Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Домашние животные".(Ознакомление с окружающим, развитие речи, аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Домашние животные". | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО
КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ:
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
ШКОЛА1349
ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА «ЛУКОМОРЬЕ»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Рожнова М.А.
МОСКВА 2018
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.
Задачи:
1.Образовательные:
- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражаний.
2.Развивающие:
- развивать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
3.Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;
- воспитывать умение правильно отвечать на вопросы;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие»
- домашние животные и их детеныши.
«Речевое развитие»
- развитие связной речи детей
«Физическое развитие»
- двигательная активность детей в игре.
«Художественно-эстетическое развитие»
- аппликация.
Материал:
Картинки домашних животных и их детенышей, музыкальный центр, флешка с записью криков домашних животных, игрушка щенка для сюрпризного момента, геометрические фигуры для аппликации будки собаки (круг, квадрат, треугольник), клей, салфеточки, кисточки для клея, клееночки.
Предварительная работа:
Беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши». Проведение дидактических, подвижных игр, наблюдения за животными.
Ход НОД
- Организационный момент
Дети заходят в группу. Перед ними макет дорожки.
Воспитатель:
Ребята перед нами дорожка. Давайте по ней пройдем и посмотрим куда она нас приведет. (Дети идут за воспитателем и подходят к доске на которой развешаны картины с изображениями домашних животных и их детенышей).
Воспитатель:
Ребята давайте рассмотрим, кого мы здесь видим? ( Дети называют животных).
Воспитатель:
Как этих животных можно назвать вместе?
Дети:
Домашние животные.
Воспитатель:
Почему они называются домашними животными?
Дети:
Эти животные живут рядом с человеком, за ними ухаживают люди.
- Сюрпризный момент.
Недалеко от картинок с животными стоит корзиночка со щеночком внутри.
Воспитатель:
Ребятки, здесь стоит корзиночка, давайте посмотрим, что там внутри?
(Ребятки заглядывают и видят щеночка).
Воспитатель:
Ребятки, щеночек прошептал мне на ушко, что ушел от своего хозяина, т.к. хозяин плохо с ним обращался и не хотел строить ему конуру.
Давайте пригласим щеночка к себе. А в конце занятия построим ему конуру.
( Оставляют щенка у себя).
Воспитатель:
А теперь присядем на стульчики. Я буду вам загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать. (Воспитатель загадывает загадки. Показывает картинки – ответы).
- Загадки.
1.Мордочка усатая,
Шубка полосатая
Часто умывается,
А с водой не знается? (Кошка),
2. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет в будке, или под крылечком,
Хвост колечком. (Собака).
3.Голодная мычит,
Сытая жует,
Всем ребятам
Молоко дает.(Корова).
4.По горам, по долам,
Ходят шуба , да кафтан.(Овца).
5.Есть бородка, шерсть и ножки
Ушки, хвост, а так же рожки.
Хоть я блею, не пою –
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я …(Коза).
6.Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах копытца,
Ест и пьет он из корытца? (Поросенок)
4.Дидактическая игра «Кто ребенок?»
Воспитатель называет взрослых животных, дети их детенышей, затем наоборот.
Кошка – котенок
Свинья – поросенок
Лошадь – жеребенок
Собака – щенок
Корова – теленок
Коза – козленок
Овца – ягненок
Крольчиха – крольченок
5.Подвижная игра «Найди свою маму»
Детям раздаются картинки домашних животных и их детенышей. Под музыку все резвятся. Как только музыка останавливается ребяткам надо найти свою парную картинку. Кошке – котенка, собаке – щенка, корове – теленка, овце – ягненка, козе – козленка, крольчихе – крольченка, свинье – поросенка, лошади – жеребенка.
6.Игра «Кто как кричит».
Воспитатель:
Ребятки, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду включать крики различных домашних животных, а вы будите угадывать кто это кричит.
Воспитатель включает запись криков домашиних животных, а дети отгадывают.
7.Игра «Накорми животное»
Предложить детям положить картинки еды на тех животных которые этим питаются.
Корова, коза, овца, лошадь – сено,
Кролик – капуста,
Кошка – молоко,
Свинья разные зерна из корыта,
Собака – косточку с мясом.
8.Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные?»
Кошка – ловит мышей,
Собака – охраняет дом,
Корова – молоко,
Коза – молоко,
Лошадь – перевозит грузы,
Поросенок – мясо,
Кролик – мясо,
Овца – шерсть.
9.Дидактическая игра «Кто где живет?»
Кошка – в доме,
Корова, лошадь, коза, овца, свинья – в специальном доме – хлеву,
Собака – в будке,
Кролики – в специальных клетках.
10.Воспитатель:
Ребята, щеночку очень понравилось наше занятие, он понял, что вы любите животных и попросил построить для него домик. А как называется дом для щенка? Будка.
11. Аппликация: «Будка для собаки.»
Воспитатель:
Ребятки, давайте с вами сядем за столы. Прежде чем преступить к строительству будки для щенка, давайте засучим рукавчики и приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы фонарики зажжем и на улицу пойдем. (Сжимаем и разжимаем пальчики обеих рук синхронно.)
Вот фонарики сияют, нам дорогу освещают. (Сжимаем и разжимаем пальчики поочередно сначала на одной, затем на другой руке.)
Показ и объяснение воспитателем этапов выполнения аппликации.
Конура состоит из трех частей: круг, квадрат, треугольник.
Квадрат – конура, треугольник – крыша, круг – проход в конуру.
Работа выполняется на половине листа формата А4. (Лист желательно затонировать.)
После выполнения, работы рассматриваются и дарятся щенку.
Воспитатель:
Ребятки, вы – молодцы, сегодня хорошо поработали. Отвечали все правильно. И помогли построить домик для щенка – будку. Спасибо.
В конце занятия воспитатель раздает детям угощение.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы
Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения....
Конспект комплексного занятия "дикие и домашние животные"
НОД по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования 2 младшая группа...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»
Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...
Конспект комплексного занятия "Сравнение диких и домашних животных"
Конспект комплексного занятия трёх образовательных областей....
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера"
(старшая группа) Составитель: Панченко Л. И.Цель: Уточнять и расширять знания детей о животных Севера.Задачи:- закрепить представление о внешнем виде, повадках, питании, детенышахживотных Севера...
Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера".
Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей; учит...