Прогулка в зоопарк
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ознакомление детей с жизнью животных в зоопарке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zoopark.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт – Петербурга «Детский оздоровительный городок «Берёзка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Прогулка в зоопарк»
(для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР)
Воспитатель: Колычева
Наталья Фёдоровна
Санкт-Петербург
2019г
Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.
Задачи:
Обучающие
- закреплять и углублять представление детей о диких животных;
- развивать связную речь;
- развивать умение делить слова на слоги;
- дать представление о зоопарке и диких животных
дальних стран, живущих в нем.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать мышление и речь;
- развивать коммуникативные навыки у детей;
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к животным.
- развивать умение работать сообща;
- оказывать посильную помощь друг другу при выполнении заданий;
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативная, речевая, физическая, познавательная.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка»;
- чтение книг о животных;
- рисование диких животных;
- дидактических игр «Кто что ест?», «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные Севера».
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактические игры, моделирование, загадывание загадок, демонстрация наглядных пособий, использование ИКТ.
Материал и оборудование:
игровой персонаж мячик, билеты, схемы, геометрические фигуры, картинки с изображением животных жарких стран, животных Севера, лесных животных, д/и «Найди кто спрятался», д/ и «Соедини по цифрам», использование ИКТ.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Как вы себя чувствуете?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажу вам по секрету: у меня есть друг, он очень на вас похож. Угадайте, кто это?
Упадёт. Не плачет.
Ножек нет, а скачет.
Мяч
(в группу влетает мяч)
Воспитатель: Ой, какой у нас гость! Это и есть мой друг, мячик Непоседа.
Ребята, как вы думаете, почему его так называют?
Дети: Мячик не сидит на месте.
Воспитатель: Посмотрите, какая у него забавная рожица. Как вы думаете, какой у него характер?
Дети: Весёлый, озорной, добрый.
Воспитатель: Мы с Непоседой знаем, что вы любите животных. Где можно
увидеть сразу всех животных и понаблюдать за ними?
Дети: В зоопарке.
Воспитатель: Теперь я знаю, Непоседа, что ты не случайно оказался у нас в гостях. Ты знал, что мы с ребятами собираемся в зоопарк?
Непоседа: Знал и даже заранее купил билеты. Я хочу, чтобы ребята познакомили меня с животными зоопарка.
Воспитатель: Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения, с которыми мы знакомы.
Поиграем в игру «Можно — нельзя».
Я говорю вам правило, а вы мне скажите, можно это делать или нет.
1. «Нельзя наблюдать за животными»; (можно)
2. «Можно подходить близко к клеткам»; (нельзя, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)
3. «Нельзя ухаживать за животными»;
4. «Можно в зоопарке шуметь»; (нельзя, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать)
5. «Нельзя любоваться животными»;
6. «Можно кормить животных посторонним». (нельзя, животное может отравиться)
Воспитатель: Ребята, а кто работает в зоопарке? Кто ухаживает за животными? Кто следит за здоровьем зверей? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения, поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.
Скажем волшебные слова.
Дети: «Вокруг себя обернись, около зоопарка окажись»
Воспитатель: Вот мы и на месте. Непоседа, давай билеты.
Непоседа: Я их потерял.
Воспитатель: Может ты их выронил, когда к нам спешил.
(просит одного из детей помочь Непоседе поискать билеты)
Непоседа: Ура! Вот они нашлись.
Воспитатель: Билеты не простые, чтоб пройти по этому билету, нужно выполнить задание. (Дети подбирают по заданной схеме, геометрические фигуры определённого цвета, формы, величины.)
Воспитатель: Присаживайтесь на ковёр, выполняйте задание.
(Дети выполняют задание и объясняют свои действия)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Проходите, вот мы и в
зоопарке. (Дети подходят к доске, где расставлены картинки с изображением диких животных).
Непоседа: Здесь много животных, как в них разобраться?
Воспитатель: Наши дети знают разных животных. Ребята, назовите животных жарких стран (животных Севера, лесных животных)
Ответы детей.
Воспитатель: Как их всех можно назвать?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему их называют дикими? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Я хочу вам, ребята предложить несколько игр. А ты Непоседа, слушай и запоминай. В первой игре понадобиться твоя помощь.
Игра №1: На столе лежат предметные картинки Детям нужно найти картинки, название которых состоит из двух слогов, и Непоседа на картинку ставит кружочек. (Дети выполняют задание, а Непоседа помогает).
Игра №2 использование ИКТ
(На экране изображение животных жарких стран и белого медведя)
Воспитатель: Непоседа, посмотри, какая картинка лишняя?
Непоседа: Кенгуру.
Дети: Неправильно. Лишний белый медведь, потому что он живёт на Севере, а остальные животные в жарких странах.
Воспитатель: Ребята, подумайте, что стало бы с белым медведем, если бы он попал в жаркие страны?
