Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Федорова Наталия Борисовна

развитие познавательного интереса к окружающему миру через ознакомление детей с космосом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 Учреждение детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД  

В образовательной области

«Познавательное развитие»

в средней группе на тему:

«Путешествие в космос»

С использованием современных педагогических технологий:

Образовательные технологии (личностно-ориентированные, игровые, ситуации успеха и комфортности, сотрудничества и взаимопомощи), метод создания проблемных ситуаций, загадки, здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности)

 

 

 Подготовила и провела:
Воспитатель группы «Теремок»
Федорова Н.Б.

2018

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру через ознакомление детей с космосом.

Задачи:

Познавательное развитие:

-формировать представления у детей о космосе, как о пространстве, где находятся звезды, планеты, созвездия, о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

-закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник);

-развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга

Речевое развитие:

-активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, космическое пространство, планета;

-развивать связанную речь;

-учить отвечать на вопросы;

Социально – коммуникативное развитие:

-воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете;

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать любознательность;

Художественно – эстетическое развитие:

- закреплять умение аккуратно работать с клеем, пользоваться

салфеткой.

-Закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый)

-развивать творчество

Физическое развитие:

-Развивать физические способности детей.

Интеграция с другими образовательными областями

1.        Речевое развитие

2.        Социально – коммуникативное развитие

3.        Художественно – эстетическое развитие

4.       Физическое развитие

Методы и приемы:

- Словесные (беседа, вопрос-ответ, загадки)

-Игровые (появление сказочных героев, сюрпризный момент)

-Наглядный (показ, демонстрация)

- Образовательные технологии (личностно-ориентированные, игровые, ситуации успеха и комфортности, сотрудничества и взаимопомощи)

- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности)

Материалы к НОД:

 Картина «Звездное небо; портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, фото Белки и Стрелки, 1/2 ватмана; материалы для аппликации на каждого ребёнка; клей; магнитофон; подарки на группу познавательные энциклопедии на тему «Космос»

Предварительная работа:

-Беседы на тем ы: «Космос», «В космонавты я б пошел, пусть меня научат»,

-Ознакомление с книгами о космосе; 

-Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; 

-Дидактические игры «Собери картинку» (космонавт, ракета), «Собери по схеме ракету» (строительный материал), «Собери ракеты одного цвета»

Ход НОД:

В: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло в группу давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

Звучит музыка, в группу влетает самолет на борту груз (свернутая в рулон картинка звездного неба). Воспитатель разворачивает картинку и крепит ее на мольберт.

В: Какую необычную картину сбросил нам самолет.

(дети рассматривают)

В:Дети, вы догадались, что изображено на этой картине? (небо);

В:Как вы определили, что это небо? Посмотрите в окно, за окном небо синее, а почему на картине небо темное? (ответы детей)

В:Как называются яркие пятна на небе? (звезды)

В:Что можно увидеть на небосводе, кроме звезд? (солнце, планеты, луну)

В:Все это можно назвать одним словом и планеты, и звезды, и солнце, и темное небо – Космос.

Еще с давних пор люди задумались, что же там на небе происходит, почему светят звезды ночью, а днем сияет солнышко. Сначала в космос полетели собаки Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на Землю (Показать фото собак Белки и Стрелки)

12 апреля 1961 года первый человек Земли Юрий Алексеевич Гагарин наш Российский космонавт на космическом корабле «Восток- 1» облетел вокруг нашей планеты Земля. (Показать портрет Ю. Гагарина).

Это был непростой полет, много неизвестного ждало Юрия Алексеевича в космосе. Гагарин преодолел все трудности и вернулся героем нашей страны России!

Как вы думаете, ребята, космонавты какие? (умные, смелые, отважные)

В: Кто такие космонавты? (люди, летающие в космос).

В:Отправляясь в полет, космонавты надевают на себя скафандр, шлем, ботинки, перчатки. Полет в космос они совершают на ракете или космическом корабле. Космонавты фотографируют нашу Землю из космоса, сообщают о том, где пожар или наводнение, рыбакам помогают узнать где много рыбы. Они изучают солнце, луну, другие планеты

Как вы думаете, дети, работа космонавтов важная и нужная?

Что нужно делать, что бы стать космонавтом? (заниматься спортом,закаляться, много учиться).

В: Хотите, я научу вас космической игре?

Поиграем в космонавтов,

В космос дружно полетим.

Все космические звезды

По планетам разместим.

На небе все звездочки перепутались и не знают, на какую планету им лететь, поможем им?

Подвижная игра «Планеты и звезды»

(Дети с подноса выбирают звезду и под музыку легким бегом перемещаются по группе, по окончанию музыки дети занимают место в

обруче, одинаковым по цвету со звездой. Игра повторяется во время движения детей воспитатель меняет обручи местами)

В: Какие вы ловкие, дети! Все звездочки нашли свои планеты.

Ребята, а сейчас мы превратимся в настоящих космонавтов

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз)

Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту

гор, выполняют волнообразные движения) Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки)

В: Но чтобы полететь в космос, что нам с вами нужно построить (ракеты)

Я для вас уже приготовила космическое пространство, где вы сможете наклеить свою ракету. Ребята, посмотрите, я тоже наклеила свою ракету. Скажите, из каких геометрических фигур она состоит, какого цвета? (ответы детей)

Дети выполняют коллективную работу

В: какие интересные ракеты у вас получились: ровные, аккуратные,

красивые!

Использованная литература:

- Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи» Мозаика-Синтез, М :2008г

-Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» -Волгоград: Учитель , 2017г

 -Новиковская О.А. «Конспекты комплексных занятий с детьми» Спб «Паритет», 2008г

-Аверина И.Е. «Физические минутки и динамические паузы в ДОУ» Айерс Пресс М:, 2009г

-Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 л. Конспекты занятий» Мозаика-Синтез. М.:2011г

-Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).

-Деркунская В.А. Игры – эксперименты с дошкольниками./ Центр педагогического образования, 2012

-Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» -М. , Сфера, 2008г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»

Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни».

Представляю конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Письмо из деревни»....

Конспект НОД по образовательной области " Речевое развитие" в средней группе на тему:«Составление рассказа- описания о снегире».

Тема НОД: «Составление рассказа- описания о снегире».Задачи:- формировать умение составлять описательный рассказ о снегире;- уточнить  произнесение звука «к». - выработать движение шир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...

"Конспект проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в мир театра"

quot;Конспект  проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области  «Речевое развитие»   в средней группе  на тему: «...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Путешествие в космос»

- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским космонавтом; -познакомились и закрепили знания о космосе, планетах.- ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Три поросёнка»

Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Речевое развитие». Целью, которого является формирование социальной компетентности дошкольников: доброты, взаимопомощи, сочув...