тематическое планирование "Наши пернатые соседи"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
план на тематическую неделю "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelno_ptitsy.docx | 38.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (13-17 октября 2014г.)
Старшая группа «Антошка»
Тема: «Наши пернатые соседи»
Цель:
Расширение и обогащение знаний о домашних птицах и птицах Сибири.
Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека, их характерных признаках: окраска, поведение, пение, питание.
Задачи:
Закрепить представления дошкольников о птицах сибирского края, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц.
Развивать память, речь, внимание и творческое воображение детей.
Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням.
Дать детям элементарные знания о том, как живется птицам и чем они кормятся зимой.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных условиях.
Итоговое мероприятие: акция «Они остались зимовать, а мы им будем помогать». Дата проведения –17 октября
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | СДД | Сотрудничество с семьями и социумом | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник, 13октября 2014 | Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «На птичьем дворе» (Д.д) Артикуляционная гимн. – упр. «Дятел», «Птенчики».(К.д) Уход за растениями. (Т.д.) М\п и «Птицелов» (Д.д) | Речевая игра «Я и птички» - Егор, Миша, Никита. (Учить изменять грамматическую форму глагола) (К.д) | Беседа «Что ты знаешь о птицах?» (К.д) | Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких птиц. | Беседа о теме недели. Подбор книг, иллюстраций по теме. Приобретение муляжей диких и домашних птиц. | ||
Образовательная деятельность 1.Познание: формирование целостной картины мира. 2.ИЗОдеят-ть. | ФЦКМ Тема: «О птицах все узнаем, и помогать им станем». Задачи: Воспитывать экологическую культуру, воспитывать чувства сопереживания птицам, желание помочь им. Развивать познавательный интерес к природе, умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников. Учить детей систематизировать и обобщать знания о зимующих птицах (название, внешний вид- общие и отличительные особенности, поведение, способы добывания пищи); Обобщать знания о том, как человек заботится о птицах. Загадки Рассказы о птицах(К.д) Игры «Кто какой?», «Кто где живет?» (С мячом) Составление памятки ф/мин. «Мы не скажем, а покажем» (Д.д) Рисование, лепка птичек по выбору Рефлексия. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. | Путешествие по экотропе в «Птичий городок» (П/и.д) Подвижная игра «Воробьи-попрыгунчики» (Д.д) Труд в цветнике. Уборка засохших цветов (Т.д.) | Инд. Техника ходьбы приставным шагом – Коля Е., Саша. (Д.д) | Опыт: «Полёт перышка» (П/и.д) Д/и: «Кто лишний?» (Домашние и дикие птицы) (К.д) Этюд-драматизация «Кукушка танцует», муз. Э. Сигмейстера. (М/х.д) | Рисование на асфальте «Птички на ветках». (П.д, Х.т) | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение детям: Р.н.с. «Кот, петух и лиса». (Х.л.) | Инд. Закрепление: алгоритм сервировки стола к обеду. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Птенчики с гнездышках» (Д.д) | Презентация: «Как живут лесные птицы поздней осенью» (П/и.д) | «Разрезные картинки» (домашние птицы) (П/и.д) Творческая мастерская Изготовление поделок из природного материала (шишка). (Пр.д) | |||||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом, п/и «Воробушки и кот», самостоятельная активная деят-ть. | |||||||
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | СД детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник, 14 октября 2014 | Утро: игры, дежурство,инд.работа,утр.гимн, КГН, Завтрак, игры. | Утр, гимн. «На птичьем дворе» (Д.д) Пальчиковая гимнастика «Воробей». (К.д) Игра м/п «У кого длинный хвост». (Д.д) Протереть пыль в игровом уголке. (Т.д.) | Дидактическая игра «Кто, где?». Цель: учить определять и называть местоположение птиц. (К.д) | Беседа «Водоплавающие птицы». Цель: выяснить у детей знания о водоплавающих птицах. (К.д) | Рисование с помощью трафаретов «Птицы». (Х.т) | Изготовление кормушек. Консультация «Дыхательная гимнастика как средство профилактики простудных заболеваний ребенка». | ||
Образовательная деятельность 1.Развитие речи 2.Музыка 3.Физкультура на улице | Развитие речи Тема: «Наши пернатые соседи» Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах. Задачи: Образовательные Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности; Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом; Учить образовывать сложные прилагательные; Закреплять навыки употребления сложноподчинённых предложений, союза чтобы. Развивающие Развивать логическое мышление, память и внимание; Развивать тактильные ощущения, слуховое восприятие; Воспитательные Воспитывать умение слушать рассказы других детей; Воспитывать заботливое отношение к птицам. 1.орг.момент 2.игра «Чудесный мешочек» (зерна для корма) 3.загадки 4.Физминутка «Перелётные птицы» (Д.д) 5.Игры «Кто какой», «Столовая» (К.д) 6.рефлексия Физкультура на улице Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. | Наблюдение за птицами, их поведением. (П/и.д) Подкормка птиц на участке. (Т.д.) П/и «Голуби и воробей» (Д.д) | Инд. Развитие движений: закреплять умение прыгать с одного круга в другой- Вероника, Варвара, Коля.(Д.д) | Подбор камешков для пополнения коллекции (П/и.д) Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы улетают». (К.д) Трудовое поручение – помогать воспитателю подклеивать коробки. (Т.д.) | Опыты: определить с помощью птичьего пера направление и силу ветра. (П/и.д) | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед. | Чтение детям Е. Чарушина «Воробей», «Дятел» (Х.л.) | Навыки сервировки стола к обеду. (Т.д.) | Рассматривание иллюстраций в книгах. (П/и.д) | |||||
