ветра) Что за шум в лесу? Это же ветер, он опять к нам вернулся. Он, наверное, думает, что мы листочки и сдувает нас. Может нам попробовать превратиться в листочки и полетать. (ответ детей)
Физкультминутка “Мы - осенние листочки”
Звучит музыка, дети двигаются в соответствии с характером музыки .
Воспитатель: Какой красивый танец листочков у нас получился! Теперь ветер успокоился, и листочки тоже сели и закрыли свои глазки. (В это время помощник воспитателя выставляет муляжи грибов) Отдохнули открываем свои глазки. (релаксация)
Воспитатель: Ребята, посмотрите лес приготовил нам кое что интересное. Что это?! (Грибы) А какие грибы бывают?(съедобные и несъедобные). А какие съедобные грибы вы знаете? (белый гриб) А несъедобные? (мухомор)
Ребята, вы сказали, что мухомор несъедобный гриб, а можно его пинать ногой или топтать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно, нет, а почему?
Дети: Мухомором звери лечатся.
Воспитатель: Правильно, ведь всё в природе взаимосвязано, всё что растёт и живёт на земле приносит пользу.
Предлагаю вам собрать съедобные грибы, а несъедобные мы оставим для зверей .
Дидактическая игра-физкультминутка “Собери грибы”
(На полу разложены муляжи грибов, а ребятам нужно собрать и положить в корзину съедобные грибы) – дети наклоняются, - собирают в корзины.
Воспитатель: Какие мы молодцы, все грибочки мы собрали.
Воспитатель: (звук шуршание) Ребята послушайте пожалуйста какой то странный звук. Мне кажется этот звук исходит от елочки. Тут записка, подождите подождите это не просто записка это интересный стих о маленьком лесном зверьке.
По тропинке весь в иголках
Прокатился шарик колкий.
Не видать ни рук, ни ножек
Ну конечно это – (пауза) ёжик!
Воспитатель: Однажды гуляя в лесу, я увидела около елки ежа. Я замерла и стала наблюдать за ним. Еж готовил свою нору к зиме. Он сворачивался в клубок и катался по опавшим листьям, а потом на своих иголках относил эти листья себе в нору. Как вы думаете, дети для чего еж носил листву в свою нору?
Дети: Для того чтобы ему зимой было тепло.
Воспитатель: А зачем ёжу нора? Что он в ней делает?
Дети: Он, наверное, спит в норе?
Воспитатель: Ежи свои норы роют около корней густой елки для того, чтобы вода во время дождя не попадала к нему в нору, а стекала по веткам деревьев.
А вы знали что ежи очень полезные и трудолюбивые зверьки и их надо оберегать. Нельзя приносить ежа из леса домой, он от перемены места жительства может погибнуть.
(Коллективная работа)
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на ежа он не успел собрать листья для своей норы. Я предлагаю нам всем помочь ежу. В лесу очень много листьев, предлагаю вам каждому из вас взять понравившийся листочек и аккуратно (ведь сухие листочки очень хрупкие) по одному приклеить их на нашего ежика. Вы согласны? Поможем ежу? На столах у нас лежат кисточки, клей, салфетки и подставка для кисточки. Взяли листочек затем берем кисточку, макаем кисточку в баночку с клеем лишний клей убираем об край баночки намазываем клей на листочек от середины (направо и налево). После кисточку кладем на подставку потом берем листочек и приклеиваем на нашего ежика.
(Дети выполняют работу)
Воспитатель: В процессе работы ещё раз напоминаю, что с листвой работать надо аккуратно, если листок сломался, можно взять другой.
Воспитатель: Ребята какие вы все молодцы! Как славно вы потрудились сегодня! Ежик очень рад что ему помогли! После окончания работы предложить детям вытереть руки салфетками.
3. Рефлексия (подвести итог)
Воспитатель:
-Ребята, где мы были?(в осеннем лесу)
-Что делали? (собирали грибы, помогли ежу)
-Вам понравился осенний лес ? (ответы детей)
Как здорово мы провели время в осеннем лесу. Надеюсь мы с вами еще не раз попадем в осенний лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень в лесу».
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень в лесу»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "Осенний урожай для зайчат"
конспект занятия по лепке...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Осень»
Активизация глагольного словаря дошкольников (капает, льет, идет, моросит, барабанит, стучит, желтеет, падает, кружится, летит, вьется, ложится и другие); согласование глагола с существител...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие». в подготовительной группе на тему "Информационная безоп...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе на тему "Прогулка в осенний лес".
Программное содержание:Образовательные задачи:Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур.Закрепить правила поведения в лесу.Формироват...
План – конспект образовательной деятельности «Прозрачное чудо» по образовательной области «Познавательно – речевое развитие в старшей группе»
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательно - речевому ...