Прогулка в зоопарк
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колычева Наталья Фёдоровна

Ознакомление детей с жизнью животных в зоопарке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zoopark.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт – Петербурга «Детский оздоровительный городок «Берёзка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Прогулка в зоопарк»

(для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР)

                                                         Воспитатель: Колычева

                                                                                                    Наталья Фёдоровна

                                                                                                                                       

Санкт-Петербург

2019г

Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.

Задачи:

 Обучающие

 -  закреплять и углублять представление детей о диких животных;

 - развивать связную речь;

 - развивать умение делить слова на слоги;

 - дать представление о зоопарке и диких животных

 дальних стран, живущих в нем.

Развивающие:

         - развивать зрительное и слуховое внимание;

         - развивать мышление и речь;

         - развивать коммуникативные навыки у детей;

         Воспитательные:

 - воспитывать заботливое отношение к животным.

         - развивать умение работать сообща;

         - оказывать посильную помощь друг другу при выполнении заданий;

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативная, речевая, физическая, познавательная.

        Предварительная работа:

 - рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка»;

 - чтение книг о животных;

 - рисование диких животных;

 - дидактических игр «Кто что ест?», «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные Севера».

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактические игры, моделирование, загадывание загадок, демонстрация наглядных пособий, использование ИКТ.

       Материал и оборудование:

игровой персонаж мячик, билеты, схемы, геометрические фигуры, картинки с изображением животных жарких стран, животных Севера, лесных животных, д/и «Найди кто спрятался», д/ и «Соедини по цифрам», использование ИКТ.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Как вы себя чувствуете?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажу вам по секрету: у меня есть друг, он очень на вас похож. Угадайте, кто это?

                                       Упадёт. Не плачет.

                                        Ножек нет, а скачет.

                                                                    Мяч

(в группу влетает мяч)

Воспитатель: Ой, какой у нас гость! Это и есть мой друг, мячик Непоседа.

Ребята, как вы думаете, почему его так называют?

Дети: Мячик не сидит на месте.

Воспитатель: Посмотрите, какая у него забавная рожица. Как вы думаете, какой у него характер?

Дети: Весёлый, озорной, добрый.

Воспитатель: Мы с Непоседой знаем, что вы любите животных. Где можно

увидеть сразу всех животных и понаблюдать за ними?

Дети: В зоопарке.

Воспитатель: Теперь я знаю, Непоседа, что ты не случайно оказался у нас в гостях. Ты знал, что мы с ребятами собираемся в зоопарк?

Непоседа: Знал и даже заранее купил билеты. Я хочу, чтобы ребята познакомили меня с животными зоопарка.

Воспитатель: Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения, с которыми мы знакомы.

Поиграем в игру «Можно — нельзя».

Я говорю вам правило, а вы мне скажите, можно это делать или нет.

1. «Нельзя наблюдать за животными»; (можно)

2. «Можно подходить близко к клеткам»; (нельзя, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)

3. «Нельзя ухаживать за животными»;

4. «Можно в зоопарке шуметь»; (нельзя, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать)

5. «Нельзя любоваться животными»;

6. «Можно кормить животных посторонним». (нельзя, животное может отравиться)

Воспитатель: Ребята, а кто работает в зоопарке? Кто ухаживает за животными? Кто следит за здоровьем зверей? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения, поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.

Скажем волшебные слова.

Дети: «Вокруг себя обернись, около зоопарка окажись»

Воспитатель: Вот мы и на месте. Непоседа, давай билеты.

Непоседа: Я их потерял.

Воспитатель: Может ты их выронил, когда к нам спешил.

(просит одного из детей помочь Непоседе поискать билеты)

Непоседа: Ура! Вот они нашлись.

Воспитатель: Билеты не простые, чтоб пройти по этому билету, нужно выполнить задание. (Дети подбирают по заданной схеме, геометрические фигуры определённого цвета, формы, величины.)  

Воспитатель: Присаживайтесь на ковёр, выполняйте задание.

(Дети выполняют задание и объясняют свои действия)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Проходите, вот мы и в

зоопарке. (Дети подходят к доске, где расставлены картинки с изображением диких животных).

Непоседа: Здесь много животных, как в них разобраться?

Воспитатель: Наши дети знают разных животных. Ребята, назовите животных жарких стран (животных Севера, лесных животных)

Ответы детей.

Воспитатель: Как их всех можно назвать?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикими? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Я хочу вам, ребята предложить несколько игр. А ты Непоседа, слушай и запоминай. В первой игре понадобиться твоя помощь.

Игра №1: На столе лежат предметные картинки Детям нужно найти картинки, название которых состоит из двух слогов, и Непоседа на картинку ставит кружочек. (Дети выполняют задание, а Непоседа помогает).

Игра №2 использование ИКТ

 (На экране изображение животных жарких стран и белого медведя)

Воспитатель: Непоседа, посмотри, какая картинка лишняя?

Непоседа: Кенгуру.

