Проект образовательный "Копилка семейной мудрости"
проект по окружающему миру
Проект образовательный "Копилка семейной мудрости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obrazovatelnyy_kopilka_semeynoy_mudrosti.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 178 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
__________________________________________________________________
г. Красноярск, 660064 , ул. Александра Матросова, 1 «а», т. 206-16-26,: mdou178@mail.ru
Проект образовательный
«Копилка семейной мудрости»
Авторы проекта:
Воспитатели: Смирнова Л. Н.,
Тюрюханова В. А.
Актуальность: Вместе с семьёй мы не только познаём, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Не все дети знают о своей семье, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье.
Проблема: У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Копилка семейной мудрости» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей, традиций в становлении личности ребенка.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Создать систему, позволяющую вовлекать всех участников проекта в процесс воспитания и развития детей, применяя различные формы взаимодействия.
3.Создать условия для развития творческих способностей и самореализации детей.
4.Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.
5.Выработать и принять единые требования, предъявляемые к ребёнку в ДОУ и дома, общие подходы к воспитанию.
Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители, педагоги.
Продолжительность проекта: 1 месяц (ноябрь 2019г.)
Тип проекта: групповой, образовательный.
Ожидаемый результат: Воспитание чувства гордости за свою семью и любовь к ее членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, установить с ними доверительные и партнерские отношения.
Этапы проекта.
1 этап (постановка проблемы): педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.
- Самые родные для ребенка люди?
- Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?
- Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?
- Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?
- Сколько у вас двоюродных братьев (сестер?)
- Кем вы приходитесь бабушке?
- Кем приходится ваша мама вашей бабушке?
- Как вы думаете, это чужие люди или родственники?
- Как можно назвать одним словом этих людей?
- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?
- Что такое семья?
- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?
На 1этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми.
2 этап (подготовительный).
Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Был подобран наглядный материал: иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т. д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, картинки о семье, слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях.
альбом «Наши семейные традиции».
3 этап (основной).
В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседы на тему «Моя семья»; «Семья глазами ребенка»; «Моя родословная»; «Дружная семья, каждому нужна»; «Как я помогаю дома»; «Семейный праздник – День рождение»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказ «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений А. Барто «Разговор с мамой», Л. Квитко «Бабушкины руки».
На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игры. Дети участвовали в конкурсе рисунков по теме «Семья - это важно. Семья - это сложно. Но счастливо жить одному невозможно», по изготовлению аппликации «Моя семья».
4 этап (заключительный).
В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Семья-это важно. Семья-это сложно. Но счастливо жить одному невозможно»; аппликации на тему « Моя семья. Совместно с родителями, была создана презентация «История, традиции нашей семьи», проведен досуг «В семейном кругу».
Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.
За время реализации проекта «Копилка семейной мудрости» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Перспективное планирование работы с детьми 4-7 лет
Образовательная область Формы работы с детьми:
Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи.
НОД на тему: «Моя семья»; «Дружная семья»; викторина «В какой сказке встречаются семьи».
Беседы: «Моя семья», «Семья глазами ребенка», «Моя родословная», «Дружная семья, каждому нужна», «Как я помогаю дома», «Семейный праздник – День рождение» Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье
Дидактическая игра: «У нас порядок».
Социально – коммуникативное развитие: Рассказы детей о семье.
Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).
НОД: прочтение и обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее».
Чтение стихотворений: чтение стихотворений А. Барто «Разговор с мамой»,
Л. Квитко «Бабушкины руки»
Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».
Дидактические игры: «У нас порядок», «Кто знает больше вежливых слов», «Назови мамины профессии».
Художественное – эстетическое развитие Художественное творчество:
НОД: рисование: «Семья-это важно. Семья-это сложно. Но счастливо жить одному невозможно», «Подарок для мамы»
аппликация: «Моя родословная», «Открытка для мамы»
Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе.
Речевое развитие НОД: « Моя семья», «Дерево держится корнями, а человек семьей»
Подвижная игра: «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
Физическое развитие Физкультминутка «Семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо – исследовательский проект "Свет вечной мудрости народной"
Эта тема была мною выбрана неслучайно.Во – первых, с 2007 года осуществляется программа «Культура мира в интересах детей всей планеты», где одной из задач является знакомство детей со сказками н...
Проект "Секреты счастья в семейной мудрости"
Проект "Секреты счастья в семейной мудрости" в подготовительной группе...
Педагогический проект « Книга - к мудрости ступенька».
Цель проекта - воспитание любви к книге....
Проект "Ларец народной мудрости"
Данный проект долгосрочный.Направлен на ознакомление старших дошкольников с традициями,укладом жизни,прикладным творчеством русского народа....
Проект Книга Народной Мудрости 15.07.2016
Книга Народной Мудрости является результатом совместной деятельности учителя -логопеда, родителей и воспитанников, воспитателей. Основная цель проекта -знакомство с русской культурой, обычаями предков...
Педагогический проект "Семейной мудрости начало"
Долгосрочный проект по социальному партнёрству с детской библиотекой...
Проект "Копилка семейных мудростей"
Проект "Копилка семейных мудростей"...