Групповой мини-проект «Наши пернатые соседи»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

ФИРСОВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА

 

  1. Краткое содержание проекта:
  • накопление информационной базы по теме «Зимующие птицы»;
  • создание психологически комфортной для изучения среды;
  • обогащение предметной среды активизирующим, игровым и дидактическим материалом;
  • организация и проведение интегрированных занятий с целью обогащения и пополнения знаний о зимующих птицах, с помощью дидактических и подвижных игр, театрализованной деятельности, изобразительной деятельности;
  • организация и проведение режимных моментов, направленных на  физическое, психологическое и сенсорное развитие  детей;
  • ведение дневника наблюдений на прогулках;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt.docx259.47 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой  мини-проект

«Наши пернатые соседи»

                                                                                                                                               

  1. Название проекта: «Наши пернатые соседи».
  2. Воспитатели средней группы «Непоседы»: Гаврилова И. М., Иванова А. Г.
  3. Вид, тип проекта: групповой,  краткосрочный, образовательный.
  4. Цель,  направление деятельности проекта:
  • нравственно-эстетическое воспитание детей;
  • расширение знаний детей о зимующих птицах;
  • экологическое   воспитание детей;
  1. Краткое содержание проекта:
  • накопление информационной базы по теме «Зимующие птицы»;
  • создание психологически комфортной для изучения среды;
  • обогащение предметной среды активизирующим, игровым и дидактическим материалом;
  • организация и проведение интегрированных занятий с целью обогащения и пополнения знаний о зимующих птицах, с помощью дидактических и подвижных игр, театрализованной деятельности, изобразительной деятельности;
  • организация и проведение режимных моментов, направленных на  физическое, психологическое и сенсорное развитие  детей;
  • ведение дневника наблюдений на прогулках;
  1. Место проведения: МБДОУ  Детский сад № 6 «Сесепель», средняя группа «Непоседы».
  2. Сроки проведения: 19 января  – 28 января.
  3.  Количество  участников проекта: 19 детей.
  4. Возраст детей: 4-5 лет.
  5. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на НОД).
  6. Ожидаемые результаты:
  • расширение знаний о зимующих птицах, о природе родного края;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс (акция «С каждого по зернышку»,  конкурс  кормушек  «Подкормите  птиц  зимой»);
  • желание детей заботиться о своих пернатых соседях;
  • развитие наблюдательности и вовлечение в поисковую, исследовательскую деятельность, расширение  кругозора ;
  • расширение  коммуникативных  вопросов;
  • сбор и обобщение  информации о ходе проектной деятельности;

 

План реализации проекта:

  • Накопление информации.
  • Создание психологической среды.
  • Создание предметной среды.
  • Подготовка и проведение НОД.
  • Проведение режимных моментов.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс.
  • Организация фото съёмки ярких моментов.
  • Ведение дневника наблюдений.
  • Обобщение и анализ собранной информации.

Введение.

   Основой развития детей в процессе различных видов деятельности, является сенсорное воспитание, ориентирование в окружающем мире.

 Мало научить ребенка есть, пить, говорить, одеваться, играть, крайне важно прививать ему любовь  и бережное отношение к природе.

Именно с раннего возраста необходимо развивать в ребенке наблюдательность, сочувственное, бережное отношение к окружающему миру.

 Природа с её необычным разнообразием явлений, животных и растений пробуждает в ребенке яркие впечатления, вызывает  положительные  эмоции.

Желание приоткрыть тайны природы делает ребенка любознательным и разносторонним. Воспитание и развитие позитивных чувств – основа экологического воспитания. Изучение природы родного края делает ребенка уверенным  и самостоятельным в окружающем его мире.

Целью этого проекта стало желание научить  детей  бережно относиться к птицам, наблюдать за ними. Отдельной темой провести наблюдения за зимующими птицами. Рассмотреть проблемы, которые окружают зимующих птиц. Организовать совместное творчество и работу детей, родителей и воспитателей.

В рамках нашего проекта был объявлен конкурс кормушек, в котором было предложено детям, с помощью родителей, смастерить кормушку для птиц (фото объявления, кормушек), ведь нет ничего лучше, чем  совместное творчество родителей и детей. В процессе родители и дети становятся ближе. Родители начинают жить эмоциями детей, лучше их понимают, а дети гордятся своими родителями, и совместными успехами.