Дети: Неправильно. Лишний белый медведь, потому что он живёт на Севере, а остальные животные в жарких странах.

Воспитатель: Ребята, подумайте, что стало бы с белым медведем, если бы он попал в жаркие страны?

Дети: Ему было бы жарко. Он не смог бы охотиться.

Детям предлагается ещё несколько вариантов игры.

Физминутка:

Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Медведь».

Ходит по лесу медведь (Ходьба медведя)

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть, (Разводят руками перед собой)

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенек, (Правая рука перед грудью)

То торчит сучок, (Левая рука на поясе, правая сжата в кулачок, указательный палец торчит)

То мокрый мох, ох! (Развести руками перед собой)

То низкий пень, (Присесть)

Ту густая тень. (Руки поднять)

Нет хорошего местечка! (Взяться за голову)

Эта сказка о медведе, о медведе привереде!

Воспитатель: Пока мы отдыхали, несколько зверей спряталось за деревьями

и нас просят помочь работникам зоопарка. Непоседа, кого из животных ты узнал на рисунке? Где находится это животное?

Непоседа: Я что – не понял, что за животное спряталось слева за деревом  

на этом рисунке.

Воспитатель: Правильно, здесь виден только хвост. Ребята, чей это хвост виднеется из-за дерева?

Дети: Это тигриный хвост. Значит слева за деревом спрятался тигр.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Ребята, а справа за кустом какое животное спряталось?

Дети: Это обезьяньи ушки. Значит справа за кустом спряталась обезьяна.

(Воспитатель задаёт аналогичные вопросы про других животных, а дети

отвечают)

Воспитатель: Ребята, когда мы подходил к вольеру где находится жираф, вы обратили внимание на его грустные глаза. Как вы думаете, почему он был грустный?

Дети: Он был один и ему скучно, поэтому он грустил.

Воспитатель: Вы готовы ему поможем?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Садитесь, ребята, за столы. На них лежат листы в крупную клетку с изображением на них цифрами. (Соединить цифры по порядку. Дети выполняют задание. Получается изображение жирафа)

Воспитатель: Посмотри, Непоседа, какие весёлые у нас получились жирафы.

Молодцы, ребята!

Непоседа: Я долго наблюдал за вами, как хорошо умеете выполнять задания.

Воспитатель: Денис, посчитай сколько у нас получилось жирафов.

Непоседа, отнеси пожалуйста эти картинки к жирафу, чтобы он повеселел.

Непоседа: С удовольствием отнесу картинки жирафу.

Воспитатель: Непоседа, помогли тебе ребята познакомиться с животными?

Сейчас мы это проверим.

Игра с использованием ИКТ

(Воспитатель перечисляет признаки животного, дети отгадывают, и на экране появляется картинка-отгадка животного).

  • Полосатый, хищный, сильный, свирепый. – Это тигр.
  • Ловкая, цепкая, прыгучая, хитрая. –Это обезьяна.
  • Пятнистый, длинноногий, длинношеий, травоядный. – Это жираф.
  • Толстокожий, большеухий, толстоногий, серый. – Это слон.
  • Прыгучая, сумчатая, хвостатая, быстрая. – Это кенгуру.

Воспитатель: Молодцы, всех животных отгадали.

Непоседа: Я тоже хочу с вами поиграть.

Проводится игра «Назови детенышей».

(Игра проводится с мячом.)

У медведицы – (медвежата).

У зайчихи – (зайчата).

У лисицы – (лисята).

У волчицы – (волчата).

У белки – (бельчата).

У оленя – (оленята).

У ежихи – (ежата).

У тигрицы – (тигрята).

У львицы– (львята).

У слонихи – (слонята).

У страуса – (страусята).

Воспитатель: Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами.

Непоседа: Ребята, как вы думаете, держать зверей в зоопарке – это хорошо или плохо?

(дети отвечают)

Воспитатель: Вот и вечер наступает

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Дети говорят волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись»

Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы сегодня видели? Что нового узнали?

- Понравилось вам наша экскурсия? Ребята, возьмите свои билеты, подойдите к плакату (солнышко и тучка) и прикрепите билетик к солнышку, если занятие вам понравилось, или к тучке, если не очень понравилось.

- Спасибо! Мне с вами было очень интересно!

(дети приглашают Непоседу к себе в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"

Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Плюс -  презентация к конспекту. Направление - формирование представлений об эмоциональной сфере живых объектов, музыкальная игровая т...

"Прогулка в зоопарк"

Конспект непосредственной образовательной деятельностив 1 младшей группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

НОД в старшей группе "Прогулка в зоопарк"

Позновательно-речевое занятие с использованием ИКТ....

НОД в старшей группе "Прогулка в зоопарк"

Позновательно-речевое занятие с использованием ИКТ....

Конспет итогового занятия "Прогулка в зоопарк"

итоговое занятие для открытых мероприятий...

НОД"Прогулка по зоопарку"

Дифференциация звуков «С», «С\'», «З», «З\'» во фразах и предложениях...