Вечер Кружок | Гимнастика пробуждения «Птенчики с гнездышках» (Д.д) Кружковая работа | Режиссерская игра «В гостях у Каркуши» (И.д) | Игра «Разрезные картинки» (И.д) | |||||
Прогулка. | Наблюдение за поведением птиц, Хороводная игра «Воробей». (ДД), самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | СД детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда, 15 октября 2014 | Утро: игры, дежурство,индивид. Работа,поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «На птичьем дворе». (Д.д) Беседа о жизни домашних и диких птиц в холодный период года. (К.д) М/п игра «Птицелов» (Д.д) Уход за растениями (Т.д.) | Дежурство по столовой. (Т.д.) Этюд на развитие дикции «Снегирек» (К.д) | Экол./игра: «Зимняя столовая» (И.д) | Творческая мастерская. Предложить краски и карандаши для свободного рисования на тему (Х.т) | Выставка кормушек. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». | ||
Образовательная деятельность 1.ФЭМП 2.Лепка/аппликация 3.Физкультура | ФЭМП №6 Задачи: Учить отгадывать математическую загадку, Закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; Знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; Учить решать логическую задачу на установление несоответствия; Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Формировать навык самоконтроля и самооценки. Аппликация Тема: «Сказочная птица». Задачи: Продолжить учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой. Продолжить развивать пространственное и образное мышление, зрительно – двигательную координацию. Продолжить расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав. Вспомнить и познакомить детей с названиями птиц и частями их тела. Продолжить воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Развивать творческие способности и художественное воображение. Физминутка «Скачет шустрая синица» (Д.д) | |||||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. | Очищение кормушек от снега (Т.д.) П/и «Птичка и кошка». (Д.д) | Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал - Соня, Миша, Коля. (Д.д) | «Не сорока, не ворона» - учить узнавать и называть птиц (К.д) Детская мастерская: Изготовление кормушки для птиц из бросового материала. (Т.д.) | Печатание фигурок животных на снегу формочками. (Х.т) | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение детям: Сухомлинского «Птичья кладовая» (Х.л.) | Игра – имитация: «Птицы» (М/х.д) | Интеллектуальная игра «Танграм» (предложить схемы по теме). | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. (Д.д) Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». (Х.л) Театрализованная игра «Лиса и дрозд». (И.д) | Ситуативный разговор: «Что мы сделаем с крошками от хлеба?» (К.д) | Творческая мастерская. Предложить материалы для рисования «Птицы, остающиеся с нами зимовать» (Х.т) | |||||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом, п/и«Перелет птиц» (ДД), самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг, 16 октября 2014 | Утро: игры, дежурство,индивид. Работа, поручения, утр, гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Утренняя гимнастика «Звериная зарядка». (Д.д) Загадки, пословицы, поговорки о животных. (К.д) Протереть полки в центре природы. (Т.д.) М/п игра «На водопой» (Д.д) | Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы. (К.д) | Беседа – размышление «Не торопись забрать птенца. Обдумай помощь до конца» (К.д) | Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук. (Х.т) | Пополнить книжный центр новыми книгами о птичьем мире Сибири. Наблюдение с детьми за домашними птицами (по возможности) |
Образовательная деятельность 1.Обучение грамоте 2.Рисование 3.Музыка | 1.Обучение грамоте №6 Цель: Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове. | |||||
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. | Наблюдение за сухой травой. (П/и.д) Убрать крупный мусор. (Т.д.) Спортивные соревнования «Самые ловкие» (Д.д) | Игра-упражнение «Воробьиные шаги» (Егор, Никита, Полина) (Д.д) | Игра – этюд «Птичья столовая» (по стихотворению) (К.д) Этюд-драматизация «Наседка и цыплята» муз.Т.Ломовой. (М/х.д) | Инд. поручения: подкормить птиц на прогулке. (Т.д.) | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» (Х.л.) | Инд. игра «Домашние или дикие?» (К.д) | Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото». (И.д) | |||
