"Прогулка в зоопарк"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Трушкова Людмила Павловна

Конспект непосредственной образовательной деятельностив 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zoopark.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                  «Прогулка  в зоопарк»

Цель: расширить представление детей по теме зоопарк.

Образовательная задача:

 - способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках;

 - закреплять понятия: один, много, большой, маленький;

-закрепить знание основных цветов.

- развивать внимание, воображение, ловкость, быстроту.

Развивающая задача:

 -  развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;

 - развивать творческие способности, умение использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях.

Воспитательная задача:

- воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них.

 - воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Ход занятия.

Ребятки, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей.  Давайте с ними поздороваемся.

Послушайте,  кажется, кто – то стучит в наше окно. Наверное,  ещё один гость.

(за занавеской заранее спрятанный воробей).

-Кто это, ребята?

-А как говорит воробей?

- Откуда ты к нам прилетел воробушек?

Воробей. Я прилетел к вам из зоопарка. Там очень хорошо живется, много еды.

 А вы ребятки были в зоопарке?

Кто там живет?

 А где живут животные?

Ребятки, а вы хотите побывать в зоопарке? Я предлагаю отправиться туда на машине. Согласны?

Дети рассаживаются  в машины и поют песенку.

А вот и зоопарк.

Давайте подойдем к первой клетке. Кто это? (жираф).

 Гордо голову задрав, смотрит на ребят жираф (дети показывают).

 Посмотрите внимательно на жирафа, ребятки. Чего у него не хватает (пятнышек).

На что похожи пятнышки? (кружок).

Ребятки, давайте подарим жирафу новые пятнышки (прикрепляют кружочки к нарисованному жирафу).

 

А кто же живет в  соседней клетке, давайте посмотрим.

 Правильно. Это медведи.

Сколько медведей в клетке? (много).

 Какие они по размеру? ( большие и маленькие).

Мишка , мишка косолапый ты и здесь шалишь лохматый. Надоело мишке сидеть в клетке, хочет с вами поиграть.

Дети надевают перчатки с игрушкой – тренажером «мишка – косолапый» и выполняют пальчиковые упражнения.

Наших маленьких ребят-

Пять лохматых медвежат –

Танцевать не приглашают,

Неуклюжими считают.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будут мишки танцевать!

Раз, два, три, четыре, пять –

Все на лапы наступать.

Надоело танцевать ,

Побежали мы играть!

Посмотрим, кто же соседи у медведей?

 Две веселых обезьянки.

Что любят кушать обезьянки?

 Какого цвета бананы?

Где они растут?

Я предлагаю угостить наших обезьянок бананами (дети подпрыгивают, пытаются достать подвешенные за веревочку бананы, угощают обезьянок).

Ребятки, а кто же живет вот в этой огромной клетке? Посмотрите, это же крокодил!

Какой он по размеру?

Какого цвета?

Наш воробей весь задрожал, боится , что крокодил его догонит и съест. Давайте спрячем воробушка.

 Игра « Спрячь воробья».

Чтобы крокодил больше никого не пугал, давайте посадим его в клетку (дети рисуют в воздухе прямые линии и закрывают на замок).

Наше путешествие по зоопарку подошло к концу. Пора нам возвращаться в группу.

Дети рассаживаются по машинам и с песенкой возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"

Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Плюс -  презентация к конспекту. Направление - формирование представлений об эмоциональной сфере живых объектов, музыкальная игровая т...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

НОД в старшей группе "Прогулка в зоопарк"

Позновательно-речевое занятие с использованием ИКТ....

НОД в старшей группе "Прогулка в зоопарк"

Позновательно-речевое занятие с использованием ИКТ....

Конспет итогового занятия "Прогулка в зоопарк"

итоговое занятие для открытых мероприятий...

НОД"Прогулка по зоопарку"

Дифференциация звуков «С», «С\'», «З», «З\'» во фразах и предложениях...

Методическая разработка занятия по английскому языку "Прогулка по зоопарку"

Занятие по английскому языку в игровой форме с элементами аппликации....