«Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Велосипед – мой друг»
план-конспект занятия по окружающему миру
«Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Велосипед – мой друг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Велосипед – мой друг»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».
Задачи:
- развивать способность детей составлять рассказ («Коммуникация»);
- обогащать словарный запас детей словами: «руль», «педаль», «велосипедная рама», «сигнал» («Коммуникация»);
- формировать представления об опасных для пешехода и велосипедиста ситуациях и способах поведения в них («Безопасность»);
- приобщение к правилам безопасного поведения на дороге («Безопасность»);
- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и велосипедиста («Безопасность»);
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям («Безопасность»);
- формировать понятие история («Познание»);
- развивать способность сравнивать велосипеды, дорожные знаки («Познание»);
- воспитывать у детей способность слушать друг друга не перебивая. («Социализация»)
- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий («Физическая культура»).
Методы и приемы:
Практические: игра «Кто быстрее соберет велосипед», игра «Угадай-ка», Динамическая пауза «Кто как передвигается»
Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации «Велосипед – мой друг», приход персонажа Кота Леопольда с велосипедом.
Словесные: рассказы детей о велосипеде, правилах безопасности; беседа; рассказ об истории происхождения велосипеда, дидактическая игра «Как зовут знак?».
Материалы и оборудование: экран, ПК, велосипед
Демонстрационный: мультимедийная презентация «Велосипед – мой друг»
Раздаточный: карточки с изображением велосипеда и дорожных знаков, разрезанных на части.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1.Динамическая пауза «Кто как передвигается». Цель: развивать двигательную активность детей, развивать умение сочетать слово с движением. |
Познавательно-исследовательская | Дидактическая игра «Угадай-ка» Цель: формировать умение называть части велосипеда и объяснять их назначение Дидактическая игра «Кто быстрее соберет велосипед» Цель: развивать способность собирать картину из частей |
Коммуникативная |
Цель: развивать способность детей называть знаки дорожного движения и объяснять, что они означают.
Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей словами: «руль», «педаль», «велосипедная рама», «сигнал».
Цель: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать связную речь. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Приглашает поговорить о велосипеде и велосипедистах. Загадывает загадку: Я загадку загадаю Что это за чудеса? Руль, седло и две педали, Два большущих колеса У загадки есть ответ: Конечно же это…? | Отгадывают загадку о велосипеде. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности |
2 | Показывает части велосипеда. Предлагает поиграть в игру «Угадай-ка» | Рассматривают слайды. Угадывают названия частей велосипеда | Пополнен словарный запас. Закреплены знания о частях велосипеда. |
3 | Игра «Кто быстрее соберет велосипед» | Собирают картинку с изображением велосипеда из частей | Созданы условия для закрепления умения собирать картину из частей, используя знания о частях велосипеда. |
4 | Беседа об истории происхождения, видах велосипеда. | Дают полные ответы на вопросы воспитателя, используя в речи слова. | Созданы условия для связной речи детей, активизации словаря детей. Уточнена история происхождения, виды велосипеда. |
5 | Динамическая пауза «Кто как передвигается» | Смотрят слайды, угадывают и показывают движения сказочных героев: Емели, дяди Федора, Бабы Яги, старика Хаттабыча. | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения. |
6 | Приглашает узнать, кто к ним приехал (Кот Леопольд на велосипеде) и помочь ему. | Угадывают сказочного персонажа. Помогают Коту Леопольду узнать части его велосипеда. Рассказывают о правилах безопасной езды на велосипеде. | Сформировано эмоциональное восприятие сказочного персонажа, положительный отклик на его появление. Закреплены знания о правилах безопасной езды на велосипеде. |
7 | Предлагает поиграть в игру «Как зовут знак» | Собирают из частей дорожные знаки. Называют знаки на картинке. | Закреплены знания о дорожных знаках, правилах безопасной езды. Пополнен словарный запас. |
8 | Предлагает проверить знают ли ребята где можно кататься на велосипеде, как правильно должны перевозить детей на взрослом велосипеде, как подготовить велосипед перед движением. | Отвечают на вопросы воспитателя полным ответом. | Закреплены знания детей о месте и правилах движения велосипеда на улице, перевозки детей, подготовки велосипеда. |
9 | Предлагает закрепить знания в Автогородке на велосипеде | Проверяют велосипед перед движением, катаются, соблюдая знаки дорожного движения | Сформирован интерес к использованию знаний о велосипеде, правилах подготовки к движению, соблюдению знаков дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с электричеством, его опасностью и пользой для людей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «История создания велосипеда»
1. Образовательная область: познание.2....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»
Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа будущих солдат»
На посту стоит солдат, Защищает всех ребят, Защищает всю страну....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...