Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Письмо из Индии».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Цветкова Ирина Владимировна

 Систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»

 

Используемые современные образовательные технологии: ИКТ - технология, игровые технологии, элементы здоровье сберегающей технологии (зрительная гимнастика, координация речи с движением), развивающие технологии (метод моделирования, мнемотехника), технология командного взаимодействия участников образовательных отношений (обучение в сотрудничестве).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_pismo_iz_indii.docx116.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

совместной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Письмо из Индии».

Автор: Цветкова Ирина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 46 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Используемые современные образовательные технологии: ИКТ - технология, игровые технологии, элементы здоровье сберегающей технологии (зрительная гимнастика, координация речи с движением), развивающие технологии (метод моделирования, мнемотехника), технология командного взаимодействия участников образовательных отношений (обучение в сотрудничестве).

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие».

Образовательные задачи:

  • способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;
  •  обобщить и систематизировать представления об одежде, обуви, головных уборах, материалах из которых они изготовлены;
  •  закрепить представление о профессиях, связанных с производством одежды

  • расширять формы моделирования различных действий, направленных на воспроизведение величины, формы предметов, с помощью знаково-символических графических средств на основе предварительного зрительного обследования;
  • совершенствовать действия детей с предметами на основе тактильного и зрительного восприятия;
  • формировать навыки экспериментирования, решать простые задачи
  • учить детей речевым действиям в соответствии с планом повествования, составлять рассказы, используя графические схемы.

  • Развивающие задачи:
  • создать условия для поиска детьми возможных путей решения проблемной ситуации во время игровой деятельности;
  • укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое;
  • развивать у детей мыслительные операции: понимать и устанавливать логические связи, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия;
  • способствовать формированию произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений;
  • создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;  

            Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других
  •  расширять интерес детей к труду взрослых
  • воспитывать патриотические чувства.
  • воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого;
  • формировать умение работать в паре;
  • поддерживать интерес и желание расширять свой кругозор;
  • воспитывать любознательность, взаимопомощь;
  • воспитывать желание заботиться о своём организме;
  •  способствовать применению знаний на практике;
  •  создать благоприятную атмосферу в процессе деятельности.
  • создать условия для положительного эмоционального настроя.

    

  Задачи образовательных областей в интеграции:

  • формировать умение работать в паре (социально-коммуникативное развитие);
  • создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря; способствовать развитию связной речи (речевое развитие)
  • формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения (речевое развитие)
  • развивать навыки пространственной организации движений (физическое развитие)
  • развивать эмоциональную отзывчивость к музыке и ситуациям со сказочными персонажами (художественно-эстетическое развитие)

Тип, форма и методы, используемые в образовательной деятельности.

Тип – комплексное (использование различных видов деятельности, решение задач в разных образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО)

Метод – игровой, словесный, практический, наглядный.

Форма – подгрупповая 

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.

Предварительная работа: - изучение материала по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»; - подготовка демонстрационного материала, инструментария для экспериментов. Чтение литературы по теме: отрывка из стихотворения К.И. Чуковский «Чудо- дерево». Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская), с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них. Игры коммуникативного содержания, направленные на взаимодействие детей в паре и подгруппе.

 Предметно-пространственная развивающая среда (материалы и оборудование): 

Игровой момент: появление на экране  Почтальона Печкина, гостьи из Индии. Макет «Чудо- дерева»; По группе расставлены столы на них конверты с заданиями.

(с изображением одежды, обуви, головных уборов, задания»Лишний предмет, «Скажи наоборот»)  Мяч,шляпа для музыкальной игры, Презентация Power Point «Письмо из Индии». рисунки «соедини по точкам», простые карандаши, выкройки одежды.Коробка-посылка.

Организация рабочего пространства

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Дети входят в зал

Мотивационно- побудительный этап (3-5 минут)

Организационно- поисковый этап (20-25 минут)

На экране появляется почтальон Печкин и предлагает получить посылку от К.И.Чуковского. В посылке макет «Чудо-дерева»

Воспитатель достает из конверта картинки: трусы, майка, ночная сорочка, пижама.

Презентация Power Point «Письмо из Индии»

На экране опять появляется почтальон Печкин с Описание: https://i.ytimg.com/vi/qMPuOuwKOvs/maxresdefault.jpgписьмом

Почтальон сообщает что принес письмо от жительницы далекой страны Индии.

Дети подходят к столу, где в конвертах лежат картинки по 4 штуки. Воспитатель предлагает разделиться на группы по колличеству конвертов.

Дети подходят к столу, где в конвертах лежат картинки с пиктограммами действий .

Дети подходят к столу, где в конвертах лежат картинки с изображением деталей предметов одежды, обуви и головных уборов

На экране появляется гостья из Индии

C:\Users\TSC\Desktop\инец-девушки-9044732.jpg

Звучит фонограмма её  голоса

Дети подходят к столу, где в конвертах лежат картинки с изображением графическими заданиями.

