Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Собираем урожай».
материал по окружающему миру (младшая группа)
Самоанализ по проведенному открытому занятию. Фото
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_po_zanyatiyu.odt | 405.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:
«Собираем урожай».
Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность с детьми младшего возраста, как вариант организации совместной деятельности взрослого с детьми, в котором отражен целостный подход к познавательному развитию дошкольников (с интеграцией задач образовательных областей в контексте ФГОС).
ООД осуществлялась в соответствии с поставленными задачами:
Образовательные
-дать понятие о овощах и их видах, отмечая их признаки;
-учить сравнивать форму и размер;
- учить решать проблемные задачи;
Развивающие
- развивать любознательность, память, способствовать развитию познавательных интересов;
- развивать творческое воображение;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь.
Воспитательные
- продолжать воспитывать любовь к природе;
- воспитывать стремление узнавать новое, проявить терпение в игре.
Длительность мероприятия соответствует нормам СаНПиНа для детей данного возраста 10-15 мин. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Данная деятельность позволяет активизировать познавательные способности ребенка, формирует коммуникативные способности за счет участия в групповой, коллективной работе. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия ( корзина с настоящими овощами), дидактическая игра ( найди половинку овоща), плоскостной театр ( Репка ) и фланелеграф. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Структура ООД соответствовала поставленным задачам. Организационный прием «Приветствие » был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, . Этапы занятия взаимосвязаны. На мотивационно-побудительном этапе старалась вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – Вгости пришлол Зайчик с урожаем . Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала ситуацию наглядную демонстрацию овощей из корзинки. Задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали правильно ( одиночные и хоровые ответы). Темп деятельности выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Игровая мотивация, интерес у детей и активность была достаточно высокая. В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новые знания, активизировать самостоятельность.
Заключительный этап деятельности был организован в виде двигательной активности — хоровода под песню про овощи, для наиболее эффективного усвоения новой информации в процессе занятия. Поддерживая положительный эмоциональный настрой, детям было приготовлено угощение.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Я думаю, что детям занятие очень понравилось и запомнилось, своими впечатлениями они обязательно поделятся со своим родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...
Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Живые и неживые предметы».
Самоанализ ООД во второй младшей группе на тему: «Живые и неживые предметы»....
Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по игрушке».
Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:«Составление описательного рассказа по игрушке»....
Самоанализ совместной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : "Красивые рыбки".
Я думаю эта информация будет полезна моим коллегам. ...
Самоанализ совместной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Снег, снег кружится-все белым бело".
Я думаю данное занятие заинтересует гостей моего личного блога....
Самоанализ совместной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Аквариумные рыбки".
Будет полезно моим коллегам. ...