Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения. 2. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей. 3. Через игровые действия вызвать у детей радость общения. Материал к занятию: 1. Игрушки и иллюстрации по методическим рекомендациям Дороновой. 2. Фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей. 3. Ободки игры – драматизации по сказке «Волк – семеро козлят». 4. Лист бумаги с контурным изображением ведёрка. 5. Заготовки кружочков из цветной бумаги основных цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) цветов. Большие и маленькие. 6. Клейстер, кисточки, клееночки, салфетки.
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей. 2. Заучивания наизусть стихотворений А.Барто «Козлёнок», «Лошадка». 3. Подвижная игра «Кот и мыши» 4. Дидактическая игра «На нашем дворе». 5. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей». 6. Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке» Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на подворье, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? (Домашние животные: кошка, собака, лошадка, корова, козлёнок). Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? (предположения детей) Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном, поят водой). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? (Сено, овёс). Воспитатель: А что любит кушать корова? (Сено, солому). Воспитатель: А что корова даёт людям? (Молоко). Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята). Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Косточку, молоко). Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю. 1. Голодна мычит, сыта жует Малым деткам молочка даёт. (Корова) 2. Гладишь – ласкается. Дразнишь – кусается. (Собака) 3. Мохнатые лапки. А в лапках цап – царапки. (Кошка) 4. Идёт, идёт бородкой трясет, Травки просит, Ме-ме-ме! Давайте по вкуснее мне! (Коза). Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем. На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их. Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова? (Хоровые ответы: «Му-му!») Воспитатель: А как называют детеныша у коровы? (Телёнок.) Воспитатель: А как мычит теленок? (Хоровые ответы: «Му-му!») И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком. Воспитатель: Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, вы хотите? (Ответы детей) Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Лошадка» дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения. Я люблю свою лошадку Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Дети скачут, как лошадки, прискоками до козы – игрушки, цокая язычками. Воспитатель: Ой, ребята как вы думаете, где мы оказались? (предположения детей) Воспитатель: А я думаю, что это избушка козы и семерых козлят. Давайте я буду коза – мама, а вы мои детки – козлята. И мы поиграем в сказку «Волк и семеро козлят. (Одеваем шапочки Козы и козлят) Коза: Я пойду в лес травку щепать, и принесу вам молочка, а вы сидите тихо и никому двери не открывайте, по лесу бродит вол. Коза: Давайте вместе споем песенку, которую вам я буду вам петь, что бы вы открыли мне дверь. Дети вместе с воспитателем повторяют слова: «Козлятушки, ребятушки: Отворитесь, отопритесь! Ваша мама пришла Молока принесла! Бежит молочко по вымечку, Из вымечка по копыточкам, Из копытечка во сырую землю.» Коза: Волку, не отворяйте, спрячьтесь за стульчики. Коза уходит, появляется волк и начинает петь. Волк: Ой, ребятки – козлятки Отворитесь, отопритесь! Ваша мама пришла Молока принесла! Бежит молочко по вымечку, Из вымечка по копыточкам, Из копытечка во сырую землю. Дети: Уходи, ты не наша мама. Мама не так поёт, у нее голосок тоненький. Приходит Коза, дети ей рассказывают о том, что приходил волк, они дверь ему не открыли. Коза: Молодцы, что послушали меня и не отворили волку дверь, я снова пойду в лес, а вы не забудьте мои слова двери волку не отпирайте. Коза снова уходит, приходит Волк и начинает петь тонким голоском. Дети отворяют двери, и волк уводит их в лес. Коза приходит домой видит, деток нет, она идет их в лес искать. Коза: (причитает) Где ж мои козлятки? Где ж мои ребятки? Дети: Ме- ме-ме, мы здесь у волка в лесу, закрытые в доме, волк нас похитил. Волк и коза ведут переговоры, спор перепрыгнуть через овраг: Волк: Ой, коза давай вначале будут прыгать твои козлята через овраг, кто перепрыгнет домой пойдет, а кто не сможет у меня останется. Коза: Хорошо волк. Дети поочередно перепрыгивают через «Овраг». Коза прыгнула и уронила своё ведро. Воспитатель: Молодцы все от волка убежали, никто не остался, все хорошо через овраг прыгали. Ну, вот и пришла пора нам опять становиться воспитателем и детками. (снимаем шапочки) Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание что , мама – коза потеряла своё ведро, когда прыгала через овраг, в чем же она теперь будет деткам молочко носить, давайте ей поможем у меня есть новые ведерки, но они не такие красивые, как было ведерко у Козы, помогите мне их украсить. Дети выполняют задание. На готовых листах бумаги, нарисованы ведерки, заготовки кружочков. Дети выполняют аппликативный рисунок из кружков. Воспитатель: Ребята, какие красивые вы сделали узоры из кружочков на ведерках. Воспитатель: Посмотрите, детки, ведерок, красивых, разных у нас очень много получилось и хватит для всех животных, кому корм принести, а кому водицы. Воспитатель: Из этих двух ведерок лошадку с жеребенком накормим овсом (выставляем на доску ведерки и лошадку с жеребенком). Воспитатель: В это ведерко корову подоим, а из этого теленка молочком напоим (выставляем ведерки и корову с теленком) Воспитатель: Из этих козу с козленком водичкой угостим. (выставляем на доску ведерки и козу с козленком). Воспитатель: Ребята, а про кого мы с вами еще забыли? (по кошку с котенком и собаку со щенком) Воспитатель: Правильно, молодцы и кошку с котенком, и собачку со щенком давайте угостим молочком, только для них мы его нальем в миски. (выставляю на доску две миски, кошку с котенком и собаку со щенком) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. (угощаю всех Милки веем) |