 Также в рамках нашего проекта стартовала акция «С каждого по зернышку».

 Целью этой акции стало желание воспитать в детях сочувственное отношение к братьям нашим меньшим, желание помочь слабым.

Рамки проекта не были ограничены только наблюдениями на прогулках, красной нитью прошло по всем видам деятельности  изучение зимующих птиц: рисованию, лепке, конструированию, чтению художественной литературы, театрализованной деятельности, подвижных и дидактических  играх.

 На  протяжении  всего  времени нами велся дневник наблюдений.

Весь  проект был представлен  в виде ролевой игры «Юные орнитологи», итак, мои юные  исследователи начали своё путешествие в загадочный и интересный мир птиц.

Понедельник (19 января).

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: Формировать  умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материалы: Иллюстрации зимующих птиц из  энциклопедии  «В мире дикой  природы».

Методические приемы:  Ролевая игра «Юный орнитолог».

Программное содержание:

Воспитатель: Сегодня,  ребята,  я вам хочу предложить поиграть в очень увлекательную игру. Называется  эта игра  «Юный орнитолог». Знаете ли вы кто такие орнитологи?  Орнитолог-это человек, который изучает птиц. Орнитологи  изучают строение птиц, их поведение, повадки, места  обитания и еще много интересного. В своих исследованиях орнитологи пользуются картами местности, фото и видео материалами, собственными наблюдениями. Итак,  наша большая научная работа начинается. А  изучать мы будем наших соседей, зимующих птиц. Давайте с ними познакомимся, посмотрите на эти иллюстрации, кто на них изображен (демонстрация иллюстраций: воробья, вороны, сороки, синицы, снегиря, свиристели,  дятла). Посмотрите внимательно, чем похожи все эти птицы?

Дети:  Строением. У  всех птиц есть голова, на голове глаза и клюв, туловище, крылья, хвост, лапки.

Воспитатель: Правильно. А чем же они отличаются друг от друга?

Дети: Птицы друг от друга отличаются:  размером, окраской.

Воспитатель: Совершенно верно.  Окраска  птицам служит  защитой от врагов. Скажите , а чем покрыты все части тела  у птиц?

Дети:  Все части тела у птиц покрыты перьями.

Воспитатель:  Для чего нужны птицам перья?

Дети:  Перья  служат птицам защитой от морозов, с их помощью птицы летают.

Воспитатель: Правильно. Давайте  рассмотрим строение крыла (демонстрация иллюстрации с  развернутым изображением крыла), оно состоит из  множества перьев разного размера, крыло похоже на веер. Именно такое сложное устройство крыла и позволяет птицам летать. Давайте  с  вами  проведем эксперимент  с пером.

Эксперимент: «Что улетит дальше?»

Цель:  Рассмотреть строение пера, уточнить значение и назначение перьев в жизни птиц.

Материал:  Кусочек бумаги, кусочек ткани, птичье перо.

Ход  эксперимента:

Воспитатель: Рассмотрите материалы, которые лежат у вас на столе, назовите их.

Дети: На столе мы видим: бумагу, ткань, перо.

Воспитатель: Как мы используем эти материалы в нашем быту?

Дети: Бумага нам нужна для рисования и письма, из ткани мы  шьем  одежду.

Воспитатель: Правильно. Как же мы используем перья или пух? В старину, когда не было ручек, фломастеров, перьями писали, а сейчас из птичьего пуха мы шьём  подушки, они легкие и мягкие, шьём  теплую зимнюю одежду.  Скажите все эти материалы тяжелые или легкие?

Дети: Все эти материалы легкие.

Воспитатель: Да, все они легкие. А что лучше всего будет летать? Давайте попробуем  дунуть  на все предметы  и посмотрим, что улетит дальше?

Дети: Перышко улетело дальше всех!

