Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Плюс - презентация к конспекту.
Направление - формирование представлений об эмоциональной сфере живых объектов, музыкальная игровая творчествая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zoopark.docx | 28.32 КБ |
prezentaciya_k_konspektu_progulka_v_zoopark.pptx | 1.21 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (досуг)
Тема:«Прогулка в зоопарк »
ЗАДАЧИ:
Образовательные – Продолжать формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства – мимику, пантомимику, речевую мимику. Закреплять умение различать эмоции, понимать свои чувства и чувства других людей. Закреплять представления о характере поведения и повадках животных.
Развивающие – Способствовать развитию творческих способностей у детей, выдумки, фантазии, музыкально-театрализованной активности.
Воспитательные – Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Музыка, Познание, Здоровье, Чтение художественной литературы, Коммуникация,Социализация
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Знакомство детей с видами зоопарков, зоосадов в разных странах мира
-Чтение художественной литературы – Мы ходили в зоосад, рассказов про животных Бианки В. и др.
-Рассматривание фото и картин с изображением животных
-Художественно-творческая деятельность на тему животного мира
МАТЕРИАЛ:
мультимедиа проектор, презентация с изображениями животных (черепаха, кузнечик, бабочки, лев, обезьяна, бегемот, медведица с медвежонком, петушки….), аудио записи звуков природы – стрекотание кузнечика, рычание льва, медведя, шум дождя.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- Здоровьесберегающая (психогимнастика, пантомима)
- игровая
- ЭОР, ИКТ
- Музицирование
Музыкальный руководитель приглашает детей в очередное путешествие. На этот раз – в зоопарк.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю,
Приключения искать.
Видео 1 - дорога, через луг или поле с музыкальным сопровождением
Под веселую музыку дети идут по залу, подходят к фортепьяно, исполняют песню «Мы идем в зоосад» А.Александрова
Видео 2 – тучка закрывает солнце и идет дождик + музыкальное сопровождение живое. Во время этюда звучит музыка Д.Христова «Золотые капельки»..
Музыкальный руководитель: - вдруг набежала тучка и пошел… теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнышко и дождь стал…. Золотым. Давайте подставим лицо золотым капелькам дождя……
Слайд 3 – солнце выглядывает и выходит из-за тучи
…..но вот дождь прошел и снова засияло яркое солнце. А мы с вами уже в зоопарке. Войдем в ворота с надписью Зоопарк…. Картинка на слайде
Смотрите, черепаха вышла погреться. Давайте мы то же присоединимся к ней и немного обсохнем на солнышке.
Слайд 4 - черепаха. Звучит песня из м/ф «Львенок и Черепаха». Дети выполняют движения по тексту.
Муз.рук.: у вот теперь модно отправляться дальше. Хорошая погода: тепло, цветы сильнее пахнут после дождя. Бабочки порхают…А что это за звуки? Предлагает детям прислушаться. Кто это стрекочет? Да это кузнечик!
Слайд 5 – дорога через поле с цветами, бабочками. Аудио запись – стрекотание кузнечика.
Слайд 6- кузнечик
Вот кузнечик проскакал
Что такое он сказал?
Он сказал: ребята, дружно
Прыгать, так как я, вам нужно….
Дети прыгают под музыку как кузнечики.
А кто хочет попробовать поймать кузнечика? Катя? (называем имена детей, кто выразил желание. Они выполняют движения этюда под текст муз.руководителя и тихое музыкальное сопровождение муз. А. Александрова «Кузнечик» )
Увидела Катя большого зеленого кузнечика. Стала к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочет совсем в другом месте
Муз.рук.: а мы отправляемся дальше. И вот на нашем пути огромный вольер. И живет здесь…….
Слайд 7 – спящий лев. Потом две мышки около льва.
……..грозный царь зверей….. Лев. Все боятся его, стараются обойти стороной. О сейчас лев спит, а две хитрые мышки очень хотят подойти к его миске, да полакомиться крошками. Смотрите - лев лежит прямо на дороге. Как же мышкам обойти его не разбудив?
Этюд «Тише» под муз. Б.Бермена «Спящий котенок»
Муз.рук.: а наш путь продолжается дальше. И оказываемся около дома медведей. Мама – медведица спит, а маленький медвежонок отправился гулять самостоятельно
Слайд 8 – спящая медведица, и уходящий в другую сторону медвежонок.
…… и попалась ему на пути девочка Аленка, которая собирала в лесу ягоды. Подбежал медвежонок Аленке и стал хватать ее лапами, как бы приглашая поиграть. Но вдруг послышалось какое-то громкое урчание, и девочка увидела, что на нее, поднявшись на задние лапы, идет медведица. Испугалась Аленка и быстро забралась на высокое дерево.
Медведица стала яростно царапать ствол дерева когтями., рычать, злобно глядя на девочку. Но вдруг заскулил медвежонок и медведица вместе с ним отправилась к берлоге. А девочка быстро спустилась с дерева и побежала прочь.
Этюд Разъяренная медведица выполняется без музыкального сопровождения
Муз.рук. приглашает детей двигаться дальше.
Стоп друзья, здесь остановка
Это кто танцует ловко?
Бегемотик озорной,
Потанцуем мы с тобой
Слайд 9 – бегемотик реалистичный, с переходом на мультяшного двигающегося.
Импровизация танцевальных движений под ритмичную музыку
Муз.рук.: а сейчас мы подошли к вольеру с птицами.
Слайд 10 - петухи в спокойном состоянии. Следующая картинка- оба взъерошенные.
………Гуляют два петушка. Поглядывают друг на друга. Да видно что-то не понравилось, подрались…..
Этюд Поссорились два петушка муз. А.Райчева
Слайд 11 – слон
Му.рук.: смотрите, а здесь слон. Что-то он грустный. Может заболел? Или просто настроение плохое? Послушайте музыку. Какая подойдет к его настроению. (муз.рук. исполняет веселую и грустную мелодию, дети выбирают)
Исполнение песни детьми.
Муз.рук: а это самая веселая обитательница зоопарка – обезьянка.
Слайд 12 – обезьяна.
….она подошла к самой решетке и стала дразнить детей : корчит рожицы, грозит кулаком, кривляется. Давайте возьмем музыкальные инструменты и обезьянке дадим, пусть за нами повторяет.
Исполняется русская народная мелодия «Во саду ли , в огороде»
Муз.рук: закончилось сегодняшнее наше путешествие . О мы с вами побывали только в части зоопарка. Видели разных животных, у каждого свой характер, свои повадки, свое настроение.
Запомнили? Давайте покажем это в нашем танце «Карнавал животных»
Дети танцуют композиция Кустовой
Муз.рук: а теперь попрощаемся с животными, до следующей встречи.
Слайд 13 – изображения всех животных , которых встретили во время прогулки.
…..Мы никого не испугались, потому что были все вместе, нам было хорошо, весело и узнали что-то новое, интересное о животных.
И в заключении нашего путешествия споем песню «Мы гуляли в зоопарке»
Дети исполняют песню.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ : Образовательные – П родолжать формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства – мимику, пантомимику, речевую мимику. Закреплять умение различать эмоции, понимать свои чувства и чувства других людей. Закреплять представления о характере поведения и повадках животных. Развивающие – Способствовать развитию творческих способностей у детей , выдумки, фантазии, музыкально-театрализованной активности. Воспитательные – Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Музыка, Познание , Здоровье, Чтение художественной литературы, Коммуникация,Социализация ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - З накомство детей с видами зоопарков, зоосадов в разных странах мира -Чтение художественной литературы – Мы ходили в зоосад, рассказов про животных Бианки В. и др. -Рассматривание фото и картин с изображением животных -Художественно-творческая деятельность на тему животного мира МАТЕРИАЛ: мультимедиа проектор, презентация с изображениями животных (черепаха, кузнечик, бабочки, лев, обезьяна, бегемот, медведица с медвежонком, петушки….), аудио записи звуков природы – стрекотание кузнечика, рычание льва , медведя, шум дождя.
Музыкальный руководитель приглашает детей в очередное путешествие. На этот раз – в зоопарк. Видео 1 - дорога, через луг или поле с музыкальным сопровождением
Видео 2 – тучка закрывает солнце и идет дождик + музыкальное сопровождение живое.
Слайд 3 – солнце выглядывает и выходит из-за тучи
..но вот дождь прошел и снова засияло яркое солнце. А мы с вами уже в зоопарке. Войдем в ворота с надписью Зоопарк…. Картинка на слайде зоопарк
Смотрите, черепаха вышла погреться. Давайте мы то же присоединимся к ней и немного обсохнем на солнышке. Слайд 4 - черепаха.
Муз.рук .: у вот теперь модно отправляться дальше. Хорошая погода: тепло, цветы сильнее пахнут после дождя. Бабочки порхают…А что это за звуки? Предлагает детям прислушаться. Кто это стрекочет? Да это кузнечик! Слайд 5 – дорога через поле с цветами, бабочками. Аудио запись – стрекотание кузнечика.
Слайд 6- кузнечик
Муз.рук .: а мы отправляемся дальше. И вот на нашем пути огромный вольер. И живет здесь……. Слайд 7 – спящий лев. Потом две мышки около льва. ……..грозный царь зверей….. Лев. Все боятся его, стараются обойти стороной. О сейчас лев спит, а две хитрые мышки очень хотят подойти к его миске, да полакомиться крошками. Смотрите - лев лежит прямо на дороге. Как же мышкам обойти его не разбудив? Этюд «Тише» под муз. Б.Бермена «Спящий котенок»
Муз.рук .: а наш путь продолжается дальше. И оказываемся около дома медведей. Мама – медведица спит, а маленький медвежонок отправился гулять самостоятельно Слайд 8 – спящая медведица, и уходящий в другую сторону медвежонок.
Слайд 9 – бегемотик реалистичный, с переходом на мультяшного двигающегося . Импровизация танцевальных движений под ритмичную музыку
Муз.рук .: а сейчас мы подошли к вольеру с птицами. Слайд 10 - петухи в спокойном состоянии. Следующая картинка- оба взъерошенные. ………Гуляют два петушка. Поглядывают друг на друга. Да видно что-то не понравилось, подрались….. Этюд Поссорились два петушка муз. А.Райчева
Слайд 11 – слон Му.рук .: смотрите, а здесь слон. Что-то он грустный. Может заболел? Или просто настроение плохое? Послушайте музыку. Какая подойдет к его настроению. ( муз.рук . исполняет веселую и грустную мелодию, дети выбирают) Как бы нам развеселить слоненка? С поем ему веселую песню (выбор детей)
Муз.рук : а это самая веселая обитательница зоопарка – обезьянка. Слайд 12 – обезьяна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"
Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»
Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое радость?"
Досуговая деятельность с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы и корректировки эмоционального фона детей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Прогулка в зоопарк »
Образовательные – Продолжать формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства – мимику, пантомимику, речевую мимику. Закреплять ум...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.
Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...