Конспект занятия в средней группе «Полезные вкусности»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе «Полезные вкусности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vitaminy.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Полезные вкусности»
Задачи:
1. Обучающие: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека.
2. Развивающие: Развивать любознательность, знать продукты здорового питания.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
• кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
• картинки с изображением продуктов, презентация на интерактивной доске.
Активизация словаря: «питательные вещества», полезные продукты, витамины.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище. Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?
Дети: ответ детей. (Мясо, рыба, молоко, овощи).
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
(На доску выставляются картинки с продуктами питания. Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует).
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: ответ детей (Заболят зубы).
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу, Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о полезных продуктах?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на «поезде здоровья»
-Ну что, готовы? Сядьте поудобнее, наш поезд отправляется:
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в страну Здоровячков компанию ребят»
-Пока мы едем давайте немного отдохнем
Физминутка
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.
Первая станция «Полезные продукты».
Воспитатель: Ребята хотите узнать, что такое правильное питание? Ведь вы хотите быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Дети: ответ детей
Воспитатель: Для этого нужно есть здоровую пищу и полезную.
Сейчас я вам прочитаю стихотворения, а вы мне поможете их закончить. (выставляем соответствующие картинки)
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый. (помидор)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждём обеденного часа.
Будет жаренное – (мясо)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят. (лук)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок. (морковка)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам. (свекла)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Конечно, ребята. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, компоты, котлеты и щи.
Воспитатель: А вы. ребята знаете, из каких овощей готовится борщ?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы проверим. Дидактическая игра «Повара»
Воспитатель: Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Дети: Ответы детей. (Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, творожные сырки.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот, как много вы знаете продуктов, которые делают из молока.
Воспитатель: Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Сейчас мы с вами поиграем в Игру «разложи на тарелках полезные продукты».
картинки рыбы, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы, творог, хот-дог, каша, йогурт, овощи, фрукты.
Воспитатель:Ну, молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы будете правильно питаться есть только полезные продукты и сохраните свое здоровье надолго. Ребята, что можно кушать, а что нельзя.
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко.сметану, творог, кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят».
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Продукты полезные и не очень».
Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания....
Конспект занятия в средней группе «Полезная еда»
Цель: Научить ребенка осознанно подходить к питанию. Продолжать знакомить детей с понятиями «полезные и вредные продукты»Программные задачи: закреплять названия овощей, фруктов, различных ...
«Полезные и вредные привычки» Конспект занятия в средней группе
Цель: формирование у детей умений отличать вредные и полезные привычки.Задачи: Познавательные: Расширять знания о полезных и вредных привычках, знать, что обозначает понятие «привычка&raqu...
Конспект занятия в средней группе "Овощи и фрукты-полезные продукты"
Цель занятия -расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах...
Конспект занятия для средней группы " Опасные и полезные насекомые"
Развивать у детей интерес к насекомым. Научить распознавать полезных и полезных насекомых, привить правила поведения и защиты при встречи с опасными насекомыми....
Методическая разработка конспекта занятий в средней группе "Полезные продукты"
Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты»Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.Задачи:Обучающие:...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»
Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»...