«Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Велосипед – мой друг»
план-конспект занятия по окружающему миру

Чумак Оксана Сергеевна

 «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Велосипед – мой друг»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

 «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Велосипед – мой друг»

Интеграция  образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура».

Задачи:

  • развивать способность детей составлять рассказ («Коммуникация»);
  • обогащать словарный запас детей словами: «руль», «педаль», «велосипедная рама», «сигнал» («Коммуникация»);
  • формировать представления об опасных для пешехода и велосипедиста ситуациях и способах поведения в них («Безопасность»);
  • приобщение к правилам безопасного поведения на дороге («Безопасность»);
  • передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и велосипедиста («Безопасность»);
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям («Безопасность»);
  • формировать понятие  история («Познание»);
  • развивать способность сравнивать велосипеды, дорожные знаки («Познание»);
  • воспитывать у детей способность слушать друг друга не перебивая. («Социализация»)
  • развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий («Физическая культура»).

Методы и приемы:

Практические: игра «Кто быстрее соберет велосипед», игра «Угадай-ка», Динамическая пауза «Кто как передвигается»

Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации «Велосипед – мой друг», приход персонажа Кота  Леопольда с велосипедом.

Словесные: рассказы детей о велосипеде, правилах безопасности;  беседа; рассказ об истории происхождения велосипеда, дидактическая игра «Как зовут знак?».

Материалы и оборудование: экран, ПК, велосипед

Демонстрационный:  мультимедийная презентация «Велосипед – мой друг»

Раздаточный:  карточки с изображением велосипеда и дорожных знаков, разрезанных на части.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1.Динамическая пауза «Кто как передвигается».

Цель: развивать двигательную активность детей,

развивать умение сочетать слово с движением.

Познавательно-исследовательская

Дидактическая игра «Угадай-ка»

Цель: формировать умение называть части велосипеда и объяснять их назначение

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет велосипед»

Цель: развивать способность собирать картину из частей

Коммуникативная

  1. Игра «Как зовут знак?»

Цель: развивать способность детей называть знаки дорожного движения и объяснять, что они означают.

  1. Составление рассказов о велосипеде, правилах безопасности.

Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей словами: «руль», «педаль», «велосипедная рама», «сигнал».

  1. Беседа об истории происхождения велосипедов.

Цель: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать связную речь.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Приглашает поговорить о велосипеде и велосипедистах. Загадывает загадку:

Я загадку загадаю

Что это за чудеса?

Руль, седло и две педали, Два большущих колеса

У загадки есть ответ:

Конечно же это…?

Отгадывают загадку о велосипеде.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

2

Показывает части велосипеда. Предлагает поиграть в игру «Угадай-ка»

Рассматривают слайды. Угадывают названия частей велосипеда

Пополнен словарный запас. Закреплены знания о частях велосипеда.

3

Игра «Кто быстрее соберет велосипед»

Собирают картинку с изображением велосипеда из частей

Созданы условия для закрепления умения собирать картину из частей, используя знания о частях велосипеда.

4

Беседа об истории происхождения, видах велосипеда.

Дают полные ответы на вопросы воспитателя, используя в речи слова.

Созданы условия для связной речи детей, активизации словаря детей. Уточнена история происхождения, виды велосипеда.

5

Динамическая пауза «Кто как передвигается»

Смотрят слайды, угадывают и показывают движения сказочных героев: Емели, дяди Федора, Бабы Яги, старика Хаттабыча.

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.

6

Приглашает узнать, кто к ним приехал (Кот Леопольд на велосипеде) и помочь ему.

Угадывают сказочного персонажа. Помогают Коту Леопольду узнать части его велосипеда. Рассказывают о правилах безопасной езды на велосипеде.

Сформировано эмоциональное восприятие сказочного персонажа, положительный отклик на его появление. Закреплены знания о правилах безопасной езды на велосипеде.

7

Предлагает поиграть в игру «Как зовут знак»

Собирают из частей дорожные знаки. Называют знаки на картинке.

Закреплены знания о дорожных знаках, правилах безопасной езды. Пополнен словарный запас.

8

Предлагает проверить знают ли ребята где можно кататься на велосипеде, как правильно должны перевозить детей на взрослом велосипеде, как подготовить велосипед перед движением.

Отвечают на вопросы воспитателя полным ответом.

Закреплены знания детей о месте и правилах движения велосипеда на улице, перевозки детей, подготовки велосипеда.

9

Предлагает закрепить знания в Автогородке на велосипеде

Проверяют велосипед перед движением, катаются, соблюдая знаки дорожного движения

Сформирован интерес к использованию знаний о велосипеде, правилах подготовки к движению, соблюдению знаков дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с электричеством, его опасностью и пользой для людей....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа будущих солдат»

   На посту стоит солдат,                  Защищает всех ребят,              Защищает всю страну....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»

Вид детской деятельности:  Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...