Образовательный мини-проект «Наши пернатые соседи»
проект по окружающему миру

Смирнова Людмила Николаевна

Образовательный  мини-проект  «Наши пернатые соседи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_pernatye_sosedi.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный  мини-проект

«Наши пернатые соседи»

  1. Название проекта: «Наши пернатые соседи».
  2. Воспитатели разновозрастной группы «Бусинки»: Смирнова Л.Н. Тюрюханова В.А.

Вид, тип проекта: групповой,  краткосрочный, образовательный.                            Место проведения: МБДОУ  Детский сад № 178 разновозрастная группа «Бусинки».                                                                                                                     Сроки проведения: 15 апреля  – 15 мая.                                                             Количество  участников проекта: 25 детей.                                                               Возраст детей: 4-7 лет.                                                                                                     Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на НОД).                                     Цель: Формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

  1. Нравственно- эстетическое воспитание детей.
  2. Расширение знаний о птицах.
  3. Экологическое воспитание детей.
  4. Привлечение родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Актуальность:

В наше время проблема экологического воспитания дошкольников стоит достаточно остро и актуально. Именно в период дошкольного детства происходит формирование  экологической культуры, поэтому так важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, беречь ее.

Проблема: У детей недостаточно сформированы представления о разнообразном мире птиц, необходимо расширять словарный запас  и формировать грамматический строй речи.


Ожидаемые результаты:

- Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, проявляет устойчивый интерес к миру природы;
- Ребенок способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о птицах, собственном продукте художественно-творческой деятельности и сверстника;

- Ребенок проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес; 
- Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами; 
- Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется жизнью птиц;
- Проявляет интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;
может соблюдать правила безопасного поведения в природе;
способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).


План реализации проекта:

  • Накопление информации.
  • Создание психологической среды.
  • Создание предметной среды.
  • Подготовка и проведение НОД.
  • Проведение режимных моментов.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс.
  • Организация фото съёмки ярких моментов.
  • Ведение дневника наблюдений.
  • Обобщение и анализ собранной информации.

Деятельность воспитателя.

Дидактические игры:

  1. «Угадай птицу по описанию».
  2. « Какие птицы прилетают к нам весной».

Создание презентации.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Беседы:

  1. « Что ты знаешь о птицах»
  2. « Птицы наши пернатые друзья»
  3. « Пользу или вред приносят птицы?»
  4. « Кто заботится о птицах»

Рассматривание иллюстраций птиц.

Прослушивание в записи пение птиц.Наблюдение за птицами:« К нам прилетели»

- Рисование.

- Аппликация.

- Лепка.

- Конструирование.

- Составление описательного рассказа о птицах по схеме.

Совместная деятельность детей друг с другом.

Подвижные игры:

1.«Воробушки и кот»

2. « Ласточки»

3. « Филин»

4. «Журавль и лягушки»

5. «Птички летают»

6 . «Совушка – сова»

7. «Курица и цыплята»

8. «Птички»

9.  «Куры и петух»

10. Сюжетно - ролевые игры.

Самостоятельная деятельность детей:

  1. Развитие мелкой моторики – штриховки, шаблоны, дорисовки.
  2. Рассматривание сюжетных картин о птицах.
  3. Рассматривание детских книг и энциклопедий.

Совместная деятельность детей и родителей.

1.Загадывание загадок о птицах.

2.Пословицы и поговорки о птицах.

Деятельность родителей.

Изготовление кормушек и скворечника.

Итоговое мероприятие:  презентация для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект создания в группе мини-музея "Пернатые соседи"

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, открытие самого музея, заключительный.Здесь описаны методы и приемы работы на каждом этапе....

тематическое планирование "Наши пернатые соседи"

план на тематическую неделю "Зимующие птицы"...

Образовательный проект в младшей группе "Пернатые соседи". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Птицы - это крыльяВ просвете облаков,И красок изобилие,И дальних странствий зов....

Групповой мини-проект «Наши пернатые соседи»

Краткое содержание проекта:накопление информационной базы по теме «Зимующие птицы»;создание психологически комфортной для изучения среды;обогащение предметной среды активизирующим, игровым и дид...

Картотека по теме "Пернатые соседи"

Предлагаю Вашему вниманию картотеку по теме "Пернатые соседи". Данный материал удобен в работе воспитателям старших и подготовительных групп. Содержит доступный и познавательный материал для детей дан...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Пернатые соседи"

Расширение и обогащение знаний у детей старшей группу о птицах и птицах Сибири....

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа по теме "Наши пернатые соседи"

Представленное календарно-тематическое планирование на рабочую неделю по теме "Наши пернатые соседи" во 2 младшей группе составлено с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста...