Образовательный проект в младшей группе "Пернатые соседи". Педагог Ивановская Светлана Степановна
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шумский детский сад

 

Птицы - это крылья

В просвете облаков,

И красок изобилие,

И дальних странствий зов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_ml_gr.docx230.65 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Тематическая неделя

«Наши пернатые друзья»

Воспитатель 1й категории

Ивановская С.С.

Проект: «Пернатые соседи».

Птицы - это крылья

В просвете облаков,

И красок изобилие,

И дальних странствий зов.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта:познавательно-творческий.

По составу: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Возраст: дети младшей группы 3-4года.

Срок проведения: краткосрочный- 1 неделя.

Актуальность проекта:

Мало научить ребенка есть, пить, говорить, одеваться, играть, крайне важно прививать ему любовь  и бережное отношение к природе. Природа с её необычным разнообразием явлений, животных и растений пробуждает в ребенке яркие впечатления, вызывает  положительные  эмоции.

Именно с раннего возраста необходимо развивать в ребенке наблюдательность, сочувственное, бережное отношение к окружающему миру.

Цель: вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс.

Задачи:

Формировать понятие «птицы».

Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Активизировать познавательную деятельность.

Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки.

Ожидаемый результат: Умение детей различать и называть птиц.

1этап:

Информационно-технологический

- подбор материала по теме: подбор художественной литературы, дидактических игр, иллюстраций ;

- составление плана работы с детьми, родителями и музыкальным руководителем.

2этап :

 Практический

Игровая деятельность:

- Настольно-печатные игры: «Собери картинку» ; «Найди и покажи птицу» ; «Мамы и малыши»

- Игра на внимание: «Какая птица улетела(прилетела)»

- Словесная игра: «Кто как кричит?»

Познавательно- исследовательская деятельность:

-Знакомство с птицами: «Пернатые соседи» ; «В гостях у Петушка»;

-Просмотр презентаций: «Домашние птицы», «Петушок с семьёй», «Какую пользу приносят домашние птицы»

-Наблюдение за птицами

-Рассматривание альбомов «Домашние и дикие птицы»

Конструирование:

- Дорога к птичьему дворику;

- Построим сарай для цыплят.

Коммуникативная деятельность:

- Составление рассказа: «Расскажи про птичку»

- Рассматривание и беседа по картине: «Птичница».

Продуктивная деятельность:

- Лепка: «Червячки для цыплят»

- Рисование: «Маленький утёнок»

- Аппликация: «Уточки плавают в пруду»

- Раскрашивание силуэтов птиц  в свободное время

- Коллективная работа: «Вышла курочка гулять».

Двигательная деятельность:

- Утренняя гимнастика: «Совушка-сова»

- Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Большая птица»

- Физкультминутка: «Домашние птицы»

Музыкальная деятельность:

-Разучивание песни: «Белые гуси»

-Закрепление песен: «Птичка-синичка», «Петушок», «Сорока-сорока», «Цыплята»

-Музыкальная игра: «Курочки и петушок»

-Инсценирование песенки: «Вышла курочка гулять»

-Слушание аудио записи: «Голоса птиц»

Чтение художественной литературы:

-Рассказ К.Чуковского: «Цыплёнок»

- Чтение стихотворения А.Барто: «Кто как кричит?»

-Чтение стихотворений, потешек о птицах

3 этап:

Ожидаемый результат

- Расширить кругозор детей о птицах на основе материала, доступного их пониманию.

- Воспитать бережное отношение к птицам.

- Активизировать познавательную деятельность.  

- Защита проекта.

Работа с родителями:

- Оформить выставку: «Птички-невелички».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...

"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Пальчиковая гимнастика. Технология проведения". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Любой дошкольник умеет пользоваться компьютером, телефоном, но не каждый сможет выложить узор из мозаики, застегнуть пуговицы, завязать шнурки. В результате, то, что облегчает жизнь и экономит в...

Конспект летнего развлечения для детей "Дело в шляпе". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Цель:Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.Задачи:Познавательное развитие: Расширить представление о разнообразии и назначении шляп. Развивать любознательность.Речевое развити...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенный мир магнитов». педагог Ивановская Светлана Степановна

Задачи:vЗнакомство с понятием «магнит».vФормирование представлений о свойствах магнита.vФормирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщени...

Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе «Здравствуй, ёлка!». Педагог Ивновская Светлана Степановна

Посмотрите, что за ёлкаПоявилась в нашем зале,Как блестят её иголки,Мы её так долго ждали!К ёлке ближе подойдите.Все игрушки рассмотрите,Полюбуйтесь не спеша,Правда, ёлка хороша?...

Родительское собрание по адаптации «Ваш ребенок пришел в детский сад». Педагог Ивановская Светлана Степановна

Цель: настроить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе. Задачи: познакомить с содержанием, особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 – ой младше...

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как готовятся к зиме животные». Педагог Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  расширения представления детей о жизни животных осенью.Задачи:   - Организовать деятельность детей по расширению представлений о диких и домашних животных....