Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: квест «В поисках потерянного слова» Подготовила: Воспитатель Чаругина Е.И.
план-конспект занятия (средняя группа)
Помочь дошкольникам освоить дошкольный материал, разнообразить занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_s_detmi_v_sredney_gruppe.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Чаругина Екатерина Игоревна
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Тема: квест «В поисках потерянного слова»
Подготовила: Воспитатель Чаругина Е.И.
Цель: помочь дошкольника освоить программный материал, разнообразить занятие, сделать занятие более интересным, эмоциональным.
Задачи: совершенствование умения выражать свои мысли, правильно формировать вопросы, ответы; расширять знания детей об окружающем мире; обогащать словарь детей; развивать творческое мышление; воспитывать познавательный интерес к русскому языку.
Оборудование: конверты, мячик (мягкий), волшебный сундук, пазл (слово КНИГА), картинки, бумага, карандаши.
Ход занятия:
- 1. Сообщение темы занятия.
- сегодня к нам пришел необычный гость (ВИННИ-ПУХ), пришел он к нам не просто так. Он просит мочь ему «в поисках потерянного слова». Пришло ему письмо, а от кого не известно. В письме не хватает одного слова, если мы поможем найти его, то Винни – Пух узнает от кого это письмо.
Воспитатель: я хочу предложить вам пройти «квест».
А что такое «квест»?
-ответы детей.
Воспитатель: квест – это игра с приключениями. В этой игре всегда есть задания, которые необходимо выполнить, что бы отыскать или получить подсказку для продолжения игры.
- ну что, будете проходить квест?
- ребята встаньте так что бы было удобно, полукругом.
У меня есть подсказки, но просто так я их вам не отдам.
Сыграем в игру я слово, а вы наоборот
- сытый – голодный
- длинный – короткий
- узкий – широкий
- веселый – грустный
- шершавый – гладкий
- ясный – пасмурный
- больной – здоровый
- белый – черный
- добрый – злой
- большой - маленький
- молодцы ребята! Первая буква у нас
Вы получаете первый конверт и в нем «буква ш»
- Идем дальше.
-встаем возле стола, берем задание.
Ребята сад за столы по двое, на столе задание и карандаш. Проверьте как дети держат карандаш. Дети самостоятельно подписывают свои работы.
- опускаем свои работы в волшебный ящик.
- так что у нас тут?
-буква и не одна а две «к», «о».
- ребята, у нас теперь 3 буквы, вы молодцы.
Идем дальше.
Физкультминутка.
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули 3 раза, подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все «УРА»!
А теперь играть пора.
- запомнили? Теперь вы!
- молодцы.
- Идем дальше.
- готовы?
Игра «какой, какая, какое?»
Кукла (какая?) – красивая, говорящая, большая, нарядная, мягкая, деревянная, расписная, заводная, упакованная.
Мяч (какой?) - большой, маленький, красивый, пластмассовый, легкий, кожаный, футбольный, старый, новый.
Солнце ( какое?) – большое, жёлтое, яркое, веселое, вечное, светлое, ясное, лучистое.
- молодцы, вы получаете еще одну букву. «Л»
- Осталась последняя буква
- вы готовы?
(дети отвечают)
- Составь слово.
(дети собирают пазл, читают какое слово получилось)
- молодцы. Вот вам последняя буква «А»
- ребята, теперь можно составить слово. Вы справились со всеми заданиями.
Дети подходят к столу и составляют слово из букв которые они получили при прохождение игры «квест».
Слово «ШКОЛА»
- давайте проверим.
-да, ребята правильно. Нашего Винни пуха приглашают в школу.
- мы помогли разобраться в этой не простой ситуации.
(педагог спрашивает о значении этого слова)
- ребята, как вы думаете , а что такое «ШКОЛА»
Ответы детей
- школа – это большая и дружная семья. Школа – это удивительная страна, где очень интересно, где каждый день не похож на предыдущий, где нет времени скучать. Школа – это здание, где получают знания.
Все наши сегодняшние задания помогут вам стать в будущем грамотными, ответственными учениками в школе.
- Наше занятие подошло к концу. Какое задание было для вас было самым интересным? Вы молодцы, старались. Поэтому каждый получает вот такую медаль за прохождение квеста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова
Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»
Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема занятия “Фрукты”
Задачи:Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи.Развивающие: раз...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением...