Конспект ООД в средней группе "Такие полезные камни"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В конспекте описывается методика проведения организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с предметами окружающей среды через опыты, эксперименты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takie_poleznye_kamni.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
в средней группе
на тему «Такие полезные камни»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ Шумбутский детский сад «Малыш»
Мингалеева Салима Салмановна
2020 г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Цель: ознакомление детей со свойствами камня.
Задачи:
Познавательное развитие:
вовлечь детей в исследовательскую деятельность; познакомить со свойствами и качествами камня (тяжелый – легкий, твердый, крепкий, прочный), учить делать выводы; подвести к пониманию того, что из камня можно делать постройки; формирование элементарных представлений о видах познавательно-исследовательской деятельности; развитие воображения, интересов детей, любознательности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование первичных представлений об особенностях природных материалов.
Социально-коммуникативное развитие:
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам познавательно-исследовательской деятельности;
Речевое развитие:
владение речью как средством общения и культуры; развивать умение отгадывать загадку; обогащение активного словаря.
Физическое развитие:
развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.
Приемы: сюрпризный момент, экспериментирование, беседа.
Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации презентации, солома, веточки, камни, одноразовые тарелочки, салфетки для вытирания рук.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, какие вы взрослые
До чего же хорошие!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Давайте с вами познакомимся! Меня зовут - Салима Салмановна. Давайте каждый скажет, как его зовут.
Слайд №1
Воспитатель: Приглашаю вас принять участие в передаче «Хочу все знать». И я - ее ведущая. Ребята к нам на передачу пришли зрители давайте с ними поздороваемся.
Дети отвечают. Здравствуйте! Исәнмесез!
Слайд №2
Воспитатель: К нам на передачу пришло письмо. А от кого оно, попробуйте угадать.
Носик круглый – пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их. И до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки –
Кто герои этой сказки?
Дети отвечают. Три поросенка
Слайд №3
Воспитатель: Правильно, письмо от трех поросят. Они решили построить себе дом. Поросята долго спорили, все никак не могли договориться, из какого материала дом будет прочнее и крепче: из соломы, из веточек или из камня.
Слайд №4
И решили обратиться за помощью к нам на передачу. А вы, ребята, как думаете, какой дом будет прочнее: соломенный, из веточек или каменный?
Дети отвечают
Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли камень самый прочный и крепкий материал? А чтобы убедиться в этом и найти ответы на наши вопросы, я предлагаю вам отправиться по волшебной дорожке.
Слайд №5
Воспитатель: Ребята, отправляясь по дорожке, повторяйте за мной:
По дорожке шли, шли
Много камешков нашли
Присели, собрали;
И дальше пошли.
По дорожке, по дорожке
Потянулись к правой ножке
Покрутились по дорожке
Потянулись к левой ножке
К небу ручки мы потянем
И до радуги достанем
Сели, сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Слайд № 6
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались, это супер лаборатория, а что такое лаборатория вы знаете?
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, лаборатория, это то место где проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте займем места в лаборатории. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат материалы, которые мы сегодня будем исследовать, чтобы помочь поросятам построить крепкий, надежный дом. Ребята, скажите пожалуйста, что у вас лежит на тарелочках?
Дети отвечают. Солома, веточка, камни.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, какой из материалов самый тяжелый.
Воспитатель: Представьте, что ваши руки-ладошки – это весы. Возьмите в одну руку камень, а в другую солому. Какой из материалов тяжелый, а какой легкий? (То же самое с веточкой).
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, у вас на столах стоят чашки с водой, опустите камень в воду, что с ним произошло? ( то же самое с веточкой и соломинкой )
Дети отвечают
Воспитатель: Вот еще один пример того, что камень – тяжелый материал, поэтому он утонул в воде. А веточка и солома легкие, поэтому они не утонули. А сейчас каждый из предметов попробуем смять, порвать, сжать. Начнем с соломы. Что произошло с соломой? (То же самое с веточкой и камнем).
Дети отвечают
Воспитатель: А теперь…
В руки камешки возьмите,
Друг о друга постучите.
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так,
Не разбить нам их никак.
Ребята мы убедились, что камень прочный, крепкий, надежный, а соломинка и веточка нет
Мы провели сегодня много экспериментов, так из какого материала будет самый крепкий и прочный дом?
Дети отвечают
Воспитатель:
Верно, в таком доме поросятам не будет страшен ни ураган, ни дождь, ни гром, ни даже страшный серый волк!
Слайд № 7
Слайд №8
Ой, опять появилась волшебная дорожка, кажется нам пора возвращаться в студию.
Воспитатель: Ребята, отправляясь по дорожке, повторяйте за мной:
По дорожке шли, шли
Много камешков нашли
Присели, посмотрели;
И дальше пошли.
По дорожке, по дорожке
Потянулись к правой ножке
Покрутились по дорожке
Потянулись к левой ножке
К небу ручки мы потянем
И до радуги достанем
Сели, сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Слайд № 9
Вот мы и вернулись в нашу студию, занимайте свои места ребята, я хочу с вами ещё немного побеседовать.
У меня такой вопрос, камень можно использовать только для постройки дома? Что ещё делают из камня?
Дети отвечают (украшение для клумбы, забор, каменные дорожки )
Слайд № 10
Воспитатель: Но камень может быть не только полезным, но и опасным. Можно ли кидаться камнями?
Дети отвечают
Слайд № 11
Воспитатель: Запомните, что камнями кидаться нельзя! И расскажите об этом правиле своим друзьям!
Слайд №12
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому расскажете о нем? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Ребята на этом наша передача подошла к концу, я очень рада, что встретилась и познакомилась с вами. До новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Полезная еда»
Цель: Научить ребенка осознанно подходить к питанию. Продолжать знакомить детей с понятиями «полезные и вредные продукты»Программные задачи: закреплять названия овощей, фруктов, различных ...
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе на тему «Такие полезные камни» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Такие полезные камни»
Конспект непосредственно образовательной деятельности«Такие полезные камни» Тематический контроль: «Организация работы с детьми по формированию представлений об экологии н...
Конспект беседы в средней группе «Полезные продукты питания»
Беседа " Полезные продукты питания"...
Конспект занятия в средней группе «Полезные вкусности»
Конспект занятия в средней группе «Полезные вкусности»...
Методическая разработка конспекта занятий в средней группе "Полезные продукты"
Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты»Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.Задачи:Обучающие:...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Такие полезные камни»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств камня.Задачи:Образовательные:вовлечь детей в исследовательскую деятельность;познакомить детей со свойствами и к...