Конспект «Дикие животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картине мира «Дикие животные и их детеныши» 2-я младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
Колпинского района Санкт-Петербург
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по формированию целостной картине мира
«Дикие животные и их детеныши»
2-я младшая группа
Воспитатель:
Найдёнова Кристина Вячеславовна
Санкт-Петербург
2020г
Цель:
закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме;
Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
- формировать навыки связной речи у детей;
- расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные:
- продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным и их детенышам, желание помочь.
Тип занятия: обобщающее
Форма занятия: групповое
Продолжительность занятия: 15 минут
Участники: воспитатель и дети
Возраст детей: 3-4
Оборудование: карандаши, листы с изображением диких животных и их жилища ,слайд-презентация с изображением леса, диких животных и их детенышами, аудиозапись «шум леса»
Предварительная подготовка:
Рассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей, чтение художественной литературы о диких животных, рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры «Дикие животные»
Методы и приемы:
словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.
Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
1 Вводная часть
Организационный момент.
Создание проблемной ситуации.
2-3 мин.
2.Основная часть
Решение проблемной ситуации.
10мин.
3.Заключительная часть
Итог занятия.
2мин.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Дети входят, встают вокруг воспитателя на ковер.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу.
Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма. Сейчас я вам прочитаю:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Перепутал нас совсем.
Мы забыли, кто мы есть,
Потерялись наши дети.
Выручайте, приходите
И нам снова всех верните!»
Жители леса.
2.Основная часть:
Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к животным?
Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу.
(Воспитатель выставляет картинки на доске заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж.)
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу
- Дикие животные
Воспитатель: Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют?
- Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Скажите, ребята, а на чем можно отправиться в лес? - На автобусе, на машине, на велосипеде.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного заклинания. Подойдите ко мне, сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два три - в лес ребят перенеси». Вот мы и в лесу. Закроем глазки и внимательно послушаем звуки леса (Звучит мелодия «Звуки леса»).
- Что же вы слышите? - Шум деревьев, щебетание птиц.
- Ребята, как спокойно и красиво в лесу! Вы были когда-нибудь в лесу?
- Давайте ровненько встанем, опустим руки, сделаем спокойный вдох, (пошлем воздух в животик) и скажем вместе на выдохе: Ах, как здесь пахнет свежим воздухом! (Повторить 3 раза)
Д/и «Кто где живет?»
Воспитатель: Мы с вами в лесу. Вы помните, в телеграмме написано, что волшебник заколдовал животных и всех перепутал. Они очень напуганы! Давайте поможем животным найти свои дома. У вас на столе лежат картинки с животными и их жилищами. Вам нужно соединить линией животное и его домик.
-Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.
Соединяйте медведя с берлогой.
-Где живет волк? - В логове.
Соединяйте волчицу с ее логовом.
-Где живет белка? - В дупле.
Соединяйте белку с дуплом.
-Где живет заяц? - Под кустом.
Соединяйте зайца с кустом.
- Где живет лиса? - В норе.
Соединяйте лису с ее норой
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте поиграем с зайкой
Физкультминутка
Зайка беленький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал. (прыгают к воспитателю)
Д/и «Мамы и детеныши»
Воспитатель: Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и распугал их детенышей. Давайте вернем детенышей родителям.
(Слайд-презентация. Используются картинки с изображением диких животных и их детенышей).
Как-то раз зимним днем
Звери все пошли гулять гурьбой
За мамой волчицей топает…Кто? (Волчонок)
ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки.
За мамой лисицей крадется…Кто? (Лисенок)
ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые.
За мамой ежихой катится…Кто? (Ежонок)
У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников.
За мамой медведицей идет…Кто? (Медвежонок)
ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть, у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые.
За мамой бельчихой скачет…Кто? (Бельчонок)
Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый.
За мамой зайчихой прыгает…Кто? (Зайчонок)
Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая.
Воспитатель: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ребята, приготовьте ваши ручки.
«Это зайчонок, это бельчонок, сгибают пальцы в кулак, начиная с
Это лисёнок, это волчонок, мизинца
А это спешит, ковыляет спросонок вращают большим пальцем
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.»
3.Заключительная часть:
Воспитатель: - Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!» Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение? -Да
– А что мы делали в лесу? – Помогали диким животным.
– Кому мы сегодня помогли? - Диким животным и их детенышам. (Перечислить,) Как помогали?
Вы все большие молодцы и дикие животные очень благодарны вам за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...
План - конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Дикие животные"...
Конспект занятия по активизации активного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные и их детеныши"
Конспект занятия: Обогащение активного и пассивного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные средней полосы и их детеныши"...
Конспект игровой образовательной ситуации Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши» Образовательные области: речевое развитие, познание, социально-коммукативно...
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»
Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей, знать и различать диких животных и их детенышей.Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, и...
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...