Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
развитие познавательного интереса к окружающему миру через ознакомление детей с космосом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Покорение космоса | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
В образовательной области
«Познавательное развитие»
в средней группе на тему:
«Путешествие в космос»
С использованием современных педагогических технологий:
Образовательные технологии (личностно-ориентированные, игровые, ситуации успеха и комфортности, сотрудничества и взаимопомощи), метод создания проблемных ситуаций, загадки, здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности)
Подготовила и провела:
Воспитатель группы «Теремок»
Федорова Н.Б.
2018
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру через ознакомление детей с космосом.
Задачи:
Познавательное развитие:
-формировать представления у детей о космосе, как о пространстве, где находятся звезды, планеты, созвездия, о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
-закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник);
-развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга
Речевое развитие:
-активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, космическое пространство, планета;
-развивать связанную речь;
-учить отвечать на вопросы;
Социально – коммуникативное развитие:
-воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете;
-воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать любознательность;
Художественно – эстетическое развитие:
- закреплять умение аккуратно работать с клеем, пользоваться
салфеткой.
-Закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый)
-развивать творчество
Физическое развитие:
-Развивать физические способности детей.
Интеграция с другими образовательными областями
1. Речевое развитие
2. Социально – коммуникативное развитие
3. Художественно – эстетическое развитие
4. Физическое развитие
Методы и приемы:
- Словесные (беседа, вопрос-ответ, загадки)
-Игровые (появление сказочных героев, сюрпризный момент)
-Наглядный (показ, демонстрация)
- Образовательные технологии (личностно-ориентированные, игровые, ситуации успеха и комфортности, сотрудничества и взаимопомощи)
- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности)
Материалы к НОД:
Картина «Звездное небо; портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, фото Белки и Стрелки, 1/2 ватмана; материалы для аппликации на каждого ребёнка; клей; магнитофон; подарки на группу познавательные энциклопедии на тему «Космос»
Предварительная работа:
-Беседы на тем ы: «Космос», «В космонавты я б пошел, пусть меня научат»,
-Ознакомление с книгами о космосе;
-Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»;
-Дидактические игры «Собери картинку» (космонавт, ракета), «Собери по схеме ракету» (строительный материал), «Собери ракеты одного цвета»
Ход НОД:
В: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло в группу давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
Звучит музыка, в группу влетает самолет на борту груз (свернутая в рулон картинка звездного неба). Воспитатель разворачивает картинку и крепит ее на мольберт.
В: Какую необычную картину сбросил нам самолет.
(дети рассматривают)
В:Дети, вы догадались, что изображено на этой картине? (небо);
В:Как вы определили, что это небо? Посмотрите в окно, за окном небо синее, а почему на картине небо темное? (ответы детей)
В:Как называются яркие пятна на небе? (звезды)
В:Что можно увидеть на небосводе, кроме звезд? (солнце, планеты, луну)
В:Все это можно назвать одним словом и планеты, и звезды, и солнце, и темное небо – Космос.
Еще с давних пор люди задумались, что же там на небе происходит, почему светят звезды ночью, а днем сияет солнышко. Сначала в космос полетели собаки Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на Землю (Показать фото собак Белки и Стрелки)
12 апреля 1961 года первый человек Земли Юрий Алексеевич Гагарин наш Российский космонавт на космическом корабле «Восток- 1» облетел вокруг нашей планеты Земля. (Показать портрет Ю. Гагарина).
Это был непростой полет, много неизвестного ждало Юрия Алексеевича в космосе. Гагарин преодолел все трудности и вернулся героем нашей страны России!
Как вы думаете, ребята, космонавты какие? (умные, смелые, отважные)
В: Кто такие космонавты? (люди, летающие в космос).
В:Отправляясь в полет, космонавты надевают на себя скафандр, шлем, ботинки, перчатки. Полет в космос они совершают на ракете или космическом корабле. Космонавты фотографируют нашу Землю из космоса, сообщают о том, где пожар или наводнение, рыбакам помогают узнать где много рыбы. Они изучают солнце, луну, другие планеты
Как вы думаете, дети, работа космонавтов важная и нужная?
Что нужно делать, что бы стать космонавтом? (заниматься спортом,закаляться, много учиться).
В: Хотите, я научу вас космической игре?
Поиграем в космонавтов,
В космос дружно полетим.
Все космические звезды
По планетам разместим.
На небе все звездочки перепутались и не знают, на какую планету им лететь, поможем им?
Подвижная игра «Планеты и звезды»
(Дети с подноса выбирают звезду и под музыку легким бегом перемещаются по группе, по окончанию музыки дети занимают место в
обруче, одинаковым по цвету со звездой. Игра повторяется во время движения детей воспитатель меняет обручи местами)
В: Какие вы ловкие, дети! Все звездочки нашли свои планеты.
Ребята, а сейчас мы превратимся в настоящих космонавтов
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз)
Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту
гор, выполняют волнообразные движения) Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки)
В: Но чтобы полететь в космос, что нам с вами нужно построить (ракеты)
Я для вас уже приготовила космическое пространство, где вы сможете наклеить свою ракету. Ребята, посмотрите, я тоже наклеила свою ракету. Скажите, из каких геометрических фигур она состоит, какого цвета? (ответы детей)
Дети выполняют коллективную работу
В: какие интересные ракеты у вас получились: ровные, аккуратные,
красивые!
Использованная литература:
- Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи» Мозаика-Синтез, М :2008г
-Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» -Волгоград: Учитель , 2017г
-Новиковская О.А. «Конспекты комплексных занятий с детьми» Спб «Паритет», 2008г
-Аверина И.Е. «Физические минутки и динамические паузы в ДОУ» Айерс Пресс М:, 2009г
-Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 л. Конспекты занятий» Мозаика-Синтез. М.:2011г
-Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).
-Деркунская В.А. Игры – эксперименты с дошкольниками./ Центр педагогического образования, 2012
-Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» -М. , Сфера, 2008г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»
Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни».
Представляю конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни»....
Конспект НОД по образовательной области " Речевое развитие" в средней группе на тему:«Составление рассказа- описания о снегире».
Тема НОД: «Составление рассказа- описания о снегире».Задачи:- формировать умение составлять описательный рассказ о снегире;- уточнить произнесение звука «к». - выработать движение шир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...
"Конспект проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в мир театра"
quot;Конспект проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Путешествие в космос»
- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским космонавтом; -познакомились и закрепили знания о космосе, планетах.- ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Три поросёнка»
Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Речевое развитие». Целью, которого является формирование социальной компетентности дошкольников: доброты, взаимопомощи, сочув...