Проект "Секреты счастья в семейной мудрости"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Жорыкбаева Гульнара Турарбековна

Проект "Секреты счастья в семейной мудрости" в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhorykbaeva.docx46.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ  №1 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы

структурное подразделение «детский сад Аленушка»

СЕКРЕТЫ СЧАСТЬЯ

В СЕМЕЙНОЙ МУДРОСТИ

/ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА/

Воспитатель: Жорыкбаева Г.Т.

2014г.

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Л.Н.Толстой

Актуальность.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Секреты счастья в семейной мудрости», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

  • Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
  • Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Ожидаемый результат:

  • Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  • Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.
  • Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

С чего начался проект.

Воспитатель принесла в группу фотоальбом с фотографиями своей семьи. Дети заинтересовались, стали рассказывать о своих семьях. Так начался проект «Секреты счастья в семейной мудрости».

Появилась идея: создать проект, чтобы систематизировать работу с детьми по теме “Моя семья” я провела первичную диагностику. Представляю ее в своей таблице:

Сводная информационно-диагностическая карта по выявлению знаний у детей о своей семье.

http://festival.1september.ru/articles/578278/img1.gif

Условные обозначения: ○ – хорошо, □ – затрудняется, ◊ – не знает.

При анализе результатов выявилась проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей “тетя Света”, “дядя Саша”. Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает свое родословное, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”.

Образовательные стандарты:

 «Художественная литература», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи.», «Изобразительная деятельность». «Конструирование»

 Художественная литература:

 -Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

 — Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

 — Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

 Ребёнок и окружающий мир:

 — Понимать роль взрослых и детей в семье.

 — Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

 — Учить называть членов соей семьи

 — Воспитывать культуру поведения.

 — Обогатить знания о своей семье.

 — Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям

 Развитие речи:

 — Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

 — Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

 — Продолжать работу над развитием связной речи.

Учить отвечать на вопросы.

 -Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

 -Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

 Изобразительная деятельность:

 — Формирование устойчивого интереса к изодеятельности.

 — Учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.

 — Учить создавать несложные сюжетные композиции.

 — Развивать чувство форм и композиции.

 — Вызывать радость от созданного детьми изображения.

 — Формировать навыки аккуратной работы

 Конструирование:

 — Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

 — Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и тд.

 — Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.

 — Совершенствовать конструктивные умения.

 В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия. В помощь родителям вставляются папки передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по определённой тематике: сбор материала для выпуска семейных газет и групповой, фотоальбомов, составление рассказов о семье. Общение с детьми в свободное от занятий время (беседы)

 По окончании проекта организуется:

  •  Развлечение « Вечер дружной семьи»для детей и родителей.
  •  Родительское собрание – круглый стол « Воспитание любовью»
  •  Семинар – практикум « Типы семейного воспитания» для родителей.
  •  Презентация « Древо семьи»
  •  Выставка рисунков, поделок « Моя семья»
  •  Выпуск семейных газет
  •  Фотовыставка « Семейные традиции, увлечения»
  •  Утренник « Милая, любимая – мамочка моя»

 План оценивания

 До работы над проектом:

 Разработка модели мини — доклада

 Анкетирование родителей

 Дети работают над проектом и выполняют задания

 Занятия по изодеятельности, ознакомление с окружающим, домашнее задание, консультации, папки передвижки, беседы

 После завершения работы над проектом:

 Заслушивание мини – доклада, выставка семейных альбомов, оформление стенгазет.

 Родительское собрание.

 Организация досуга.

 Описание методов оценивания

 Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.

 Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы ( семья),  круглый стол.

 «Роль семьи в воспитании ребенка»

 Материалы и ресурсы,  необходимые для проекта.

 Технологии и оборудование:

 Компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, мультимедио, фотоаппарат.

 Технологии и программное обеспечение:

 Программы обработки информации и изображений.

 Электронные книги, художественная литература

 Разделение функций участников проекта

 Воспитатель группы,

 Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, правах ребенка, семейного воспитания).

 Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний.

 Оформление выставок, плакатов, стенгазет, фотоальбомов.

 Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.

 Дети

 Занятия социально патриотического цикла, целевые прогулки, экскурсии. Участие в праздниках, развлечениях.

 Сюжетно –ролевые, дидактические игры и игры с конструктором. Посещение тематических выставок. Разучивание стихов, танцев, песен. Рисование, лепка, аппликация. Участие в выставках

 Родители (законные представители)

 Участие в сборе информации о своей семье. Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок. Подготовка презентации « Семейное древо».Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях. Оформление зала к развлечениям, праздникам. Помощь в оформлении стендов, стенгазет.

 Участие в фотовыставке.

 Музыкальный руководитель

 Подбор песен, танцев для проведения праздников, развлечений. Оформление музыкального зала

Реализация проекта:

  • Непосредственная образовательная деятельность детей.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
  • Взаимодействие с семьёй.
  • Итог проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

  • Составление плана реализации проекта;
  • Изучение методической литературы по теме проекта.

Основной:

  • Рассмотреть фотографии одного человека, сделанные в разные годы. Теперь он дедушка. Какая фотография сделана раньше других?  
  •  Создание семейного альбома для детского сада.
  • Составить рассказ  про себя по плану.
  •  Рисунки  с детьми: «Моя семья», «Дом в котором я живу».
  • Дидактическая игра: «Кто старше?»
  • Оформить выставку рисунков «Моя семья»
  • Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья»
  • Занятия из цикла «Я и моя семья»
  • Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций
  • Разучивание песен, стихов, на семейную тематику
  • Аппликация: «Моя семья» .

Итоговый:

  • Выставка
  •  «Моё дерево»

Накопленный материал:

  • Конспекты НОД (по теме проекта).
  • Подборка художественной литературы (по теме).
  • Альбом «Моя семья».
  • Коллекция «Генеалогическое дерево семьи».

Результат проекта:

  • Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  •  Совместная деятельность способствовала укреплению детско – родительских отношений.

Литература:

  1. Вераксы Н.Е., Комаровой Е.С., Васильевой М.А. «Комплексные занятия» Издание 2012 год.
  2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России» Москва 2008 год.
  3. «Наш дом – Южный Урал» под ред. Е.С. Бабунова, Л.В. Градусова. – Магнитогорск: МаГу, 2003.
  4. Пилипенко Л.В. «Практический материал к организации педагогического процесса в ДОУ» Москва 2007 год.
  5. Данилина Т.А. «Взаимодействие ДОУ с социумом»  Москва 2004 год.
  6. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» Сфера, 2004год.
  7. «Проектный метод в деятельности ДОУ» Москва, 2006 год.
  8. Кравцова Е.Е. «Разбуди в ребёнке волшебника» Просвещение 1998 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа: Сценарий семейного досуга "Цветок семейного счастья" Муниципального этапа V Всероссийского конкурса "Семья-основа государства"

Что такое семья? На этот вопрос пытались ответить дети старшей группы в ходе коллективного, долгосрочного, творческого, детско-родительского проекта " Я и моя семья". Презентация проекта пришла в форм...

Семейно-экологическая лаборатория «Формы и методы работы с родителями по формированию природолюбия в семье: «Семейное счастье» на окошке взращу - к себе его в дом навсегда поселю!»

Настоящей работой я  хочу обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детей и родителей.Немало...

«В книжках – мудрость, в детях - счастье».

Материал для  проведения родительского собрания с конкурсами, домашним заданием....

Сценарий семейного развлечения "Путешествие к островам Семейного счастья"

ФГОС предполагает тесное сотрудничество детских дошкольных учреждений с семьями воспитанников. Для того, чтобы установить более тесный контакт с членами семей дошкольников и предназначен сценарий семе...

Педагогический проект "Семейной мудрости начало"

Долгосрочный проект по социальному партнёрству с детской библиотекой...

Проект "Копилка семейных мудростей"

Проект "Копилка семейных мудростей"...

Проект образовательный "Копилка семейной мудрости"

Проект образовательный "Копилка семейной мудрости"...