Конспект занятия в средней группе «Полезные вкусности»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ильмира Ильмировна

Конспект занятия в средней группе «Полезные вкусности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vitaminy.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Полезные вкусности»

 Задачи:

 1. Обучающие: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека.

 2. Развивающие: Развивать любознательность, знать продукты здорового питания.

 3. Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

 Оборудование:

 • кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;

 • картинки с изображением продуктов, презентация на интерактивной доске.

 Активизация словаря: «питательные вещества», полезные продукты, витамины.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище.  Как вы думаете, человек может прожить без еды?

 Дети: Ответ детей.

 Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.  А чем питается человек?

 Дети: ответ детей. (Мясо, рыба, молоко, овощи).

 Воспитатель: А животные питаются?

 Дети: Да

 Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.  Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

 Дети: Витамины.

 Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

 (На доску выставляются картинки с продуктами питания. Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует).

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

 Дети: ответы детей

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

 Дети: ответ детей (Заболят зубы).

 Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу, Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».

 Ребята, хотите побольше узнать о полезных продуктах?

 Дети: ответы детей.

 Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на «поезде здоровья»

 -Ну что, готовы? Сядьте поудобнее, наш поезд отправляется:

 «Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

 Везут в страну Здоровячков компанию ребят»

 -Пока мы едем давайте немного отдохнем

 Физминутка

 Мы стоим на огороде,

 Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

 Вот салат, а здесь укроп.

 Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

 Поработаем с тобой,

 Сорнякам объявим бой —

 С корнем будем выдирать

 Да пониже приседать. (Приседания.)

 У забора всем на диво

 Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

 Мы её не будем трогать —

 Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

 Все полили мы из лейки

 И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

 Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

 Первая станция «Полезные продукты».

 Воспитатель: Ребята хотите узнать, что такое правильное питание? Ведь вы хотите быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

 Дети: ответ детей

 Воспитатель: Для этого нужно есть здоровую пищу и полезную.

 Сейчас я вам прочитаю стихотворения, а вы мне поможете их закончить. (выставляем соответствующие картинки)

 Должен есть и стар и млад

 Овощной всегда (салат)

 Будет строен и высок

 Тот, кто пьет фруктовый (сок)

 Знай, корове нелегко

 Делать детям (молоко)

 Я расти, быстрее стану,

 Если буду, есть (сметану)

 Знает твердо с детства Глеб

 На столе главней всех (хлеб)

 У красавца-толстяка

 Ярко-красные бока.

 В шляпе с хвостиком синьор —

 Круглый спелый. (помидор)

 За окном зима иль лето

 На второе нам – (котлета)

 Ждём обеденного часа.

 Будет жаренное – (мясо)

 Он на грядке вырастает,

 Никого не обижает.

 Ну, а плачут все вокруг,

 Потому что чистят. (лук)

 Нужна она в каше, нужна и в супы,

 Десятки есть блюд из различной (крупы)

 Мясо, рыба, крупы, фрукты –

 Вместе все они – (продукты)

 Растут на грядке елочки,

 Не колют их иголочки.

 В земле запрятан ловко

 Их корешок. (морковка)

 Под землею подрастала,

 Круглой и бордовой стала.

 Под дождем на грядке мокла

 И попала в борщ к нам. (свекла)

 Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

 Дети: ответы детей.

 Воспитатель: Конечно, ребята. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, компоты, котлеты и щи.

Воспитатель: А вы. ребята знаете, из каких овощей готовится борщ?

Дети: Да

 Воспитатель: Сейчас мы проверим. Дидактическая игра «Повара»

 Воспитатель: Ребята, а молоко вы любите пить?

 Дети: Ответы детей.

 Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

 Дети: Ответы детей. (Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, творожные сырки.)

 Воспитатель: Молодцы ребята. Вот, как много вы знаете продуктов, которые делают из молока.

 Воспитатель: Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.

 Сейчас мы с вами поиграем в Игру «разложи на тарелках полезные продукты».

 картинки рыбы, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы, творог, хот-дог, каша, йогурт, овощи, фрукты.

 Воспитатель:Ну, молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы будете правильно питаться есть только полезные продукты и сохраните свое здоровье надолго. Ребята, что можно кушать, а что нельзя.

 Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов.

 Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.

 Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко.сметану, творог, кашу.

 Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

 А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.

 «Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

 Везут обратно в группу компанию ребят».

 Спасибо всем!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Продукты полезные и не очень».

Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания....

Конспект занятия в средней группе «Полезная еда»

Цель: Научить ребенка осознанно подходить к питанию. Продолжать знакомить детей с понятиями «полезные и вредные продукты»Программные задачи: закреплять названия овощей, фруктов, различных ...

«Полезные и вредные привычки» Конспект занятия в средней группе

Цель: формирование у  детей умений отличать вредные и полезные привычки.Задачи: Познавательные: Расширять знания о полезных и вредных привычках, знать, что обозначает понятие «привычка&raqu...

Конспект занятия в средней группе "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Цель занятия -расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах...

Конспект занятия для средней группы " Опасные и полезные насекомые"

Развивать у детей интерес к насекомым. Научить распознавать полезных и полезных насекомых, привить правила поведения и защиты при встречи с опасными насекомыми....

Методическая разработка конспекта занятий в средней группе "Полезные продукты"

Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты»Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.Задачи:Обучающие:...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»

Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»...