Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по игрушке».
материал по развитию речи (младшая группа)
Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:
«Составление описательного рассказа по игрушке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_opisanie_igrushki.odt | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:
«Составление описательного рассказа по игрушке».
Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность с детьми младшего возраста, как вариант организации совместной деятельности взрослого с детьми, в котором отражен целостный подход к познавательному развитию дошкольников (с интеграцией задач образовательных областей в контексте ФГОС).
ООД осуществлялась в соответствии с поставленными задачами:
Образовательные
- Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.
- Формировать представление об игрушке, учить детей называть ее свойства: большая, маленькая, мягкая, пушистая.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
Развивающие
- Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности
- Формировать игровые умения и интерес к различным видам игр.
Воспитательные
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить жить дружно вместе пользоваться с игрушками
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Длительность мероприятия соответствует нормам СаНПиНа для детей данного возраста 10-15 мин. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Данная деятельность позволяет активизировать познавательные способности ребенка, формирует коммуникативные способности за счет участия в групповой, коллективной работе. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия (мягкая игрушка кошка реднего размера), дидактическая игра (Где чьи малыши),. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Структура ООД соответствовала поставленным задачам. Организационный прием «Приветствие » был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, . Этапы занятия взаимосвязаны. На мотивационно-побудительном этапе старалась вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом –принесли корзинку. Корзинка накрыта . Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала ситуацию наглядную демонстрацию мягкой игрушки кошки, ранее не знакомую. Задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали правильно ( одиночные и хоровые ответы). Темп деятельности выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Игровая мотивация, интерес у детей и активность была достаточно высокая. В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новые знания, активизировать самостоятельность.
Заключительный этап деятельности был организован в виде двигательной активности — поиска спрятанной игрушки, для наиболее эффективного усвоения новой информации в процессе занятия, был проведен опрос какую игрушку мы ищем?. Поддерживая положительный эмоциональный настрой, детям было предложено самим рассказать о найденной кошке. Рассказ продолжился по желанию детей о диких кошках, в сравнении с домашней.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Я думаю, что детям занятие очень понравилось и запомнилось, своими впечатлениями они обязательно поделятся со своим родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»
Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи: развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Составление описательного рассказа по игрушке.«Кошка».
НОД Развитие речи в старшей группе (тема-домашние животные)...
Образовательная деятельность по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа об игрушках».
Образовательная деятельность по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа об игрушках».Задачи:Связная речь. Учить составлять совместно с воспитателем описател...
Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Живые и неживые предметы».
Самоанализ ООД во второй младшей группе на тему: «Живые и неживые предметы»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках».
Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках».
Полезный материал для воспитателей и детей младшего дошкольного возраста....
Самоанализ организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Собираем урожай».
Самоанализ по проведенному открытому занятию. Фото...