Конспект НОД "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект НОД "Домашние животные и их детеныши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
образовательная область «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных.
- Формировать и активизировать словарь по теме домашние животные: кошка, собака, овечка, поросенок, лошадь, корова, кролик, коза, щенок, жеребенок, теленок, ягненок, котенок, цыпленок, гусята, утята.
- Расширять и закреплять представления детей о домашних животных (внешний вид, особенности питания и жилища).
- Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь; формировать умение рассказывать последовательно, отвечать на вопросы развернутым предложением.
- Развивать творческие способности, умение рисовать по памяти на заданную тему.
- Активизировать внимание и двигательную активность детей.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарища, любознательность
Методы и приемы:
Практические: Физ.минутка «Птичий двор», Д/и «Четвертый лишний, Д/и «Доскажи словечко» (по стихам А. Шибаевой «Кто кем становится»), рисование на тему «Мое любимое домашнее животное», выставка рисунков.
Наглядные: Рассматривание иллюстраций
Словесные: Чтение загадок, чтение и анализ рассказа К.Д. Ушинского «Спор зверей»; беседа о домашних животных.
Материалы и оборудование:
Билеты с изображением домашних животных, тексты стихов и загадок, книга рассказов К.Д. Ушинского «Спор зверей».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ.минутка «Птичий двор» |
Игровая | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактическая игра «Доскажи словечко» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение за особенностями жизни домашних животных |
Коммуникативная | Отгадывание загадок Беседа о домашних животных и их детенышах |
Изобразительная | Рисование на тему «Мое любимое домашнее животное» |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Спор зверей» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент. Воспитатель говорит детям, что мы отправляемся в путешествие на поезде в деревню. Для того чтобы ехать на поезде, нужны билеты, которые можно получить после того, как отгадаете загадки про домашних животных (кошка, собака, овечка, поросенок, лошадь, корова, кролик, коза). | Дети слушают загадки и отгадывают их. Получают билеты и, двигаясь друг за другом, изображают движение поезда. | Знают домашних животных (кошку, собаку, овцу, поросенка, лошадь, корову, кролика, козу). | |
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Воспитатель называет четыре животных, дети должны на слух определить лишнее животное и объяснить свой выбор. | Дети внимательно слушают, выбирают правильные ответы из предложенных вариантов. | Знают диких и домашних животных, применяют на практике свои знания о домашних животных. | |
Беседа о домашних животных. Воспитатель сообщает, что на каждом билетике изображено животное (кошка, собака, овечка, поросенок, лошадь, корова, кролик, коза), которое нужно внимательно рассмотреть и о котором нужно кратко рассказать по вопросам:
| Дети рассматривают предложенные изображения животных и рассказывают о них. | Называют животных, умеют рассказывать о них (кошка, собака, овечка, поросенок, лошадь, корова, кролик, коза), | |
Физ.минутка «Домашние животные» Воспитатель проводит с детьми физминутку. Птичий двор, птичий двор (правая ладонь к бровям – смотрим из-под руки, поворачивая голову вправо-влево) Слышим птичий разговор (приставляют ладонь к уху) «Кря-кря-кря, да куд-куда!» Бегают туда-сюда: Утки с петухами, гуси с индюками. (Бегают вокруг себя, взявшись парами под руки) Мы как уточки походим (Походить вразвалочку, руки вдоль туловища, ладони в стороны) И, как гуси – полетим. (Бегают, взмахивая руками) А от петуха, что бил нас(говорят шепотом – указательный палец подносят к губам) Мы, ребята, убежим. (Разбегаются в разные стороны). | Дети проговаривают текст, выполняют движения в соответствии с текстом. | Умеют сочетать слова с движениями. | |
Дидактическая игра «Доскажи словечко» (по стихотворению А.Шибаевой «Кто кем становится») Воспитатель читает стихотворение и просит детей по смыслу закончить его, называя животных. | Дети слушают и называют недостающие слова | Знают детенышей домашних животных (щенок, жеребенок, теленок, ягненок, котенок, цыпленок, гусята, утята). | |
Пальчиковая гимнастика. Воспитатель рассказывает слова гимнастики, показывает движения и просит детей повторять слова и движения. Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке) Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно. (хлопаем в ладоши) Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке) Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих) В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой) Значит, домашними все их зовут. | Дети внимательно слушают, проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом. | Умеют сочетать слова с движениями. | |
Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Спор зверей» Воспитатель читает рассказ, обсуждает с детьми прочитанный текст, задает вопросы по тексту:
| Дети внимательно слушают, анализируют рассказ, отвечают на вопросы. | Умеют отвечать на вопросы | |
Рисование на тему «Мое домашнее животное» Воспитатель проговаривает последовательность выполнения работы, просит нарисовать домашнее животное. | Дети рисуют домашнее животное. | Умеют изображать домашних животных |
Итоговое мероприятие:
Выставка рисунков на тему «Мое любимое домашнее животное».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и сделать выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"
Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....
Конспект НОД "Животные и их детеныши" во второй младшей группе
Дать представление детям о животных, провести сравнительный анализ настоящего и игрушечного животного. Обогащать словарный запас детей!...
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект «Дикие животные и их детеныши»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картине мира «Дикие животные и их детеныши» 2-я младшая группа...