Конспет итогового занятия "Прогулка в зоопарк"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Зорина Инна Николаевна

итоговое занятие для открытых мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_v_zoopark.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Прогулка в зоопарк

Программное содержание: Расширение и уточнение представлений об окружающем мире. Закрепление знаний детей о диких животных жарких и холодных стран. Расширение и уточнение словаря по теме зоопарк (название зверей и их детенышей, о среде обитания животных). Совершенствование грамматического строя речи (подбор прилагательного к существительному; подбор глагола к существительному, умение образовывать название детенышей животных; умение составлять предложения, согласовывать слова в предложение; умение составлять и рассказывать описательные рассказы по предложенной схеме); совершенствование слоговой структуры слова, упражнять в звуковом анализе и синтезе  слов (умение выделять первый звук в слове; умение составлять схему слова условными знаками). Совершенствование умения составлять предложения с предлогами (в, за, под, около).

  Развитие просодической стороны речи, зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики.

Формирование интереса к живой природе. Воспитание коммуникативных навыков, доброжелательности, отзывчивости.

Оборудование. Игра «Найди детенышей»; плоскостные изображения животных севера, наших лесов и севера; мягкие игрушки диких животных севера, животных юга, наших лесов; конверты с заданиями; пеналы с кружочками – красные, синие, зеленые.    

                                                     Ход занятия        

  1. Организационный момент.

-Ребята , мы сегодня отправимся в путешествие по зоопарку. Кто живет в зоопарке? (животные, птицы). Перечислите животных, которых мы можем увидеть и назовите первый звук в их название. (лиса – [л’], медведь - [м’], слон [с], и т.д.) Молодцы!

2. Отправимся мы с вами в зоопарк . Но, что бы добраться до зоопарка, мы должны узнать на каком транспорте поедем . Для этого сыграем в игру Д/и «4 –й лишний» (грузовой и пассажирский транспорт).

- Молодцы, мы с вами поедем на автобусе! (садятся в автобус – водитель берет руль , все дети выстраиваются за ним и движутся по группе в направление зоопарка).

- Ребята, мы с вами приехали в зоопарк. Пойдемте, посмотри, кто нас встречает в зоопарке. (подходят к животному белый медведь). – Кто это? (белый медведь) – А где живет белый медведь? (на севере, в холодных странах)

 3. Ребята, а скажите, что может делать белый медведь? (Подбор глаголов к существ.: ходить, плавать, нырять, охотиться, ловить…)

- Ребята, в нашем зоопарке белому медведю жарко и он очень соскучился по холодному северному ветру. Мы поможем белому медведю и позовем северный ветер.

4. Упр. (На развитие дыхания, плавности выдоха; развитие силы голоса). Сделать вдох, на выдохе длительно произнести слог «ву» с тихим голосом . Затем выполняется вдох и произноситься слог «ву» с громким голосом. (ву-ву-ву-ву,  ву-ву-ву-ву-ву).

- Молодцы! Посмотрите, а вот еще одно животное  (дети подходят к следующему животному).  Кто это? (жираф) – А где живет жираф? (в жарких странах) –  5. Ребята, а давайте расскажем, какой жираф? (Подбор прилагательных  к существ.: пятнистый, большой, высокий, длинноногий, длинношеей …). – Ребята, жираф предлагает вам выполнить его задание. (Взрослый достает конверт с предметными  картинками по количеству детей, коробки с кружками)

6. Анализ слов «Выложи слово» ( Кот, сом, мак, сук, суп, жук, лось, ужи.) Каждому ребенку предлагается предметная картинка и пенал с набором цветных кружков.

(вопросы каждому ребенку) - Назови гласный звук в твоем слове. Покажи, где начало слова, а где конец? Какой первый звук в твоем слове? Какой последний звук в твоем слове?

- Молодцы! А это , что за животное? (обезьяна). Обезьянки предлагают вам игру.

7.  Ребенку – ведущему предлагается одеть шапочку обезьянки. Ребята, обезьянка знает игру «Звериная зарядка»

Речь с движением «Звериная зарядка.»

Раз – присядка, Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться).

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой).

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны).

А волчата спинку выгнать (прогнуть спинку)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вперед).

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко  расставив лапы (ноги на ширине плеч),

То одну , то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны).

А кому зарядки мало – Начинает все с начала (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

-Спасибо обезьянка за интересную зарядку. Пойдемте к следующему животному. - Ребята, посмотрите, кто это? (заяц). Зайцу очень грустно. Его ребенок убежал к другим детёнышам играть на площадку. Нужно помочь родителям найти своих детей.

9. Д\и «Найди детенышей» (образование названий детёнышей) - Кто это? Как называется его детеныш?

- Молодцы! Посмотрите, вот площадка, на которой играют детеныши животных. На ней животные гуляют. Они предлагают  с ними поиграть и про них предложения составлять.

10. Составление предложений: Белка сидит в дупле. Заяц спрятался под куст. Медведь сидит за пеньком. Волк стоит у дерева. И т.д.

 - Молодцы! Мы погуляли в зоопарке, но нам пора в детский сад. Закройте глазки, 1, 2, 3, в детский садик возвратись. Вот мы и в детском саду. Подойдите к мольберту и расскажите, кого мы видели в зоопарке.

12. Составление рассказа-описания о животном  по опорной схеме. ( Кто это? Где живет? Какие у него части тела? Чем он питается? Как называется его детеныш? Твое отношение к этому животному). (Выслушиваются 2- 3 рассказа).

- Все вы молодцы ребята. Наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "На прогулку в зоопарк"

итоговое занятие для детей второй младшей группы по теме зоопарк...

Открытая итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе "Зоопарк"

Открытая итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе №7 "Зоопарк"...

Итоговое занятие по развитию речи и лепке "Весёлая прогулка по зоопарку"

Представленный конспект НОД позволяет закрепить знания детей полученные в течение года. Способствует расширению знаний о животных. Способствует развитию речи детей, обогащению их словарного запаса....

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе образовательная ситуация «В зоопарке»

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе образовательная ситуация "В зоопарке"...

Конспект итогового занятия по физической культуре в подготовительной группе "Увлекательное путешествие в зоопарк"

Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи:1.     Упражнять в различных видах ходьбы, в беге змейкой, в подбрасывании мяча двумя рукам...

«Мы в зоопарке» -оздоровительное итоговое занятие кружка «Маленькие Йоги» для детей 4-5 лет с использованием ИКТ

Цель занятия: сохранение и укрепление здоровья детей посредством обучения их специальным приёмам гимнастики (хатха-йоги), включающей все виды здоровьесберегающих технологий: дыхательной, корригир...

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» средняя группа «Ягодка» ( итоговое мероприятие в рамках группового педагогического проекта «Расти здоровы, дошколёнок!»)

Конспектсюжетного физкультурного занятия«Весёлый зоопарк» средняя группа «Ягодка»( итоговое мероприятие в рамках группового педагогического  проекта «Расти здор...