Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Африкe»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Формировать у детей представление об особенностях природы Африки, продолжать формировать представление о взаимозависимости от среды обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_puteshestvie_po_afrike.docx | 876.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: «Путешествие по Африкe»
с детьми старшего дошкольного возраста
( используемые технологии: мультимедийная презентация, здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности.)
Автор – составитель: воспитатель
Щегорцова Екатерина Ивановна
2017
Цель: знакомство с растительным и животным миром Африки
Задачи
Образовательные
- Познакомить с растениями и животными пустыни и африканской степи.
- Сформировать представления о взаимозависимости живых организмов и средой обитания.
Развивающие
- Развивать познавательный интерес к представителям живой природы.
- Развивать внимание при решении творческих заданий.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
- Умение выслушивать и дополнять ответы друг друга.
- Воспитывать уважительное отношение к природе и животным.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Используемые оборудование и материалы:
Ноутбук, мультимедийный проектор, широкоформатный экран, презентация в формате МS PowerPoint. «Кто в Африке живет?». Песок для экспериментирования, карта мира, воздушный шарик.
Предварительная работа:
Рассматривание карт, глобусов. Чтение и рассматривание журналов, энциклопедий по теме «Африка». Чтение стихов и отгадывание загадок про животных Африки. Просмотр презентации «Кто в Африке живет?», «Обитатели жарких стран».
Чтение книг «Бармалея», «Айболит» К. Чуковского. Просмотр мультфильмов «Маугли», «33 попугая»
Этапы
- Организационный момент
- Психогимнастика « Дарим настроение»
- Загадка про Африку
- Стихотворение «Африка! Африка!»
- Сюрпризный момент
- Беседа о растениях и животных пустыни
- Эксперимент с песком
- Физминутка
- Саванна
- Коллаж
- Рефлексия
Ход взаимодействия
1.Организационный момент (дети вместе с воспитателем стоят в кругу)
Воспитатель. Дети скажите, какое у вас сегодня настроение. У меня хорошее, я рада видеть вас.
2. Психогимнастика «Дарим настроение»
(воспитатель хлопает в ладошки, передает настроение другому, а дети повторяют движения делятся своим настроением)
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети. Да
Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться в путешествие. А вот куда? Узнаете, отгадав загадку.
3. Загадка.
Материк лежит большой,
Самый жаркий и сухой
Там и лето круглый год.
Кто его мне назовет?
Дети. Африка
Воспитатель. Да конечно это Африка, самый жаркий материк. На экране слайд №1 |
|
4. Стихотворение
Африка! Африка!
Волшебная страна
Отправляемся мы в Африку.
Давно нас ждет она.
Воспитатель. А как же нам добраться до Африки?
Дети. На самолете, на поезде, на корабле.
Воспитатель. У меня другое предложение. Давайте отправимся в путешествие на воздушном шаре.
5. Сюрпризный момент.
( Появление воздушного шарика, дети берутся за веревочку на воздушном шарике)
Воспитатель. Для того чтобы отправиться нам в путешествие нужно закрыть глаза, произнести слова.
Ра- ра- ра - начинается игра.
Са- са - са – ждут в пути нас чудеса.
6. Беседа о растениях и животных
Воспитатель. Ой, ребята, а где это мы оказались? Здесь сухо и жарко. И почти ничего не растет, только завывает ветер: у-у-у. шуршит песок: ш-ш-ш-ш. Годами не бывает дождей.
Дети. Пустыня На экране слайд №2 |
|
Воспитатель. А как называется самая большая пустыня мира?
Дети. Пустыня Сахара.
Воспитатель. Почему так называется? Как вы думаете?
Дети. Потому-что, там ничего нет.
Воспитатель. Правильно, от слова пусто, ничего нет. Как вы думаете, могут в таком месте жить растения?
Дети. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками.
Воспитатель. Как же они обходятся без воды?
На экране слайд №3 |
|
Дети. У этих растений очень длинные корни. Длинные корни нужны для того, чтобы доставать воду, которая находится глубоко-глубоко под землей.
Воспитатель. Кажется, что в пустыне не может быть животных. Но посмотрите, что за чудо. Высокое животное с горбом на спине.
Загадка .
Живет он долго без воды
А еще дольше – без еды.
В еде вообще неприхотлив
Ему не надо сладких слив.
Колючка – лучшее из блюд
А зовут животное…
Дети. Это верблюд. На экране слайд №4 |
|
Воспитатель. Расскажите, что вы знаете о верблюде?
Дети. Верблюды очень выносливы. На ногах толстые мозоли. Они спасают от наколенного солнцем песка. Чтобы верблюду было удобно ходить по песку, шерсть густая и длинная. Она помогает переносить дневную жару и ночной холод. Нетребователен к пище, питается колючками.
