Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: квест «В поисках потерянного слова» Подготовила: Воспитатель Чаругина Е.И.
план-конспект занятия (средняя группа)

Помочь дошкольникам освоить дошкольный материал, разнообразить занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_s_detmi_v_sredney_gruppe.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Чаругина Екатерина Игоревна

Конспект  открытого занятия по развитию речи в средней  группе

Тема: квест  «В поисках потерянного слова»

 Подготовила: Воспитатель Чаругина Е.И.

Цель: помочь дошкольника освоить программный материал, разнообразить занятие, сделать занятие более интересным, эмоциональным.

Задачи: совершенствование умения выражать свои мысли, правильно формировать вопросы, ответы; расширять знания детей об окружающем мире; обогащать словарь детей; развивать творческое мышление; воспитывать познавательный интерес к русскому языку.

Оборудование: конверты, мячик (мягкий), волшебный сундук, пазл (слово КНИГА), картинки, бумага, карандаши.

Ход занятия:

  1. 1. Сообщение темы занятия.

- сегодня к нам пришел необычный гость (ВИННИ-ПУХ),  пришел он к нам не просто так. Он просит мочь ему «в поисках потерянного слова». Пришло ему письмо, а от кого не известно. В письме не хватает одного слова, если мы поможем найти его, то Винни – Пух узнает от кого это письмо.

Воспитатель: я хочу предложить вам пройти «квест».

А что такое «квест»?

-ответы детей.

Воспитатель: квест – это игра с приключениями. В этой игре всегда есть задания, которые необходимо выполнить, что бы отыскать или получить подсказку для продолжения игры.

- ну что, будете проходить квест?

- ребята встаньте так что бы было удобно, полукругом.

  У меня есть подсказки, но просто так я их вам не отдам.

 Сыграем в игру я слово, а вы наоборот

- сытый – голодный

- длинный – короткий

- узкий – широкий

- веселый – грустный

- шершавый – гладкий

- ясный – пасмурный

- больной – здоровый

- белый – черный

- добрый – злой

- большой - маленький

- молодцы ребята! Первая буква у нас

 

Вы получаете первый конверт и в нем «буква ш»

  1. Идем дальше.

-встаем возле стола, берем задание.

Ребята сад за столы по двое, на столе задание и карандаш. Проверьте как дети держат карандаш. Дети самостоятельно подписывают  свои работы.

- опускаем свои работы в волшебный ящик.

- так что у нас тут?

-буква и не одна а две «к», «о».

- ребята, у нас теперь 3 буквы, вы молодцы.

Идем дальше.

Физкультминутка.

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза, подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Закричали все «УРА»!

А теперь играть пора.

- запомнили? Теперь вы!

- молодцы.

  1. Идем дальше.

- готовы?

Игра «какой, какая, какое?»

Кукла (какая?) – красивая, говорящая, большая, нарядная, мягкая, деревянная, расписная, заводная, упакованная.

Мяч (какой?) -  большой, маленький, красивый,  пластмассовый, легкий, кожаный, футбольный, старый, новый.

Солнце ( какое?) – большое, жёлтое, яркое, веселое, вечное, светлое, ясное, лучистое.

- молодцы, вы получаете еще одну букву. «Л»

- Осталась последняя буква

- вы готовы?

(дети   отвечают)

  1. Составь слово.

(дети собирают пазл, читают какое слово получилось)

- молодцы. Вот вам последняя буква  «А»

-  ребята, теперь можно составить слово. Вы справились со всеми заданиями.

 

Дети подходят к столу и составляют слово из букв которые они получили при прохождение игры «квест».

Слово «ШКОЛА»

- давайте проверим.

-да, ребята правильно. Нашего Винни пуха приглашают в школу.

- мы помогли разобраться в этой не простой ситуации.

(педагог спрашивает о значении этого слова)

- ребята, как вы думаете , а что такое «ШКОЛА»        

Ответы детей

- школа – это большая и дружная семья. Школа – это удивительная страна, где очень интересно, где каждый день не похож на предыдущий, где нет времени скучать. Школа – это здание, где получают знания.

 Все наши сегодняшние задания помогут вам стать в будущем грамотными, ответственными учениками в школе.

-  Наше занятие подошло к концу. Какое задание было для вас было самым интересным? Вы молодцы, старались. Поэтому каждый получает вот такую медаль за прохождение квеста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема занятия “Фрукты”

Задачи:Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи.Развивающие: раз...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением...