Непосредственно Образовательная Деятельность "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Непосредственно Образовательная Деятельность "Осень" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osen.docx | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная Образовательная Деятельность
Природный мир
(область коммуникация, познание)
Тема: «Золотая осень».
Задачи:1. Воспитывать любовь к природе и желание помогать братьям нашим меньшим (белочке).
2.Познакомить детей с съедобными и несъедобными грибами. Учить их различать и называть.Закреплять умение связно рассказывать об осенних месяцах.Расширять словарный запас.
3. Развивать умение правильно называть прилагательные.Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
Ход:
Появляется слайд письмо.Слайд №2
Воспитатель показывает на экране конверт и сообщает детям:
- Дети , посмотрите пришло письмо с загадкой, а от кого оно мы сейчас отгадаем.
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень)
-Правильно от осени. А письмо я вам сейчас прочитаю. « Мальчики и девочки из детского садика «Солнышко» приглашаювас в осенний лес, полюбоваться красотой природы.»
- Вы хотите полюбоваться осенним лесом?(да)
- Тогда мы отправляемся в путешествие.
- Дети, а какая сегодня погода?(ответы детей)
-Но погода может быть и другой. Давайте вспомним какая погода бывает осенью? Слайд №3
- Когда идет дождь-какая погода? (дождливая);Слайд№4
- Когдахолодно– холоднаяСлайд№4
- Когдапасмурно–пасмурнаяСлайд№4
-Когдасыро–сыраяСлайд№4
Когда на улице ясно–яснаяСлайд№5
Когда дует ветер– ветренаяСлайд№6
- Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно
Появляется слайд двери Слайд №7
- Как вы думаете куда ведет эта дверь(ответы детей)Ребята, эта дверь ведет в осенний лес, как же её открыть?(ключом)
- Эта дверь не простая, а волшебная, значит, и замок на ней волшебный. Я вам подскажу что нужно сделать «назовите осенние месяцыи расскажите приметы осенних месецев–идверь откроется.»
- Кто назовет первый осенний месяц, который приходит к нам в гости?,(ответы детей)
-А сентябрь ещё в народе называют (птичья стая, златоцветом)Дети как вы думаете почему его так называют.(ответы детей)
- Какие приметы сентябрявы знаете?(Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, с полей и огородов собирают урожай овощей: картофель, морковь, свеклу. Звери готовятся к зиме делают запасы на зиму, меняют шубки с летних на зимние. В сентябре птицы готовятся к отлету и собираются в стаи.).
Сентябрь
Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла,
Птицы в стаи собрались
И открылась школа.
-Ушел сентябрь, а вслед за ним пришел …(октябрь). А в народе его называют (Листопадом)А. почему?
-Говорят что в октябре семь погод на дворе. Почему так говорят? (ответы детей)
- Какие приметы октября вы знаете еще?Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий, частый холодный дождь, небо серое хмурое, травы буреют, птицы начинают улетать на юг, люди собирают оставшийся урожай с полей и огородов, ночью бывают заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли)
Октябрь
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
- Какой последний месяц осени? (Ноябрь). А его в народе еще называют?(предзимник, ворота зимы). Почему? (ответы детей)
- Ноябрь должен соединить глубокую осень с зимой.
Какие приметы ноября вы знаете еще?: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в тучах, идут долгие холодные дожди со снегом. Работы на огороде и в саду , на полях закончены, лесные жители спрятались в своих домиках и кушают запасы, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев покрываются инеем
Ноябрь
За окном то дождик, то холодный снег.
Мрачно, неуютно на душе у всех.
Утонуло солнце в лужах ноября.
Но не будем злиться на него мы зря..
- Смотрите, дверь открывается,Слайд №7 значит мы сделали все правильно , молодцы.«Посмотрите же вокруг-Все преобразилось вдруг! »
Видео осени Слайд № 8 .(стихотворение о осени читает воспитатель) Иван Бунин "Листопад"
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...
Звуковой эффект плачь и на картинке появляется белочка. Слайд №9
-А что это за звук?
Дети: (кто-то плачет. Да это же белочка. )
-Здравствуй белочка! Что ты плачешь?
Белочка: Здравствуйте ребята . Мне очень скучно, потому, что мои подружки птички улетают в теплые края, в лесу стало тихо, листики желтеют и опадают, все чаше льют дожди.
- Не плачь белочка . Осенью может быть и весело. Ребята давайте развеселим белочку.
Физмитка
/Звучит тихая музыка/Слайд №10
Осень, мы гулять идём
/Дети топают носками ног, не отрывая пятки от пола/
Листья сыплются дождём
/ дети поднимают и опускают руки /
Под ногами шелестят
/Трут ногами по полу/
И шуршат, шуршат, шуршат
/Убыстряют движение рук/
Листопад, листопад! Наши листики кружат
Покружились, полетели и на землю сели.
Белочка: Хорошая игра и я знаю интереснуюигру«с какого дерева листок», хотите я научу вас в нее играть . Слайд №10 звуковой эфект
На слайде появляется два окошка в которых картинки: 1окошко – дерево; 2 окошко-лист этого дерева; одно из окошек пустое. Слайд №11
Белочка: Как называется этот листик?(ответы детей)Правильно . и появляется картинка дерева с которого упал этот листик.Слайд №11,12,13,14,15.
Белочка:Я заигралась с вами, и совсем забыла, что мне нужно готовиться к зиме.Слайд №16
Воспитатель: Дети, а давайте поможем белочке? (давайте) Только сначала мы посмотрим какие грибы съедобные и их можно собирать, а какие ядовитые – их собирать нельзя.Слайд изучение грибов съедобных и ядовитых. Слайд №17,18,19,20,21,22,(белый гриб –толстая белая ножка и коричневая шляпка; лисички- яркие рыжие грибочки, похожи на лисичку, шляпка волнистая; мухомор- шляпка красная с белыми пятнышками ножка белая; бледная поганка- бледный, неприметный гриб, светлого цвета с тонкой ножкой, опята- дружные, маленькие, грибочки которые растут семьями ;подберезовик- грибок который растет под березами, с тонкой длинной ножкой и коричневой шляпкой.)
Слайд грибы разные на фоне осеннего пейзажа , ребенок находит не съедобный грибы и они исчезают.Слайд №23
Слайд белка с корзиной грибов Слайд №24
Белочка: Спасибо большое ребята, что помогли собрать мне грибы на зиму. Слайд №24 звуковой эффект
Белочка: Доведенья ребята!
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
-Дети, а давайте нарисуем настроение которое у вас вызывает осень. (воспитатель раздает контуры лица мальчика и девочки, а дети прорисовывают в них эмоции)
-Как здорово у нас получилось , какие замечательные лица мальчиков и девочек.
-Дети, знаете, белочка приготовила для вас подарок она оставила вот тут … (корзинка с орехами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...