Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия (младшая группа)

Зотова Наталья Павловна

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
                             детский сад
2 «Радуга» р.п. Озинки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                  КОНСПЕКТ
            комплексного  занятия для первой младшей группы
                                  с использованием ИКТ

                                  «Домашние животные»

                                                            Воспитатель: Зотова Н.П.

Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с  использованием ИКТ «Домашние животные»

Зотова Наталья Павловна

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цели: формирование представлений детей о домашних животных.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций, познакомить с новым приёмом рисования – тычком.

Развивающие задачи:

Развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Материалы и оборудования:

ИКТ для просмотра презентаций домашних животных, «петушок» - мягкая игрушка, поднос с камешками и горохом, 2 пустых подноса, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.

Структура занятия включает следующие элементы:

1. Приветствие

2. Сюрпризный момент - появление «петушка»

3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха

4. Рисование «тычком» горошины для петушка

5. Презентация: домашние животные

6. Физкультминутка «В поле я гуляю»

7. Д/и «Кто как разговаривает?»

8. Подведение итога

Ход занятия

1.Приветствие. Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами проведём необычное занятие.

Дили-дили, дили- дили погремушки всех будили,

Всех ежат и всех зайчат,

Всех засонь медвежат.

Дили-дили, дили-дили,

Встали все кого будили.

Раз два, раз два - заниматься нам пора.

2. Сюрпризный момент.

Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?

Рано утром на дворе,
Просыпаюсь на заре

«Ку-ка-ре-ку!» я кричу, -

Разбудить ребят хочу.

Кто же это?

Дети. Петушок!

Ведущий. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!

Жил-был Петя-Петушок

Острый клюв и гребешок,

Яркий хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

И ку-ка-ре-ку кричать!

Громко петушок поёт,

Спать детишкам не даёт.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош –

Лучше Пети не найдёшь!

3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха.

А давайте ребята угостим нашего петушка бобовым зёрнышком. Петушок торопится, зёрнышки клюёт. Ребята кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он же подавится. Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились с заданием.

4. Рисование «тычком» горошины для Петушка.

Ребята здесь мало горошин. А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета? (Дети отвечают на вопросы, при необходимости идёт обучение).

5. Презентация « Домашние  животные».

Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный. А вы хотите посмотреть, как живут другие

животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться в деревню

-Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг.

6. Физкультминутка «В поле я гуляю»       
В поле я гуляю                                 (
ходьба на месте)
Ноги поднимаю,                              (
поднимание колен)
Наклонюсь  к  цветам поближе      (
наклоны)
Красоту их всю увижу
Нежный, чудный  аромат                (
вдох носом)
Ощутить я тоже рад.
Рвать не буду, я цветы,                    (
повороты головы влево, вправо)
Много будет красоты.                      (
развести руки  в стороны)

- А, вот и деревня. Кто же там живёт?

7. Д/и «Кто, как разговаривает?» Во время просмотра, дети называют животных и отвечают на вопросы «кто, как разговаривает?»

8. Подведение итога.

Вот, мы с вами и побывали в деревне, понравилось вам?
Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?
Что мы ещё делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы).
Использование «говорящей» книги нажми и слушай «Ферма».

На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

Конспект комплексного занятия "дикие и домашние животные"

НОД по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования 2 младшая группа...

Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".

Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....

Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера"

(старшая группа) Составитель: Панченко Л. И.Цель: Уточнять и расширять знания детей о животных Севера.Задачи:- закрепить представление о внешнем виде, повадках, питании, детенышахживотных Севера...

Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера".

Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей; учит...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Комплексные занятия первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС  Комплексные занятия первая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Василье...