Вечер | Опыты «У кого какие клювы», «Как устроены перья у птиц». (П/и.д) Выставка рисунков «Птицы, остающиеся с нами зимовать». | Трудовое поручение – помощь воспитателю в ремонте книг. (Т.д.) | Слушание: аудиозаписи щебета птиц, «Воробей», муз. А. Руббах (М/х.д) Детское творчество Лепка: «На кормушке» (Внести кормушку) (х.д) | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром, п/и «Птички и дождик». (ДД), самостоятельная активная деят-ть. |
Распорядок дня | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОДРМ | Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов | Сотрудничество с семьями и социумом | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 17 октября 2014 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, Завтрак, игры. | Беседа «Зачем нужны птицы?». (К.д) Утр. гимн. «Птичий двор» (Д.д) Д.и «Загадки и отгадки». (Кд) Пальч. гимн «Перелетные птицы». (Д.д) Полить растения в группе. (Т.д.) | Чтение чистоговорок про птиц. Цель: формирование правильного звукопроизношения. (К.д) | Чтение стихотворения А. Барто «Страшная птица»; (Х.л.) Д/и «Кто чем питается?» (К.д) | Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме. (П/и.д) | Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие». Прогулки по городу с детьми, наблюдение за птицами. |
Образовательная деятельность 1.Физкультура 2.Конструирование | КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Птичий двор» (из деревянного строительного материала) Цель: Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязи, развивать конструкторские навыки. Задачи: - учить детей на основе анализа образца находить отдельные конструктивные решения; - формировать у детей умение преобразовывать образец в соответствии с заданными условиями; - развивать внимание, память, мышление, глазомер; - воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе. 1.Оргмомент 2.загадки (К.д) 3.звукоподражание(К.д) 4.д/и «Узнай по описанию» (дети) 5.самостоятельная работа 6.Рефлексия, игра с постройками. Физкультминутка: «Жили у бабуси два веселых гуся…»(Д.д) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. | Наблюдение за птицами. (П/и.д) Вымести под навесом. (Т.д.) Подвижная игра «Охотники и звери». (Д.д) Сбор семян и плодов для «птичьей столовой». (Т.д.) | Речь и движение «Домашние животные» (К.д) (Юстина, Дарина) | Хороводная игра «На лесной опушке» (И.д) Опыты Рассматривание перьев через лупу (П/и.д) | Поручение «Найди самый красивый камешек, листок» (П/и.д) | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Беседа «Птичий мир Сибири» (К.д) | Д\у «Четвертый лишний» (К.д) (Савелий, Саша, Ваня) | Трудовое поручение Хоз./быт труд – стирка кукольной одежды (Т.д.) | |||
Вечер | Просмотр презентации «Птицы Сибири» | Заучивание В. Левина «Мой приятель воробей» (К.д) | Творческая мастерская «Не сорока, не ворона» - «Волшебная птица счастья» (Х.д) | |||
Прогулка. | Наблюдение за долготой дня, п/и «Совушка» (Д.д), самостоятельная активная деят-ть. |
Итоговое мероприятие: акция «Они остались зимовать, а мы им будем помогать»
Цель:
Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.
Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида птиц нашего региона.
Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.
Воспитывать любовь и заботу к зимующим птицам.
Подготовка:
Дети и воспитатели заранее готовят выставку рисунков «Птицы, остающиеся с нами зимовать»;
Изготавливают вместе с родителями «шапочки птиц», кормушки из различных материалов;
Вывешивают плакат «Пускай всегда такой обычай останется в моей стране – люби, люби ты стаи птичьи, всем сердцем радуясь зиме».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект создания в группе мини-музея "Пернатые соседи"
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, открытие самого музея, заключительный.Здесь описаны методы и приемы работы на каждом этапе....
Образовательный проект в младшей группе "Пернатые соседи". Педагог Ивановская Светлана Степановна
Птицы - это крыльяВ просвете облаков,И красок изобилие,И дальних странствий зов....
Групповой мини-проект «Наши пернатые соседи»
Краткое содержание проекта:накопление информационной базы по теме «Зимующие птицы»;создание психологически комфортной для изучения среды;обогащение предметной среды активизирующим, игровым и дид...
Картотека по теме "Пернатые соседи"
Предлагаю Вашему вниманию картотеку по теме "Пернатые соседи". Данный материал удобен в работе воспитателям старших и подготовительных групп. Содержит доступный и познавательный материал для детей дан...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Пернатые соседи"
Расширение и обогащение знаний у детей старшей группу о птицах и птицах Сибири....
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа по теме "Наши пернатые соседи"
Представленное календарно-тематическое планирование на рабочую неделю по теме "Наши пернатые соседи" во 2 младшей группе составлено с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста...
Комплексно-тематический план. Тема «Пернатые соседи».
Цель: Расширение представлений у детей о домашних и диких птицах.Задачи:1. Формировать представления о домашних и диких птиц.2. Уметь различать разных птиц по характерным особенностям.3. Р...