Проект "Секреты счастья в семейной мудрости"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Проект "Секреты счастья в семейной мудрости" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhorykbaeva.docx | 46.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы
структурное подразделение «детский сад Аленушка»
СЕКРЕТЫ СЧАСТЬЯ
В СЕМЕЙНОЙ МУДРОСТИ
/ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА/
Воспитатель: Жорыкбаева Г.Т.
2014г.
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Л.Н.Толстой
Актуальность.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Секреты счастья в семейной мудрости», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи:
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Ожидаемый результат:
- Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
С чего начался проект.
Воспитатель принесла в группу фотоальбом с фотографиями своей семьи. Дети заинтересовались, стали рассказывать о своих семьях. Так начался проект «Секреты счастья в семейной мудрости».
Появилась идея: создать проект, чтобы систематизировать работу с детьми по теме “Моя семья” я провела первичную диагностику. Представляю ее в своей таблице:
Сводная информационно-диагностическая карта по выявлению знаний у детей о своей семье.
Условные обозначения: ○ – хорошо, □ – затрудняется, ◊ – не знает.
При анализе результатов выявилась проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей “тетя Света”, “дядя Саша”. Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает свое родословное, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”.
Образовательные стандарты:
«Художественная литература», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи.», «Изобразительная деятельность». «Конструирование»
Художественная литература:
-Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
— Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
— Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
Ребёнок и окружающий мир:
— Понимать роль взрослых и детей в семье.
— Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
— Учить называть членов соей семьи
— Воспитывать культуру поведения.
— Обогатить знания о своей семье.
— Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям
Развитие речи:
— Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
— Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
— Продолжать работу над развитием связной речи.
Учить отвечать на вопросы.
-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Изобразительная деятельность:
— Формирование устойчивого интереса к изодеятельности.
— Учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.
— Учить создавать несложные сюжетные композиции.
— Развивать чувство форм и композиции.
— Вызывать радость от созданного детьми изображения.
— Формировать навыки аккуратной работы
Конструирование:
— Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
— Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и тд.
— Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.
— Совершенствовать конструктивные умения.
В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия. В помощь родителям вставляются папки передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по определённой тематике: сбор материала для выпуска семейных газет и групповой, фотоальбомов, составление рассказов о семье. Общение с детьми в свободное от занятий время (беседы)
По окончании проекта организуется:
- Развлечение « Вечер дружной семьи»для детей и родителей.
- Родительское собрание – круглый стол « Воспитание любовью»
- Семинар – практикум « Типы семейного воспитания» для родителей.
- Презентация « Древо семьи»
- Выставка рисунков, поделок « Моя семья»
- Выпуск семейных газет
- Фотовыставка « Семейные традиции, увлечения»
- Утренник « Милая, любимая – мамочка моя»
План оценивания
До работы над проектом:
Разработка модели мини — доклада
Анкетирование родителей
Дети работают над проектом и выполняют задания
Занятия по изодеятельности, ознакомление с окружающим, домашнее задание, консультации, папки передвижки, беседы
После завершения работы над проектом:
Заслушивание мини – доклада, выставка семейных альбомов, оформление стенгазет.
Родительское собрание.
Организация досуга.
Описание методов оценивания
Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.
Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы ( семья), круглый стол.
«Роль семьи в воспитании ребенка»
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Технологии и оборудование:
Компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, мультимедио, фотоаппарат.
Технологии и программное обеспечение:
Программы обработки информации и изображений.
Электронные книги, художественная литература
Разделение функций участников проекта
Воспитатель группы,
Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, правах ребенка, семейного воспитания).
Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний.
Оформление выставок, плакатов, стенгазет, фотоальбомов.
Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.
Дети
Занятия социально патриотического цикла, целевые прогулки, экскурсии. Участие в праздниках, развлечениях.
Сюжетно –ролевые, дидактические игры и игры с конструктором. Посещение тематических выставок. Разучивание стихов, танцев, песен. Рисование, лепка, аппликация. Участие в выставках
Родители (законные представители)
Участие в сборе информации о своей семье. Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок. Подготовка презентации « Семейное древо».Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях. Оформление зала к развлечениям, праздникам. Помощь в оформлении стендов, стенгазет.
Участие в фотовыставке.
Музыкальный руководитель
Подбор песен, танцев для проведения праздников, развлечений. Оформление музыкального зала
Реализация проекта:
- Непосредственная образовательная деятельность детей.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
- Взаимодействие с семьёй.
- Итог проекта.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
- Составление плана реализации проекта;
- Изучение методической литературы по теме проекта.
Основной:
- Рассмотреть фотографии одного человека, сделанные в разные годы. Теперь он дедушка. Какая фотография сделана раньше других?
- Создание семейного альбома для детского сада.
- Составить рассказ про себя по плану.
- Рисунки с детьми: «Моя семья», «Дом в котором я живу».
- Дидактическая игра: «Кто старше?»
- Оформить выставку рисунков «Моя семья»
- Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя семья»
- Занятия из цикла «Я и моя семья»
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций
- Разучивание песен, стихов, на семейную тематику
- Аппликация: «Моя семья» .
Итоговый:
- Выставка
- «Моё дерево»
Накопленный материал:
- Конспекты НОД (по теме проекта).
- Подборка художественной литературы (по теме).
- Альбом «Моя семья».
- Коллекция «Генеалогическое дерево семьи».
Результат проекта:
- Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- Совместная деятельность способствовала укреплению детско – родительских отношений.
Литература:
- Вераксы Н.Е., Комаровой Е.С., Васильевой М.А. «Комплексные занятия» Издание 2012 год.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России» Москва 2008 год.
- «Наш дом – Южный Урал» под ред. Е.С. Бабунова, Л.В. Градусова. – Магнитогорск: МаГу, 2003.
- Пилипенко Л.В. «Практический материал к организации педагогического процесса в ДОУ» Москва 2007 год.
- Данилина Т.А. «Взаимодействие ДОУ с социумом» Москва 2004 год.
- Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» Сфера, 2004год.
- «Проектный метод в деятельности ДОУ» Москва, 2006 год.
- Кравцова Е.Е. «Разбуди в ребёнке волшебника» Просвещение 1998 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа: Сценарий семейного досуга "Цветок семейного счастья" Муниципального этапа V Всероссийского конкурса "Семья-основа государства"
Что такое семья? На этот вопрос пытались ответить дети старшей группы в ходе коллективного, долгосрочного, творческого, детско-родительского проекта " Я и моя семья". Презентация проекта пришла в форм...
Семейно-экологическая лаборатория «Формы и методы работы с родителями по формированию природолюбия в семье: «Семейное счастье» на окошке взращу - к себе его в дом навсегда поселю!»
Настоящей работой я хочу обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детей и родителей.Немало...
«В книжках – мудрость, в детях - счастье».
Материал для проведения родительского собрания с конкурсами, домашним заданием....
Сценарий семейного развлечения "Путешествие к островам Семейного счастья"
ФГОС предполагает тесное сотрудничество детских дошкольных учреждений с семьями воспитанников. Для того, чтобы установить более тесный контакт с членами семей дошкольников и предназначен сценарий семе...
Педагогический проект "Семейной мудрости начало"
Долгосрочный проект по социальному партнёрству с детской библиотекой...
Проект "Копилка семейных мудростей"
Проект "Копилка семейных мудростей"...
Проект образовательный "Копилка семейной мудрости"
Проект образовательный "Копилка семейной мудрости"...