Воспитатель:  Давайте разберемся, почему так произошло? Рассмотрим перо внимательнее. Посмотрите,  перышко состоит из множества мелких пушинок, которые крепятся на тоненький стерженек. Через эти пушинки воздух свободно может пройти, и поэтому перо становится еще легче, а сквозь бумагу и ткань воздуху пройти тяжело. Благодаря этому свойству перышки и удерживают  птицу в  воздухе. А  еще служат защитой птицам от холодов, дождя и снега.

С каким видом транспорта можно сравнить птицу?

Дети:  Птицу можно сравнить с самолетом.

Воспитатель: Верно. Именно птица  вдохновила изобретателей на создание самолета.

Вывод: В результате проведенного нами эксперимента мы узнали, что перо  легче,  чем  ткань и бумага, оно обладает теплозащитными свойствами, благодаря своей форме и строению хорошо держится в воздухе.

Воспитатель: Что едят птицы? Каждая птица выбирает корм по своему вкусу: воробьи предпочитают хлебные крошки, семечки, всевозможные каши. Вороны и сороки всеядны, синички кормятся зернами, но очень любят сало. Очень много стихотворений, пословиц,  потешек, поговорок  написано про птиц. Воробей.

 Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей

 Ты приладь ему кормушку,

Кликнет он свою подружку,

И пойдет веселый стук

Тук-тук-тук!

   Сорока.

 Сорока - белобока,

 Научи меня летать,

 Ни высоко, ни далеко,

Чтобы солнышко видать!

 

   Загадка.

 Как лисица среди зверей

Эта птица всех хитрей

 Прячется в ветвях и кронах

А зовут ее …(ворона)

Вторник (20 января).

Тема: Знакомство с дятлом.

Цель: Познакомить  детей  с  дятлом, рассказать о роли птиц в природе, об взаимодействии птиц , растений, людей.

Материалы: Иллюстрация  дятла.

Программное содержание: Одна из самых красивых лесных  птиц - дятел. Когда дятел ищет себе пищу или выдалбливает в коре дерева гнездо. Всегда можно услышать сквозь шум листвы характерную барабанную дробь. У дятла на затылке яркая красная шапочка, а все тело окрашено в черно –белый цвет или зеленый. Кроме мелких насекомых. Которые прячутся в коре деревьев, дятлы питаются личинками насекомых, которые живут в стволах больших деревьев. А еще дятел может найти сосновую шишку, вставить ее в трещину дерева и выдолбить из шишки семена. Когда в семье дятла появляются птенцы, родители кормят их из клювов.

 Стук дятла – это способ общения птиц. Зимой дятел может отыскать пищу глубоко под снегом. Скажите, ребята, как мы сможем узнать дятла среди других птиц.

Дети:    Дятла мы сможем узнать по красной шапочке, длинному клюву, по стуку в лесу.

Воспитатель:   Но дятлов становится все меньше, так как  люди вырубают леса, распахивают луга. Меньше становится пищи, и птицы погибают.

  Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не погибли зря,

Всегда в любое время года,

Берегите птиц друзья!

Воспитатель:   Что нужно делать, ребята, для того чтобы сохранить дятла?

Дети:    Надо охранять леса, парки. Не бросать мусор, не ломать деревья и кустарники.

Воспитатель:   Выходные попросите родителей сводить вас в парк или в лес, может, вы встретите  дятла, и поделитесь с нами своими впечатлениями.

Среда (21 января).

Тема: Кормушки  для птиц.

Цель: Воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, развивать  мелкую  моторику, стимулировать желание работать самостоятельно.

Материалы и оборудование: праздничные  коробки из-под  новогодних подарков, ножницы.

Методические приемы:  ролевая игра  «Юный орнитолог».

Программное содержание:

Прочитать детям стихотворение «Кормушки».

Сделаем кормушки, насыплем зернышки-

Пусть не голодают зимой воробушки.

Воспитатель:  Скажите, ребята, для чего нужны кормушки зимой?

Дети: Для того чтобы помочь птицам пережить холодную зиму, накормить их.

Прочитать стихотворение «Птицы зимой».

  У еле приметной дорожки

 Насыпаны зерна и крошки,

 Слетайтесь, слетайтесь, пичуги.

 Теперь не страшны вам холодные вьюги

  Ведь в зимние лютые вьюги

  Должны мы помнить друг о друге.

  Воспитатель:  О чем это стихотворение?

Дети:   Это стихотворение о том, что нужно помогать птицам зимой.

Воспитатель: Как же мы им сможем помочь?

Дети:   Мы смастерим кормушки, развесим их на деревья, насыплем в них корм.

Воспитатель:  Совершенно верно, а птицы нам помогут, они будут радовать нас своими песнями.

Давайте сделаем кормушки. Посмотрите, что лежит на нашем столе?

Воспитатель:  Правильно. Из этого мы и будем мастерить наши кормушки. Посмотрите, как мы это будем делать. Давайте на боковых сторонах  вырежем  большие, квадратные окошечки, чтобы через них птички смогли достать корм.  Потом  проденем   веревочку, чтобы было удобно повесить кормушку на дерево. Какие  замечательные  получились у нас кормушки.  Молодцы! Посмотрите, какие замечательные  кормушки  вы смастерили вместе с родителями. Теперь предлагаю пойти на прогулку и развесить наши кормушки-столовые. Обязательно возьмем с собой корм.

Четверг (22 января). Рисование.

Тема: Птицы у кормушки.

Цель: научить  отображать на бумаге,  с помощью красок, свои наблюдения, сделанные на прогулке;  научить   подбирать  цвет, четко  отображать  основные  формы птиц (туловище,  хвост,  голова,  клюв,  глаза,  крылья ).

Материалы и оборудование: листы бумаги, краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, иллюстрации птиц.

Методические приемы: ролевая игра «Юный орнитолог».

Программное содержание: Ребята, наше изучение птиц продолжается. Все ученые записывают свои наблюдения или зарисовывают, а так как  мы не умеем писать,  мы свои наблюдения будем  зарисовывать.  Но вначале,  давайте поиграем с вами в игру (дидактическая игра «Что за птица?»).

Цель: научить различать птиц по словесному описанию, по иллюстрации; обогащать словарный запас детей; активизировать  речь; развивать память.

Воспитатель:   Ребята, отгадайте загадки:

     

Ты с модницей этой конечно знаком:                      В серой шубке перьевой

Вертушке на месте никак не сидится.                       И в морозы он герой

Все хвастает  синим своим  сюртуком                      Скачет, на лету резвится

 И шапочкой синей гордится.                                       Не орел, но всё же птица.                                                                                          

 ( Синица)                                                                           (Воробей)

  Воспитатель:   Правильно. Это синица и воробей, вчерашние  гости нашей кормушки. Давайте посмотрим на картинки и вспомним наших птиц.  Воробей серый с коричневыми полосками, синица  окрашена по-другому   у нее грудка желтая, а крылья  и хвост  синие. Скажите, из каких основных частей состоит птица?

Дети:    Птица состоит: из головы, туловища, крыльев, хвоста, лапок. На голове у птицы есть глаза, клюв. Покрыта птица перьями.

Воспитатель:   Давайте мы с вами сейчас нарисуем то, что видели вчера на прогулке. Как птички прилетали угоститься у нашей кормушки. Возьмите  лист бумаги, расположите его вертикально, и внимательно посмотрите,  как правильно рисовать птиц около кормушки (показ воспитателя). Теперь попробуйте сами. Молодцы! Все превосходно справились с заданием. А теперь давайте пойдем на прогулку и понаблюдаем за воробьями внимательнее.

Пятница (23 января).

Тема:  Синица – Лазоревка.

Цель:  Обучать детей  замечать характерные особенности строения птиц (размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела), составлять изображение из геометрических фигур по образцу.

Материал и оборудование: иллюстрация  синицы, набор геометрических фигур разного цвета и размера, образец,  фланелеграф.

Методические приемы: ролевая игра «Юный орнитолог».

Воспитатель:   Наша с вами  научная работа по изучению зимующих птиц продолжается. Послушайте стихотворение  А. Барто  про героиню  этого дня.

                        Синица.

 Скачет шустрая синица,

 Ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок,

 Завертелась  как  волчек

Вот присела на минутку,

 Почесала клювом грудку

 И с дорожки на плетень,

Тири – тири, тень – тень – тень.

    Сегодня мы поговорим о синице. Посмотрите  на картинку. Синица – маленькая птичка, обратите внимание на окраску ее оперения, оно на разных участках ее тела разного цвета. Грудка у нее желтая, крылышки и хвостик зеленые, голова – черная. На  лапках у синички острые коготки, благодаря  этим коготкам  синичка ловко передвигается по стволам деревьев. Недаром есть поговорка: «Мала синичка, да коготок остер».  Мы с вами уже знаем , из каких основных частей со стоит птичка и на какие геометрические фигуры похожи части тела нашей птички. Сегодня нам предстоит необычная научная работа – мы будем составлять портрет нашей синички из набора геометрических фигур. Перед вами лежит образец, по которому вы будете составлять ваш портрет. А сейчас посмотрите как я буду это делать. Свою работу я выполню на фланелеграфе .

 Вначале я возьму овал желтого цвета – это будет туловище, теперь я возьму круг черного цвета – это будет голова, теперь  я возьму два треугольника одинаковой величины зеленого цвета – это будут крылья, следующий зеленый треугольник будет хвостом моей птички. Посмотрите на мою работу, все ли я сделала правильно?

Дети:    Нет, вы забыли сделать птичке газ и клюв.

Воспитатель:   Молодцы. Я сейчас исправлю свою ошибку и сделаю птичке глазик и клюв. Теперь вы у себя на листочке выложите портрет вашей синички. Хорошо поработали, а теперь поиграем. А мы ребята давайте пойдем на прогулку, и посмотрим, правильно ли мы составили портреты нашей сегодняшней  героини Синички.

Понедельник (26 января). Аппликация.

Тема: Снегирь

.

Цель: Продолжить знакомство детей с зимующими птицами, учить различать птиц по характерным признакам. Научить  выделять основные части строения птиц, определять их форму, учить отображать , увиденное в самостоятельной работе.

Материалы и оборудование: иллюстрация снегиря,  заготовки  (трафареты  геометрических фигур, нарисованных на цветной бумаги),  ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Методические приемы: ролевая игра.

Программное содержание:

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете,  кто герой этого дня.

- Ты откуда. Ты откуда

 Прилетел к нам,  красногрудый?

 - Облетел я всю  Сибирь

 - А зовут меня… (Снегирь)

 Грудка ярче, чем заря!

 У кого? ... (У снегиря)

Воспитатель:   Правильно. Сегодня наш герой- снегирь. Посмотрите на иллюстрацию. Правда красивая птичка. Давайте, посмотрим,  чем же она отличается от других птиц, с которыми мы уже познакомились во время нашей научной работы.

Снегиря от других птиц отличает яркая окраска перьев на груди. Но так ярко окрашен только самец,  самочка окрашена скромнее. У нее грудка окрашена в серый цвет. Снегири  прилетают к нам с первыми морозами и радуют нас своей красотой. Снегири очень любят ягоды: ранетки, рябину, из которых они выклевывают косточки, а все остальное бросают. Еще они любят клевать почки  и поэтому многие садоводы не очень рады , когда на их яблоньках  вырастают живые яблочки – снегири. Ведь когда снегири сидят на веточках деревьев, они так похожи на яблочки.

Все ученые обладают очень хорошей памятью. Сейчас мы проверим , так ли это? Вы юные ученые – орнитологи.

Мы будем проверять вашу память при помощи игры, которая называется « Помнишь ли ты эти стихотворения?»

Цель: Развивать память детей, пополнять словарный запас, тренировать голосовой аппарат, активизировать речь, учить выразительному чтению стихотворений.

Программное содержание:

Наша игра будет заключаться в том, что я начинаю читать стихотворение, а вы заканчиваете. А стихотворения будут о снегирях. Ведь красота этой птицы вдохновляла  многих поэтов и раньше и сейчас. И так начинаем….

Молодцы. У вас замечательная память. Вы настоящие ученые. Давайте,  вспомним,  из каких частей состоит птица, и на какую геометрическую фигуру похожа каждая часть.

Дети:   Птица состоит: из туловища – оно овальное; из головы – она круглая; из крыльев и хвоста – они треугольные; на голове есть глаза и клюв.

