Образовательная деятельность Осень
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Попова Вера Николаевна

Образовательная деятельность Осень Возраст с 5 до 6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Образовательная деятельность

Осень

Возраст с 5 до 6 лет

Образовательная область Познание. Ознакомление с миром природы

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

  • создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Ход занятия:

Какое сейчас время года ? ( сейчас время года осень )

Осень какая ? ( осень поздняя )                                                        

Послушайте стихотворение которое для вас приготовила , Попова Вика .                        Осень, осень золотая                                                                                Ходит по тропинкам                                                                                И рисует для ребят                                                                                 Желтые картинки                                                                                                                                                

Почему осень называют золотой? ( потому что осенью много желтого цвета)                                                                                

Посмотрите , как много разных картинок приготовила для нас осень.

Давайте расскажем, что же нарисовано на них.                                        

- Иди, Аким, выбирай картинку закрепляй её вот здесь.

- Что на этой картинке нарисовано? (ребенок составляет небольшой рассказ с помощью воспитателя, обратить внимание,  на то чтобы предложения были полными. Дети по очереди выбирают картинки и составляют по ним рассказы.

А теперь я составлю рассказ  про  осень, а вы мне поможете.                

Наступила осень. Листья на деревьях поменяли цвет, и опали, лежат на земле разноцветным шуршащим ковром. Лежит лист с березы

( какой - березовый, с клена - кленовый, с рябины- рябиновый, с липы - липовый, с дуба - дубовый, с каштана – каштановый).

Похолодало, птицы стали собираться в стаи и улетать в теплые края. Улетели; журавли, цапли.  Какие еще перелетные птицы вы знаете? (дикие утки, гуси, лебеди).

Стали идти дожди, в лесу выросли грибы. Назовите?

Лесные звери (ёж и белка) стали готовить запасы на зиму. У зайчих появились зайчата , во время листопада.                                

- Что ещё собирают осенью? Урожай чего? (осенью собирают урожай овощей). Я предлагаю вам отправится в огород за овощами.

Беритесь за руки, споём песню (первый куплет и припев).

Сейчас мы поиграем в игру ,которая называется '' Угадай овощ и найди его ''

На карточке нарисована схема овощей - указан цвет и форма. Нужно угадать овощ, найти и принести с огорода на стол.

 - Расскажи, что ты нам принёс? Где он растет? Какого цвета? Какой формы? Как его используют? (карточки по количеству детей).

- А теперь поиграем в игру. ''Чего не стало?'' Дружно глазки закрывай и не подглядывай!    Откройте!  Не стало чего? ( не стало кабачков) 3 раза. Давайте порадуемся большему урожаю овощей. Возьмитесь за руки(два куплета песни).                        В огород мы пришли                                                                                Дружною гурьбою                                                                                Урожай собирать                                                                                        Будем мы с тобою                                                                          

Пр-в   Осень-щедрая пора                                                                                Гляньте-ка, ребятки,                                                                                Вырос новый урожай                                                                                На бахче и грядке.

        Вот бела, кругла, сочна                                                                                Выросла капуста                                                                                        Вырос репчатый лук                                                                                И морковка хрустна.                                                                                                                                                                                        Мы из грядки, из бахчи                                                                                Урожай собрали                                                                                        Да такой богатый стол                                                                                Что не ожидали!                                                                                

                                                                                        

        

                                                                                

                                                                                                                                                                        

                                        

                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                        

                                                 

                        

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"...

Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.Возрастная группа: 4-5 лет Цель: закрепить знания детей об изменениях в лесу осенью....

Конспект образовательной деятельности "Осенняя мозаика"

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"....

конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"

Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Непосредственно Образовательная Деятельность "Осень"

Непосредственно Образовательная Деятельность "Осень" для детей старшей группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года

Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"...

Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"

Систематизировать представления детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей зам...