Конспект НОД: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_predmety_oblegchayushchie_trud_cheloveka_v_bytu.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Воспитатель: Черемухина Е. В.
Задачи:
Образовательная:
• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;
• учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;
• формировать ретроспективный взгляд на предметы,
• формировать навыки запоминания, используя символику.
Развивающая:
• развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
• развивать навыки творческой, исследование работы.
Воспитывающая:
• бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож, фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная машинка, ножницы, посудомоечная машина.
Программное содержание:
• формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту;
• обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться;
• закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Методы и приемы:
• словесные (беседа, описательный рассказ);
• наглядные (рассматривание иллюстраций).
Материал:
• картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает».
Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.
Воспитатель: К какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному?
Дети: (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.)
Воспитатель: А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?
Дети: Любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.
Воспитатель: Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки:
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(Холодильник)
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(Утюг)
Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.
Физкультминутка: “ Как живешь?”
Воспитатель. Как живешь?
Дети. Вот так! (показать большой палец)
Воспитатель. А плывешь?
Дети. Вот так! (плывут любым стилем)
Воспитатель. Как бежишь?
Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
Воспитатель. Вдаль глядишь?
Дети. Вот так! (руки “козырьком”)
Воспитатель. Ждешь обед?
Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)
Воспитатель. Машешь в след?
Дети. Вот так!
Воспитатель. Утром спишь?
Дети. Вот так! (руки под щеку)
Воспитатель. А шалишь?
Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)
Воспитатель: Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов: одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем.
Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».
Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.
Игра «Кому нужен?», Направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)
Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает: «Кому нужен…».
Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.
Воспитатель. Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?
Дети:
Не подходить близко к работающей газовой плите.
Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.
Не трогать руками светящую лампочку.
Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.
Воспитатель. Ребята, все молодцы, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметы, облегчающие труд человека в быту
Презентация к образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в старшей группе детского сада...
План и содержание современных методов ознакомления с предметным миром Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту
Цель: Формирование представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о ...
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...
План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Цель занятия в ДОУ. научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском садуЗадачи. Образовательная:• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Предметы, облегчающие труд человека в быту"...
Конспект занятия по окружающему миру "Предметы облегчающие труд человека в быту"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Предметы помощники"...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе (5-6 лет) Предметы, облегчающие труд человека в быту. Знакомство с телевизором
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе (5-6 лет)...