Воспитатель:   Скажите,  в какие цвета окрашен снегирь?

Дети:    Снегирь окрашен в красный, черный и белый цвета.

Воспитатель:   Правильно. Сегодня мы  постараемся  изобразить портрет снегиря . Сделаем  аппликацию. На вашем столе лежит  трафарет, нарисованные на цветной бумаге геометрические фигуры. Их надо вырезать. После составить из них изображения снегиря на синем фоне, который будет изображать снег (фото работ ). Какие замечательные снегири получились. Не зря про снегиря говорят:

- Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

 А теперь, давайте пойдем гулять. Рано утром я насыпала под ранетку семечек и сушеной рябины. Солнышко уже высоко может снегири прилетели полакомиться.

Вторник (27 января).

Тема: Сорока.

Цель:   Продолжать знакомить   детей с зимующими птицами. Учить  замечать характерные особенности строения птиц. Познакомить детей с творчеством  В. Бианки. Чтение и анализ произведения « Отчего у сороки такой хвост», пополнения словарного запаса детей, активизация речи.

Материалы и оборудование: иллюстрация сороки, книга В. Бианки «Синичкин календарь».

Методические приемы: ролевая игра «Юный орнитолог».

Программное содержание:

Ребята, наша научно-исследовательская работа,  по изучению зимующих птиц, продолжается, отгадайте загадки, и вы узнаете, о ком мы сегодня будем  говорить:

  Как снег бела,

 Как сажа черна,

 Вертлява, как бес,

 Повертелась да в лес. (Сорока)

Непоседа пестрая,

 Птица  длиннохвостая,

 Птица говорливая,

 Самая болтливая. (Сорока)

   Правильно, героиней  сегодняшнего  дня будет –сорока.

 Посмотрите на сороку, много прозвищ у нее:  сорока- белобока, сорока- стрекотуха. Белобока, потому что по бокам белые перышки. А хвост и крылья- черные. Стрекотухой, сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет: громкое тревожное стрекотание сороки предупреждает лесных жителей об опасности. Мы уже знаем, из каких основных частей состоит птица, умеем её описать, давайте составим словесный портрет нашей гостьи.

Дети:     Сорока большая птица. У  неё круглая голова,  черного цвета, с большим клювом. Туловище овальное, покрыто белыми перьями. Крылья, хвост треугольной формы черного цвета.

Воспитатель:   Правильно,  вы отлично справились с заданием. А знаете ли вы, почему у сороки хвост такой? Послушайте рассказ Виталия  Бианки «Отчего у сороки хвост такой», и узнаете (чтение рассказа). Вы слушали внимательно, кто ответит  на вопрос:  почему у сороки такой хвост и для чего он ей служит?

Дети:     У сороки хвост длинный, мощный потому, что он ей служит рулем. С его помощью сорока разворачивается налету и удерживает равновесие,  когда сидит на заборе или на дереве.

Воспитатель:   Молодцы. Внимательно  слушали рассказ, а теперь послушайте народную потешку.

 Стрекотунья, белобока

Возле горницы моей

Скачет пестрая сорока

И зовет ко мне гостей.

  В старину говорили: если сорока села на забор и сильно стрекочет, жди гостей. А давайте мы сами сходим в гости к сороке.

Среда (28 января).

Театральное занятие.

Тема: Зимний разговор через форточку.

Цель: Воспитать в детях доброе, сочувственное отношение к братьям нашим меньшим. Учить читать стихотворный текст по ролям, четко произнося все звуки, выразительно, эмоционально читать свои роли, имитировать движения птиц, подражать их голосу.

Программное содержание:

 На сцене выстраиваются декорации: зимний лес и домик. В домике сидят мальчик и девочка. На сцене появляется воробей.

Ведущий: Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

 К нам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Ведущий: Чуть живой не чирикает даже

                  Замерзает совсем воробей.

                  Как заметит подводу с поклажей,

                    Из-под крыши бросается к ней.

                     И дрожит он над зернышком бедным,

                     И летит к чердаку своему…

                     А гляди, не становится вредным

                     Оттого, что так трудно ему.    