Дети: Ему было бы жарко. Он не смог бы охотиться.
Детям предлагается ещё несколько вариантов игры.
Физминутка:
Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Медведь».
Ходит по лесу медведь (Ходьба медведя)
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, (Разводят руками перед собой)
Чтобы мог медведь присесть?
То высок пенек, (Правая рука перед грудью)
То торчит сучок, (Левая рука на поясе, правая сжата в кулачок, указательный палец торчит)
То мокрый мох, ох! (Развести руками перед собой)
То низкий пень, (Присесть)
Ту густая тень. (Руки поднять)
Нет хорошего местечка! (Взяться за голову)
Эта сказка о медведе, о медведе привереде!
Воспитатель: Пока мы отдыхали, несколько зверей спряталось за деревьями
и нас просят помочь работникам зоопарка. Непоседа, кого из животных ты узнал на рисунке? Где находится это животное?
Непоседа: Я что – не понял, что за животное спряталось слева за деревом
на этом рисунке.
Воспитатель: Правильно, здесь виден только хвост. Ребята, чей это хвост виднеется из-за дерева?
Дети: Это тигриный хвост. Значит слева за деревом спрятался тигр.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Ребята, а справа за кустом какое животное спряталось?
Дети: Это обезьяньи ушки. Значит справа за кустом спряталась обезьяна.
(Воспитатель задаёт аналогичные вопросы про других животных, а дети
отвечают)
Воспитатель: Ребята, когда мы подходил к вольеру где находится жираф, вы обратили внимание на его грустные глаза. Как вы думаете, почему он был грустный?
Дети: Он был один и ему скучно, поэтому он грустил.
Воспитатель: Вы готовы ему поможем?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Садитесь, ребята, за столы. На них лежат листы в крупную клетку с изображением на них цифрами. (Соединить цифры по порядку. Дети выполняют задание. Получается изображение жирафа)
Воспитатель: Посмотри, Непоседа, какие весёлые у нас получились жирафы.
Молодцы, ребята!
Непоседа: Я долго наблюдал за вами, как хорошо умеете выполнять задания.
Воспитатель: Денис, посчитай сколько у нас получилось жирафов.
Непоседа, отнеси пожалуйста эти картинки к жирафу, чтобы он повеселел.
Непоседа: С удовольствием отнесу картинки жирафу.
Воспитатель: Непоседа, помогли тебе ребята познакомиться с животными?
Сейчас мы это проверим.
Игра с использованием ИКТ
(Воспитатель перечисляет признаки животного, дети отгадывают, и на экране появляется картинка-отгадка животного).
- Полосатый, хищный, сильный, свирепый. – Это тигр.
- Ловкая, цепкая, прыгучая, хитрая. –Это обезьяна.
- Пятнистый, длинноногий, длинношеий, травоядный. – Это жираф.
- Толстокожий, большеухий, толстоногий, серый. – Это слон.
- Прыгучая, сумчатая, хвостатая, быстрая. – Это кенгуру.
Воспитатель: Молодцы, всех животных отгадали.
Непоседа: Я тоже хочу с вами поиграть.
Проводится игра «Назови детенышей».
(Игра проводится с мячом.)
У медведицы – (медвежата).
У зайчихи – (зайчата).
У лисицы – (лисята).
У волчицы – (волчата).
У белки – (бельчата).
У оленя – (оленята).
У ежихи – (ежата).
У тигрицы – (тигрята).
У львицы– (львята).
У слонихи – (слонята).
У страуса – (страусята).
Воспитатель: Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами.
Непоседа: Ребята, как вы думаете, держать зверей в зоопарке – это хорошо или плохо?
(дети отвечают)
Воспитатель: Вот и вечер наступает
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Дети говорят волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись»
Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы сегодня видели? Что нового узнали?
- Понравилось вам наша экскурсия? Ребята, возьмите свои билеты, подойдите к плакату (солнышко и тучка) и прикрепите билетик к солнышку, если занятие вам понравилось, или к тучке, если не очень понравилось.
- Спасибо! Мне с вами было очень интересно!
(дети приглашают Непоседу к себе в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"
Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Плюс - презентация к конспекту. Направление - формирование представлений об эмоциональной сфере живых объектов, музыкальная игровая т...
"Прогулка в зоопарк"
Конспект непосредственной образовательной деятельностив 1 младшей группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
НОД в старшей группе "Прогулка в зоопарк"
Позновательно-речевое занятие с использованием ИКТ....
НОД в старшей группе "Прогулка в зоопарк"
Позновательно-речевое занятие с использованием ИКТ....
Конспет итогового занятия "Прогулка в зоопарк"
итоговое занятие для открытых мероприятий...
НОД"Прогулка по зоопарку"
Дифференциация звуков «С», «С\'», «З», «З\'» во фразах и предложениях...