Воспитатель. А как вы думаете, почему верблюды могут так легко передвигаться по раскалённому песку и не проваливаться?
7. Экспериментирование
Воспитатель. Чтобы ответить, на этот вопрос давайте проведем такой эксперимент. Ребята, проходите за столы.
( у каждого ребенка посуда с песком и карандаши)
- Представьте, что этот острый карандаш - модель ноги человека, а ластик на карандаше - нога верблюда.
-Покажите, как ходит по песку человек, а теперь верблюд.
(дети выполняют действия на песку)
- Посмотрите на эти следы, что вы можете сказать?
Дети. У человека нога проваливается глубоко-глубоко, ему тяжело ходить по песку, а верблюда остаются только следы.
Воспитатель. Какой можем сделать вывод: широкие мозоли у верблюда для того, чтобы не проваливаться при ходьбе по песку.
На экране слайд №5 Посмотрите, какие у верблюда мозоли на ногах. |
|
Воспитатель. Там где на поверхность выходят источники воды, пустыня преображается. Это оазисы. В них растут финиковые пальмы. Есть растительность, живут животные и живут люди. Звери приходят на водопой..
8. Физминутка
К реке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре-
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Вместе раз, это брасс
Одной, другой - это кроль.
Вышли на берег
(движения выполняются по тексту)
9. Ребята, мы с вами попали в африканскую саванну
Слайд №6 Чем покрыта земля в саванне? |
|
Дети. Она покрыта травой, здесь она всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя, и зеленая сочная после дождей.
Воспитатель. Кое-где в саванне растут гигантские деревья. Это баобабы.
Слайд №7 Толщина ствола баобаба такова, что для того, чтобы обхватить его нужно взяться за руки целой группе детей детского сада |
|
Воспитатель. Сделаем прогулку по саванне, понаблюдаем за ее обитателями.
-Что за зверь рычит?
Дети. Это царь зверей лев.
Слайд №8 - Что вы знаете о льве? |
|
Дети. Цвет шерсти позволяет льву быть незаметным среди желтой, сухой травы.
Воспитатель. В саванне живет самое высокое животное на земле. Какое?
Дети. Жираф.
Слайд №9 -У жирафа длинные ноги, длинная шея. Он высокий с двух этажный дом и достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Самое любимое лакомство жирафа листья акаций. Еще в саванне живут: зебры, антилопы, газели. |
|
Воспитатель. Еще в Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:
И петь не поет,
И летать не летает..
За что же народ
Его птицей считает?
Дети. Страус
Слайд №10 - Он не умеет летать. Почему же его называют птицей? |
|
Дети. У страуса есть крылья. Служат они ему лишь украшением. На голове, как у всех птиц - клюв. Страусы, как и все птицы, откладывают яйца, из которых вылупляются птенцы. Яйца у страуса 15-17 см в диаметре. Страусы очень прожорливы. Их еда - это растения, ягоды, зерна.
Воспитатель. А еще в саванне живут африканские гиганты. Я загадаю вам загадку.
Огромный, серый с добрым нравом.
Идет по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой
Поднять он может нас с тобой
- О каком животном говорим в загадке?
Дети. Слон
Слайд №11 - ребята, по каким признакам узнали, что это слон? |
|
Дети. У слона есть хобот и бивни. С помощью хобота слон собирает листья и плоды с деревьев. Он может перенести толстое дерево.
Воспитатель. А теперь отгадайте животное название, какого состоит из двух слов: нос, рог.
Дети. Носорог.
Слайд №12 |
|
Воспитатель. В Африке есть очень много интересных животных и растений, но наше путешествие, уже подходит к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за веревочку на шаре и произносим, слова закрыв глаза.
Ад-ад-ад – мы вернулись в детский сад.
10. Коллаж
Воспитатель. Сейчас ребята каждый из вас вырежет понравившееся животное и наклеит на материк Африки там, где оно больше водится.
(дети по трафарету обводят животных и вырезают)
11.Рефлексия.
(дети повторят слова за воспитателем)
Воспитатель.
Я по Африке гулял
И зверей там повидал
Длинношеего жирафа
Высотою аж в три шкафа
И огромного слона
Черепаху, тигра, льва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»
laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир. ·...
Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в осень»
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- систематизировать представления детей о характерных признаках осени;- способст...
Методическая разработка сценария музыкально-спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мультипультию»
сценарий музыкально-спортивного досуга на тему отечественных мультфильмовЦель - Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укреплени...
Методическая разработка сценария развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»
Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.Задачи:- Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;- Совершенствовать навыки игры в подвижных играх;- Развивать устойчивое...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»
laquo;Путешествие в мир природы»Актуальность проведения: Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не мож...
Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Дымково. Знакомство с дымковской игрушкой».
занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка: конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в математическое королевство"
Обучающиеся выполняют задания Королевы математики....