Воробей:  Я маленький воробей, я гибну, дети, спасите… Я летом всегда подавал сигнал, чтоб сторож ворон с огорода прогнал. Пожалуйста,  помогите!(машет крыльями, чирикает)

Девочка: Сюда, воробей, сюда!

Мальчик:  Вот тебе, друг, еда. Благодарим за работу!

Дятел:  Я дятел, пестрый такой. Я гибну, дети спасите. Все лето я клювом деревья лечил, тьму вредных букашек  истребил, пожалуйста, помогите! (машет крыльями, подлетает к березе и стучит)

Мальчик: Сюда, наш дятел, сюда!

Девочка: Вот и тебе, наш друг, еда. Благодарим за работу!

Иволга: Я иволга, иволга я,                                              

              Я гибну мои друзья                                            

Ведь я в прошедшем году –  

Пела всю ночь в саду  

Пожалуйста, помогите.

Девочка: Сюда,  певунья, сюда!

Мальчик: Вот и тебе еда, благодарим за работу!

Девочка: Голуби, голуби, раз, два, три. Прилетели голуби- Сизари!

Мальчик:  Сели нахохлились у дверей.

Голуби: Кто же накормит нас – Сизарей?

Девочка: Сюда, Сизари, сюда! Будет и вам еда!

Мальчик: Благодарим мы вас, за песни в полуденный час.

Девочка: За вашу работу, за трели, за свист. Мы вам говорим, спасибо!

Мальчик: Вам лютую зимушку пережить, поможем друзья повсюду.

Девочка: Повесим кормушки, насыплем пшена.    И станем слушать песни.

Мальчик: Чтобы весна поскорее пришла.   Будем встречать ее вместе.

 ( Все герои  стоят около кормушки, которую держат дети)

Ведущий: То не дождь стучит за рамой,

  И капелям капать рано

 Зимний вечер лют.

То, слетевшись на кормушку,

 Размельченную краюшку

 Пташечки клюют!

Все герои: Скоро кончится зима, нам весну встречать пора (играют на флейтах пьесу «Птички»)  

Ожидаемый результат.

  Главной задачей нашего мини – проекта  было научить ребят любить и охранять природу родного края.

Во время проекта дети узнали много нового об окружающем их мире птиц, стали добрее, внимательнее не только к братьям нашим меньшим, но и друг к другу. Еще нежнее и доверительнее стали отношения детей и родителей, родителей и воспитателей. Общие проблемы, радости и успехи сплотили группу. Ребята стали откровеннее , чувствительнее к проблемам окружающей среды.

Ярко, совсем с новой стороны открылись в своих работах по рисованию и лепке. Беседы с детьми даже на такие сложные темы, охрана окружающей среды, проходили живо и интересно. Ребята активно  участвовали в беседе, ярко высказывали свое мнение на сложные темы.

Самым главным стало вовлечение наших ребятишек в процесс не созерцательного, а созидательного общения с природой. Это общение является самым главным, надежным способом нравственного воспитания. Как только ребята стали жить проблемами братьев наших меньших, принимать участие в их жизни, наблюдать за ними. Они уже никогда не собьют птичьего гнезда, не сломают дерево, не покалечат птицу, а станут защитниками живой природы и настоящими хозяевами своей родины.

 Наш мини- проект помог нам добиться положительных результатов,  как в обучении детей, так и в нравственном воспитании молодого поколения. Сделал нас ближе и роднее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование "Наши пернатые соседи"

план на тематическую неделю "Зимующие птицы"...

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа по теме "Наши пернатые соседи"

Представленное календарно-тематическое планирование на рабочую неделю по теме "Наши пернатые соседи" во 2 младшей группе составлено с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

презентация к конспекту нод лепка старшая группа Тема : Пернатые наши добрые соседи

презентация  к конспекту нод лепка старшая группа Тема : Пернатые наши добрые соседи...

Проект: «Птицы- наши пернатые соседи» в средней группе

Познакомить детей с птицами в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в любое время года....

Презентация к проекту: «Птицы- наши пернатые соседи» в средней группе

Познакомить детей с птицами в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в любое время года....

Образовательный мини-проект «Наши пернатые соседи»

Образовательный  мини-проект  «Наши пернатые соседи»...