Конспект беседы в средней группе «Полезные продукты питания»
план-конспект занятия (средняя группа)
Беседа " Полезные продукты питания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_produkty_pitaniiya.docx | 612.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в средней группе «Полезные продукты питания»
Задачи:
- расширять представления детей о вредной и полезной пище; -уточнить знания детей о полезных свойствах лука.
- Развивать любознательность, знать продукты здорового питания.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
Д/ игра «Разложи по банкам, лук, иллюстрации.
Словарная работа: диетолог.
Предварительная работа.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Ход занятия:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Здравствуйте ребята, я врач диетолог. Как вы думаете, кто это?
Ответы детей?
Врач-диетолог – это специалист в области правильного питания. Он дает рекомендации, касающиеся правильного питания и здорового образа жизни. Врач-диетолог может быть как взрослым, так и детским. Вам наверное, хочется вырасти сильными, здоровыми, красивыми?
- Как вы думаете, что для этого нужно?
Ответы детей.
Для этого надо заниматься физкультурой и правильно питаться.
Посмотрите на иллюстрацию и скажите, что на ней изображено?
Дети со взрослыми гуляют в парке. Мальчик и папа катались на лыжах, а девочки — на коньках.
Провожу беседу с детьми и делаем
Вывод: чтобы быть здоровым, нужно гулять на свежем воздухе, много двигаться и заниматься физкультурой.
- Ребята, но это не все, важно правильно питаться - есть полезные продукты.
А какие продукты — полезные?
Ответы детей.
Давайте посмотрим на иллюстрацию и скажем, какие продукты изображены.
Ответы детей.
Беседа.
Человек ест самые разные продукты. Но одни продукты можно есть изредка, а другие можно и нужно есть каждый день. Они — самые полезные.
Молочные продукты, рыба и мясо, все овощи и фрукты, хлеб. Эти
продукты можно и нужно есть каждый день. Они обеспечивают организм белком, который отвечает за развитие мышечной массы.
Сметану, яйца, сыр, сосиски, орехи, ягоды, растительное и сливочное масло - продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или не каждый день – это источники железа, аминокислот и белка.
- Ребята, а как вы думаете, какие продукты не следует есть часто?
Ответы детей.
Правильно, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми ребятами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием».
Торты, сладости, газированные напитки, копченые колбасы - их не следует есть часто! Эти продукты содержат большое количество углеводов, которые тяжело перевариваются в нашем организме.
- Ребята, а теперь скажите, если мы придем в магазин, какими продуктами мы наполним корзину?
Ответы детей. (Дети по очереди называют продукты, которыми они наполни ли бы корзину)
- Ребята, отгадайте загадку: «Сидит бабка на грядках, вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет».
Ответы детей: Лук.
Конечно, вы догадались, что это лук.
А чем полезен лук? (ответы детей).
В луке много витаминов, он укрепляет наш организм и помогает бороться с различными вирусными заболеваниями (грипп, простуда, ангина).
Ребята, как же нам быть, где взять зеленый лук? Правильно. Мы возьмем его в нашем «огороде» у себя в группе. Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Физкультминутка «Посадим лук».
Баба сеяла лучок. Прыг-скок, прыг-скок.
Обвалился потолок. Прыг-скок, прыг-скок.
Баба стала на носок, а потом на пятку, стала
Русского плясать, а потом вприсядку.
Д/ игра «Разложи продукты»
Ребята посмотрите у меня в руках очень много наклеек с разными продуктами и 3 банки. Каждой команде дается задание.
1 команде: наклеить продукты, которые нужно есть каждый день.
2 команде: наклеить продукты, которые нужно есть в небольшом количестве.
3 команде: продукты, которые не следует есть часто.
(Дети делятся по 5-6 человек и по очереди выходят и выполняют задание).
- Ребята, а назовите самые любимые продукты, которые есть среди ваших самых любимых.
Ответы детей.
А сейчас я вам расскажу золотые правила, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
Овощи и фрукты – полезные продукты
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
О чём мы с вами сегодня говорили?
Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой и спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"
Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема «Продукты питания»
Программное содержание:1. Расширить и уточнить представления детей о питании.2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.3. Развитие творческого во...
Конспект беседы: «Овощи и фрукты - полезные продукты!»
Конспект беседы: «Овощи и фрукты - полезные продукты!»...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Полезные продукты»
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Полезные продукты»Цель: Познакомить детей с понятием «витамины»...
Проект в средней группе "Полезные продукты питания"
Краткосрочный проект «Полезные продукты питания».Воспитатель: Пятыгина Е.С. Цель проекта: расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства...
Краткосрочный проект в средней группе "Полезные продукты питания"
Знакеомить детей с полезными продуктами, расширять представление об овощах и фруктах....
Методическая разработка конспекта занятий в средней группе "Полезные продукты"
Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты»Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.Задачи:Обучающие:...