Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 3 «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)
Подготовила: Грачева Н.П., Воспитатель
Цель: обучать детей пересказу короткого литературного текста.
Задачи:
- Формирование навыков отвечать на вопросы фразой из 3 - 4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений.
- Упражнение в согласовании существительных в косвенных падежах.
- Развитие слухового и зрительного внимания детей.
Образовательная область: Развитие речи.
Материал: игрушка ежа, рассказ Е. Чарушина «Еж», презентация к рассказу, мяч, раскраски.
Оборудование: ИКТ, мольберт.
Воспитатель: Ребята, когда к нам приходят гости мы что делаем? Здороваемся.
Собрались все дети в круг | Делаем круг |
Ты, мой друг и я твой друг | Показываем |
Вместе за руки возьмемся | Взяться за руки |
И друг другу улыбнемся! | Улыбаемся |
Подарим друг другу хорошее настроение и пожелаем доброго дня.
А теперь ребята не зевайте, в полукруг скорей вставайте.
Послушайте загадку, дослушайте до конца.
Этот маленький зверёк
Не лисица, не хорёк,
Любит кушать он мышат,
Червяков и лягушат.
Каждый год в своей норе
Спать ложится в ноябре.
Победить змею он может!
Он в колючках… Это – (ёжик)!
Молодцы, дослушали загадку, отгадали правильно.
Воспитатель: Ребята, а зачем у ежика на спине иголки?
Дети: Зачищаться от врагов.
Воспитатель: Ребята, а кто самый страшный враг ежа?
Дети: Волк, лиса, сова.
Воспитатель: Как он спасается от врагов?
Дети: Он сворачивается в клубок.
Воспитатель: Еж это домашнее или дикое животное?
Воспитатель: Что любит кушать ежик?
Дети: Червяков, улиток, гусениц, ящериц.
Воспитатель: Молодцы, очень много вы знаете про ежей. Ребята, а хотите поиграть?
Пальчиковая гимнастика
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. | сложить пальцы замком |
На спине иголки очень-очень колкие. | поднимать и опускать пальцы |
Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, | повертеть ежика вправо и влево |
А колючки тоже на ежа похожи. | поднимать и опускать пальчики |
На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, | сделать блюдечко ладошками |
Но не тронем колкие на спине иголки мы. | погрозить пальчиком |
Молодцы, пальчиковую гимнастику мы с вами сделали, а теперь присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Про ежиков, про это удивительное животное написано много песен, стихов, рассказов. Ребята, а хотите я познакомлю вас с рассказом, который написал Евгений Чарушин. Рассказ называется «Еж».
Воспитатель: Вы запомнили, как называется рассказ?
Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Он со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками- везде иголки торчат. Закатали ребята ежа в шапку и домой принесли. Дали ему молока. А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он целый час лежал, еще целый час. Потом высунулся из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Развернулся ёж и начал есть молоко. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята чем-то другим занялись, зазевались - ёжик удрал обратно к себе в лес.
Беседа по содержанию.
Дети отвечают полным предложением.
А теперь ребята, давайте вспомним, как наш рассказ начинался, что было дальше, чем закончился. Я приготовила вам картинки, которые вам помогут. Картинки будете выкладывать по очереди. Только вначале нужно вспомнить: Как начался рассказ?
Воспитатель: – Где ходили ребята?
Дети: Ребята ходили в лесу. (выкладывается картинка мальчиков в лесу)
Воспитатель: Кого они нашли?
Дети: Они нашли ежа. (картинка ежа)
Воспитатель: Где сидел ёж?
Дети: Ёж сидел под кустом. (еж под кустом)
Воспитатель: Что сделал ёжик со страху?
Дети: Он со страху свернулся шариком. (еж свернулся клубком)
Воспитатель: Почему они не укололись?
Дети: Они закатили ежа в шапку. (закатили ежа в шапку)
Воспитатель: Куда дети принесли ежа?
Дети: Дети принесли ежа домой.
Воспитатель: Что они ему дали?
Дети: Дети дали ему молока. (картинка блюде с молоком)
Воспитатель: Что было дальше?