Описание: https://i.ytimg.com/vi/qMPuOuwKOvs/maxresdefault.jpg

Почтальон Печкин прощается с детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся! А теперь поздороваемся с нашими гостями и тоже им улыбнемся!

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Зашагали ножки прямо по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, здравствуй,

Милый друг!

Здравствуй, здравствуй,

Посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй,

Мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй,

Головкой поклонись!

Посмотрите внимательно, что вы заметили необычного в нашей группе.

Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!

Ребята, посмотрите, куда это мы попали? Что растет на дереве?

Перечислите предметы одежды


Что висит на дереве кроме одежд?



Какую одежду и обувь надевают на улицу?



Как называют предметы одежды и обуви которые надевают на улицу?

Какая это одежда?

По-другому как можно назвать эту одежду?

Дети ! Почтальон Печкин принес нам письмо из далекой Индии. В этой стране всегда очень тепло и она не знает, что такое зима и какую одежду надо одевать зимой.

А чтобы наша гостья больше узнала о нашей одежде, обуви и головных уборах, мы поиграем в игру с мячом «Лови и отвечай» Я буду по очереди задавать вопросы, если вы знаете ответ, поднимите руку.

1. Что такое головные уборы?

2. Обувь?

3. Как называется одежда, которую носят летом?

4. Как называется одежда, которую носят зимой?

5. Как называется одежда, которую носят осенью и весной?

6. Чем украшают одежду?

Игра «Лишний предмет»

Воспитатель: Наша гостья предлагает поиграть в игру «Лишний предмет». Вам необходимо найти в каждой группе лишний предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным



«Скажи наоборот».

Для выполнения следующего задания прошу вас встать в круг.

Я буду показывать картинки с изображением действий , а вы будете называть противоположное действие (например: постирать-замарать): надевать-снимать, обувать-разувать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать, пришивать - отрывать.

Игра «Назови детали изделия».

В следующем задании вы должны назвать какие детали одежды, обуви и головных уборов есть на ваших картинках и найти этот предмет в зале Выберите себе по конверту.

Я знаю одну музыкальную игру. Нам поможет в нее поиграть «Музыкальная шляпа» Хотите поиграть? Вставайте в круг.

Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову и отгадывают загадку.

  Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.

(варежки)

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(Штаны)

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?

(шуба)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.

(Резиновые сапоги)

Сижу верхом

Не ведаю на ком.

(Шапка)

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это? 

(Рубашка)

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

(Халат)

Ношу на голове поля,

Но это - вовсе не земля.

(Шляпа)

С загадками вы справились отлично. А

Ребята, вы хотели бы поиграть в игру «Ателье»?

«Художники – модельеры». (соедини по точкам)

Все задания выполнены и теперь мы с вами будем художниками - модельерами и создадим свою коллекцию одежды. Художники - модельеры не только шьют одежду, но и сами придумывают, какой она будет. Предлагаю Вам соединить точки и узнать, что получилось.

Игра «Закройщики одежды»

И что же мы сейчас с этими выкройками будем делать?

Здороваются с гостями

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

Дети рассматривают «Чудо дерево»

Одежда, обувь, головные уборы.

Дети отвечают:

Платье, юбка брюки, футболка, шорты, пальто, куртка и т.д.

Дети отвечают:

Обувь: валенки, босоножки, туфли, сапоги, ботинки и т.д.

Головные уборы: косынка, шляпа, берет, бейсболка, платок, кепка и т. д.

Дети отвечают:

Куртку, пальто, шапку, шарф, сапоги, валенки, перчатки и т.д.

Одежду для выхода на улицу называют верхней.

Нижняя одежда.

Белье

Дети ловят мяч и отвечают:

Дети  в подгруппах выполняют задание.

.

Дети дают ответ на вопрос.

Дети выбирают конверты, достают изображения деталей одежды, обуви и головных уборов. Затем в зале находят целый предмет.

Дети играют со шляпой

.

Дети отвечают.

Дети соединяют точки и вырисовывается предмет одежды .

Кладут выкройки в коробку – посылку и просят почтальона Печкина отправить эту посылку в Индию»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок малышам»

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по своему содержанию  является интегрированной, т. к. объединяет несколько образовательных областей:-    социализация (па...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как лисёнок искал ёжика»

Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. Воспитателям следует не только поощрять инициативу ребенка вступать в речевое обще...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Африкe»

Формировать у детей представление об особенностях природы Африки, продолжать формировать представление о взаимозависимости от среды обитания....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Штурмовой КВЕСТ «Тайна исчезнувшей планеты».

Данная разработка представляет новую игровую технологию штурмового "КВЕСТа", которая даёт возможность формировать первичные представления о планетах Солнечной системы через игровую деятельно...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...