Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Помоги ежику"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал предназначен для проведения образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область - исследование объектов живой и неживой природы и экспериментирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 181.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе (образовательная область – исследование объектов живой и неживой природы и экспериментирование) с элементами аппликации «Помоги ёжику»
Цели: отработка понятия «Осень – время года», приметы осени, развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности, умения отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания; воспитание экологической культуры, чувства сопереживания и любви к природе.
Материалы: игрушка «Ежик», игра Воскобовича «Геоконт», аудиозапись «Ёжик», иллюстрации с дикими животными, корзинка, овощи, ватман, цветная бумага, кисти, клей, ножницы.
Содержание образовательной деятельности:
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель:
– Ребята, знаете, когда я утром шла в детский сад, надела кофту, теплую куртку и сапоги.
– Скажите, а почему я сегодня так оделась? (ответы детей)
– А почему так изменилась погода? Что изменилось в природе с наступлением осени? (воспитатель предлагает детям подойти к окну и понаблюдать за небом и солнышком, за деревьями и кустарниками).
–Ребята, все месяцы живут дружно и приходят каждый в свое время. Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей).
–А теперь помогите меня раздеть дети (помогают воспитателю раздеться и аккуратно складывают вещи на стул).
Воспитатель предлагает поиграть, проводится игра «Да или нет» (осенние приметы).
Воспитатель:
– Посмотрите, дети, что я принесла с собой. В корзинке лежат овощи (картофель, свекла, морковь, капуста).
– Где растут овощи, ребята? (ответы детей – в полях, на огородах)
– Скажите, а когда собирают урожай? Почему осенью?
– А люди готовятся к зиме?
– Ребята, а как готовятся к зиме животные в лесу? (ответы детей) Звери строят норы, делают запасы, собирают грибы и ягоды.
Слышен плач ежика.
– Ребята, вы слышите чей-то плач? Кто это плачет? Я сейчас посмотрю. Появляется ежик под музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
– Здравствуй, ежик, а почему же ты плачешь?
Ежик:
– Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам поделиться своей бедой.
Дело в том, что я все лето накапливал жир и мне предстоит долгая спячка. А я не хочу спать, я хочу играть, гулять с медвежатами, есть грибочки и яблочки.
Воспитатель:
– Ребята, что же говорит ежик? Ведь скоро зима, какие медвежата, какие яблочки? Что у нас делают медвежата зимой?
(Ответы детей)
Воспитатель:
– Вот видишь, ежик не ты же один спишь зимой. Так что не расстраивайся, а готовься к спячке, а чтобы тебе крепко спалось, мы тебя порадуем.
Дети тебе покажут, чем они занимаются в детском саду и что уже умеют делать. Ты будешь крепко спать, увидишь деток во сне, и зима закончится очень быстро, и ты проснешься.
Проводится физкультминутка «Ежик».
Воспитатель:
– Ежик, ты очень хороший, а ребята для тебя приготовили стихотворение, послушай. Ребенок читает стихотворение.
Воспитатель:
– А еще дети хотят тебя порадовать своими знаниями, ребята садитесь за столы (дети садятся за столы, на столах игра Воскобовича «Геоконт»)
Воспитатель:
– Скажите, ребята, какие фигуры вы знаете? (ответы детей)
– Ежик, а ты знаешь, что такое геометрическая фигура?
Ежик:
– Нет.
Воспитатель:
– А детки тебе сейчас покажут.
Дети выкладывают геометрические фигуры: треугольник, квадрат, многоугольник.
Воспитатель:
– Ребята, а теперь выложите фигуру, у которой нет углов (дети выкладывают круг).
Ежик:
– Я такую фигуру знаю, она очень похожа на мой любимый фрукт. Ежик загадывает загадку о яблоке.
– Ребята, я так хочу яблочка поесть, угостить своих друзей, где же их взять?
Воспитатель:
Мы с вами, дети такие добрые, поможем ежику, угостим его и друзей яблочками (дети подходят к столам и садятся).
Воспитатель:
– Дети, у вас на столе лежит геометрическая фигура, а почему вы решили, что это квадрат, сколько у него углов и сторон, как из квадрата вырезать круг? Воспитатель показывает способ вырезания детям.
Проводится коллективная аппликация, дети вырезают из квадрата круги разных цветов (красные и желтые), наклеивают на ватман, детали к яблоку рисуются.
Воспитатель:
– Вот ежик тебе и угощение для тебя и твоих друзей.
Ежик:
– А сколько здесь яблочек и все красные!
Воспитатель:
– Ребята, а разве все красные?
Дети дают правильный ответ.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Давайте проводим нашего ежика.
Ежик:
– Спасибо вам, детки за ваше угощение, но мне уже пора уходить в свой лес к моим друзьям.
Воспитатель:
– Ежик наш уснет, а мы с вами потихоньку попрощаемся с ним до весны и будем рады видеть его и друзей в нашем детском саду.
– Ребята, вы такие молодцы, такие добрые, отзывчивые, так любите природу и животных. У меня для вас тоже есть угощение, и я приглашаю вас к столу.
Воспитатель раздает угощение, дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект занятия по программе "детский сад 2100" "Идет волшебница - зима"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЕЖИК» С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
Цель: Формирование умений составлять описательный рассказа с помощью мнемотаблицы....