Дети: Ёжик развернулся, начал есть молоко, (еж ест молоко)
Воспитатель: А что делали ребята?
Дети: Ребята играли.
Воспитатель: А что сделал ежик?
Дети: ежик убежал к себе в лес. (ежик в лесу)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно все пересказали, а теперь надо немного поиграть.
Вставайте полукругом. Я произношу вам чистоговорки и бросаю мячик. Вы ловите мячик, проговариваете за мной чистоговорку и бросаете мне мяч обратно. Мы проговариваем каждое слово четко, внятно, чтобы всем было понятно.
Чистоговорка
Жа-жа-жа-жа | Есть иголки у ежа |
Жи-жи-жи-жи | Но не шьют, увы, ежи |
Же-же-же-же | Это сказка о еже |
Жа-жа-жа, | Убежали два ежа |
Жу-жу-жу | Ежу кофточку вяжу |
Жа-жа-жа | Есть ежата у ежа. |
Жу-жу-жу | Как-то уж пришел к ежу |
Жи-жи-жи | Мне ежаток покажи |
Жу-жу-жу | Я с ужами не дружу. |
Жа-жа-жа | Уж уходит от ежа. |
Фуфты-фуфты-фуфты-фу | Самый сильный еж в лесу. |
Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуем перевоплотится в ежика и поиграть с ним. Хотите?
А кто будет ежом мы выберем с помощью считалочка. Мы проговариваем каждое слово, четко, внятно, чтобы всем было понятно.
Ежик, ежик, чудачек,
Сшил колючий пиджачок,
Хочет с нами поиграть,
Всех детей пересчитать.
Ежик встает в круг.
Дети: Ежик, ежик покажи нам свои иголки.
Говорят,что вы ежи,
Очень,очень колки.
Ежик:
Я клубочком свернусь по дорожке покачусь.
Кто дорожку перейдет на иголки попадет.
Раз, два, три лови…
Воспитатель: Ребята, я сегодня хотела сходить в гости в младшую группу и пересказать рассказ про ежика. Но мне кажется, что я все забыла… А с как им рассказом я вас сегодня познакомила? Как он назывался? Я хотела попробовать рассказать рассказ сама, но кажется я забыла несколько слов. А вы мне поможете вспомнить? Те слова, которые я буду пропускать, вы мне подсказывайте. Хорошо? Я постараюсь все, все вспомнить. Поможите?
(Дети договаривают начатые педагогом фразы)
- Ходили ребята в…( лес).
- Нашли под кустом …(ежа).
- Он со страху свернулся …(шариком).
- Закатили ребята ежа в …(шапку).
- И принесли ежа …(домой).
- Дали ему …(молока).
- Развернулся ёж и стал есть…( молоко).
- А потом ёжик удрал к себе обратно в …(лес).
Спасибо, вам ребята, вы помогли вспомнить весь текст рассказа. Попозже обязательно схожу в младшую группу и перескажу историю про ежика. А вы можете пересказать рассказ дома родителям. Ведь они не знают эту историю.
Рефлексия
Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали.
А что вам больше всего понравилось?
А чем мы с вами сегодня занимались?
(мы играли, отгадывали загадку, четко и внятно повторяли чистоговорки, забавно играли с ежиком, составляли рассказ).
-Во что понравилось играть? Чем понравилось заниматься больше всего?
- Кто напомнит, как называется рассказ? Кто автор рассказа? Ребята, ёжик приготовил вам сюрприз. Вот эти раскраски. Их вы раскрасите позже. Подходите ребята ко мне, давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: « Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: « Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Викторина по русским народным сказкам»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:-закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;-прививать любовь к устному народному творчеству;Воспита...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года"
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема: «Времена года"Конспект подготовила воспитатель Прошина Н.В.Цель:Закрепить основные признаки времени года.Задачи:1) Учи...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Царство насекомых».
Развитие связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания, сообразительности. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспит...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» Цель: Учить детей пересказывать литер...
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упраж...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Пересказ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть".
Конспект НОД по развитию речи средней группе на тему: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»....