КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЕЖИК» С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формирование умений составлять описательный рассказа с помощью мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sostavlenie_rasskaza_ezhik.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «ЗВЕЗДОЧКА» П. ПЕРВОМАЙСКИЙ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей группе
ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЕЖИК» С ПОМОЩЬЮ
МНЕМОТАБЛИЦЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнила: | Воспитатель Хилкова |
п.Первомайский
2020
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание | |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | Согласно ФГОС ДО | |
1.2 | Вид деятельности детей | Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная. | Согласно ФГОС ДО | |
| ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Составление рассказа «Ежик» с помощью | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Игровой, наглядный, словесный, художественное слово (загадка), физ. минутки. | ||
3. | Оборудование | Мольберт, мнемотаблицы, игрушка «Еж», карточки, мяч. | ||
4. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, физическое развитие. | ||
5. | Возрастная группа: | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | ||
6. | Цель: | Формирование умений составлять описательный рассказа с помощью мнемотаблицы. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Формировать у детей умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу. Учить образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных. | |||
6.2 | Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полным предложением. | |||
6.3 | Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Появляется желание пересказывать тексты, сказки, составлять рассказы, придумывать интересные истории; увеличивается словарный запас и выходит на более высокий уровень. | |||
7.2 | Без помощи воспитателя отвечают полным предложением. | |||
7.3 | Увеличивается круг знаний об окружающем мире; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | См. П.3. | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение рассказов И.Акимушкина «Жил - был ёжик», И.Соколова-Миткова «Ежи», разучивание стихотворения «Трудолюбивый ёжик», беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», загадывание загадок о диких животных. | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Отгадывание детьми загадки про ежа. Дать детям возможность порассуждать, по какой причине у ежа может быть плохое настроение. Слушание сказки «Как ежик шубку менял». Ответы детей на вопросы по содержанию. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Обсудить с детьми как еж готовится к зиме. | ||
1.3 | Целеполагание | Подвести детей к тому, чтобы составить рассказ про ежика. Помочь ему советами, не попадать больше в подобные ситуации. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Напомнить детям о чтении художественной литературы про ежей, рассматривании иллюстраций, загадывание загадок. Обсудить с детьми особенности жизни ежей в природе. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Рассмотреть с детьми мнемотаблицу по составлению рассказа. Обсудить с детьми, что обозначает каждая составляющая часть таблицы. Предложить послушать образец составления рассказа воспитателем. Образование уменьшительно-ласкательных форм слов. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дети последовательно указывают на изображения составляющих таблицы, рассказывая про жизнь ежа в природе, его особенности. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Дети сравнивают характерные особенности двух животных (еж и заяц) в таблице с использованием карточек. Выделяют общее и разное. Дают советы ежику, что нужно, чтобы больше не попадать в такую ситуацию (утеплять норку, готовить ее к зиме и ложиться спать до весны). | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Продолжать заниматься с детьми составлением рассказов, опираясь на мнемотаблицу (добавляя новые изображения). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому направлению. Составление рассказа-описания. Лиса.
Предлагаю конспект занятия по составлению рассказа-описания животного в старшей группе детского сада. Дети, закрыв глаза, отправляются в путешествие по осеннему лесу, где встречают лесную красав...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Утренние лучи». Педагог Ивлева Татьяна Иосифовна
Задачи: Познавательное развитие:Расширять представления детей о временах года;Развивать познавательный интерес детей ко всему живому.Речевое развитие:Развивать навыки планирования пересказа текс...
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»
Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи: развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Помоги ежику"
Данный материал предназначен для проведения образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область - исследование объектов живой и неживой природы и экспериментирование)...
Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»
Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
План-конспект занятия по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа Г. Снегирёва «Пингвиний пляж» (из книги «Про пингвинов»)
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе...