тематическое планирование "Наши пернатые соседи"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Стародубова Галина

план на тематическую неделю "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelno_ptitsy.docx38.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (13-17 октября 2014г.)

Старшая группа «Антошка»

Тема: «Наши пернатые соседи»

Цель:         

Расширение и обогащение знаний о домашних птицах и птицах Сибири.

Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека, их характерных признаках: окраска, поведение, пение, питание.

Задачи:

Закрепить представления дошкольников о птицах сибирского края, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц.

Развивать память, речь, внимание и творческое воображение детей.

Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням.

Дать детям элементарные знания о том, как живется птицам и чем они кормятся зимой.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных условиях.

Итоговое мероприятие: акция «Они остались зимовать, а мы им будем помогать».          Дата проведения –17 октября

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

СДД

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник, 13октября 2014

Утро: игры, дежурство, инд. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика «На птичьем дворе» (Д.д)

Артикуляционная гимн. – упр. «Дятел», «Птенчики».(К.д)

Уход за растениями. (Т.д.)

М\п и «Птицелов» (Д.д)

Речевая игра «Я и птички» - Егор, Миша, Никита. (Учить изменять грамматическую форму глагола) (К.д)

Беседа «Что ты знаешь о птицах?» (К.д)

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких птиц.

Беседа о теме недели.

Подбор книг, иллюстраций по теме.

Приобретение муляжей диких и домашних птиц.

Образовательная деятельность

1.Познание: формирование целостной картины мира.

2.ИЗОдеят-ть.

ФЦКМ Тема: «О птицах все узнаем, и помогать им станем».

Задачи:

Воспитывать экологическую культуру, воспитывать чувства сопереживания птицам, желание помочь им.

Развивать познавательный интерес к природе, умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.

Учить детей систематизировать и обобщать знания о зимующих птицах (название, внешний вид- общие и отличительные особенности, поведение, способы добывания пищи);

Обобщать знания о том, как человек заботится о птицах.

Загадки

Рассказы о птицах(К.д)

Игры «Кто какой?», «Кто где живет?» (С мячом)

Составление памятки

ф/мин. «Мы не скажем, а покажем» (Д.д)

Рисование, лепка птичек по выбору

Рефлексия.

Игры, подготовка к прогулке.

Путешествие по экотропе в «Птичий городок» (П/и.д)

Подвижная игра «Воробьи-попрыгунчики» (Д.д)

Труд в цветнике. Уборка засохших цветов (Т.д.)

Инд. 

Техника ходьбы приставным шагом – Коля Е., Саша. (Д.д)

Опыт: «Полёт перышка» (П/и.д)

Д/и: «Кто лишний?» (Домашние и дикие птицы) (К.д)

Этюд-драматизация «Кукушка танцует», муз. Э. Сигмейстера. (М/х.д)

Рисование на асфальте «Птички на ветках». (П.д, Х.т)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение детям:

Р.н.с.  «Кот, петух и лиса». (Х.л.)

Инд. Закрепление: алгоритм сервировки стола к обеду.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер

Гимнастика пробуждения «Птенчики с гнездышках» (Д.д)

Презентация: 

«Как живут лесные птицы поздней осенью»

(П/и.д)

«Разрезные картинки» (домашние птицы) (П/и.д)

Творческая мастерская

Изготовление поделок из природного материала (шишка). (Пр.д)

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом, п/и «Воробушки и кот», самостоятельная активная деят-ть.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

СД детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 14 октября 2014

Утро: игры, дежурство,инд.работа,утр.гимн, КГН,

Завтрак, игры.

Утр, гимн. «На птичьем дворе» (Д.д)

Пальчиковая гимнастика «Воробей». (К.д)

Игра м/п «У кого длинный хвост». (Д.д)

Протереть пыль в игровом уголке. (Т.д.)

Дидактическая игра «Кто, где?». Цель: учить определять и называть местоположение птиц. (К.д)

Беседа «Водоплавающие птицы». Цель: выяснить у детей знания о водоплавающих птицах. (К.д)

Рисование с помощью трафаретов «Птицы». (Х.т)

Изготовление кормушек.

Консультация «Дыхательная гимнастика как средство профилактики простудных заболеваний ребенка».

Образовательная деятельность

1.Развитие речи 2.Музыка 3.Физкультура на улице

Развитие речи

Тема: «Наши пернатые соседи»

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах.

Задачи:

Образовательные

Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;

Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом;

Учить образовывать сложные прилагательные;

Закреплять навыки употребления сложноподчинённых предложений, союза чтобы.

Развивающие

Развивать логическое мышление, память и внимание;

Развивать тактильные ощущения, слуховое восприятие;

Воспитательные

Воспитывать умение слушать рассказы других детей;

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

1.орг.момент

2.игра «Чудесный мешочек» (зерна для корма)

3.загадки

4.Физминутка «Перелётные птицы» (Д.д)

5.Игры «Кто какой», «Столовая» (К.д)

6.рефлексия

Физкультура на улице

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение за птицами, их поведением. (П/и.д)

Подкормка птиц на участке. (Т.д.)

П/и «Голуби и воробей» (Д.д)

Инд. Развитие движений: закреплять умение прыгать с одного круга в другой- Вероника, Варвара, Коля.(Д.д)

Подбор камешков для пополнения коллекции (П/и.д)

Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы улетают». (К.д)

Трудовое поручение – помогать воспитателю подклеивать коробки. (Т.д.)

Опыты: определить с помощью птичьего пера направление и силу ветра. (П/и.д)

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Чтение детям Е. Чарушина «Воробей», «Дятел» (Х.л.)

Навыки сервировки стола к обеду.

(Т.д.)

Рассматривание иллюстраций в книгах. (П/и.д)

Вечер

Кружок

Гимнастика пробуждения «Птенчики с гнездышках» (Д.д)

Кружковая работа

Режиссерская игра «В гостях у Каркуши» (И.д)

Игра «Разрезные картинки» (И.д)

Прогулка.

Наблюдение за поведением птиц, Хороводная игра  «Воробей». (ДД), самостоятельная активная деят-ть.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

СД детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 15  октября 2014

Утро: игры, дежурство,индивид.  Работа,поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика

«На птичьем дворе». (Д.д)

Беседа о жизни домашних и диких птиц в холодный период года. (К.д)

М/п игра «Птицелов» (Д.д)

Уход за растениями (Т.д.)

Дежурство по столовой. (Т.д.)

Этюд на развитие дикции «Снегирек» (К.д)

Экол./игра:

 «Зимняя столовая»  (И.д)

Творческая мастерская. Предложить краски и карандаши для свободного рисования на тему (Х.т)

Выставка кормушек.  

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Образовательная деятельность

1.ФЭМП  

2.Лепка/аппликация

3.Физкультура

ФЭМП №6

Задачи:

Учить отгадывать математическую загадку,

Закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов;

Знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел;

Учить решать логическую задачу на установление несоответствия;

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Аппликация  

Тема: «Сказочная птица».

Задачи:

Продолжить учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой.

Продолжить развивать пространственное и образное мышление, зрительно – двигательную координацию.

Продолжить расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав.

Вспомнить и познакомить детей с названиями птиц и частями их тела.

Продолжить воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Развивать творческие способности и художественное воображение.

Физминутка «Скачет шустрая синица» (Д.д)

Игры, подготовка к прогулке, прогулка.

Очищение кормушек от снега (Т.д.)

П/и «Птичка и кошка». (Д.д)

Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал -  Соня, Миша, Коля. (Д.д)

 «Не сорока, не ворона» - учить узнавать и называть птиц (К.д)

Детская мастерская:

Изготовление кормушки для птиц из бросового материала. (Т.д.)

Печатание фигурок животных на снегу формочками. (Х.т)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение детям: Сухомлинского «Птичья кладовая» (Х.л.)

Игра – имитация: «Птицы» (М/х.д)

Интеллектуальная игра «Танграм» (предложить схемы по теме).

Вечер

Гимнастика пробуждения. (Д.д)

Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». (Х.л)

Театрализованная игра «Лиса и дрозд». (И.д)

Ситуативный разговор: «Что мы сделаем с крошками от хлеба?» (К.д)

Творческая мастерская.

Предложить материалы для рисования «Птицы, остающиеся с нами зимовать» (Х.т)

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом, п/и«Перелет птиц» (ДД), самостоятельная активная деят-ть.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 16 октября 2014

Утро: игры, дежурство,индивид.  Работа, поручения, утр, гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Утренняя гимнастика

«Звериная зарядка». (Д.д)

Загадки, пословицы, поговорки о животных. (К.д)

Протереть полки в центре природы. (Т.д.)

М/п игра «На водопой» (Д.д)

Дидактическая игра «Птичьи голоса».  Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы. (К.д)

Беседа – размышление

 «Не торопись забрать птенца. Обдумай помощь до конца» (К.д)

Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук. (Х.т)

Пополнить книжный центр новыми книгами о птичьем мире Сибири.

Наблюдение с детьми за домашними птицами (по возможности)

Образовательная деятельность

1.Обучение грамоте

                                   2.Рисование                            3.Музыка

1.Обучение грамоте №6

Цель: Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение за сухой травой. (П/и.д)

Убрать крупный мусор. (Т.д.)

Спортивные соревнования «Самые ловкие» (Д.д)

Игра-упражнение «Воробьиные шаги» (Егор, Никита, Полина) (Д.д)

Игра – этюд «Птичья столовая» (по стихотворению) (К.д)

Этюд-драматизация «Наседка и цыплята» муз.Т.Ломовой. (М/х.д)

Инд. поручения: подкормить птиц на прогулке. (Т.д.)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» (Х.л.)

Инд. игра «Домашние или дикие?» (К.д)

Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото». (И.д)

Вечер

Опыты «У кого какие клювы»,

«Как устроены перья у птиц». (П/и.д)

Выставка рисунков «Птицы, остающиеся с нами зимовать».

Трудовое поручение – помощь воспитателю в ремонте книг. (Т.д.)

Слушание: аудиозаписи щебета птиц, «Воробей», муз. А. Руббах (М/х.д)

Детское творчество

Лепка: «На кормушке» (Внести кормушку) (х.д)

Прогулка.

Наблюдение за ветром, п/и «Птички и дождик». (ДД), самостоятельная активная деят-ть.

Распорядок дня

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОДРМ

Самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов

Сотрудничество с семьями и социумом

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 17 октября 2014

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Беседа «Зачем нужны птицы?». (К.д)

Утр. гимн. «Птичий двор» (Д.д)

Д.и «Загадки и отгадки». (Кд)

Пальч. гимн «Перелетные птицы». (Д.д)

Полить растения в группе. (Т.д.)

Чтение чистоговорок про птиц. Цель: формирование правильного звукопроизношения. (К.д)

Чтение стихотворения А. Барто «Страшная птица»; (Х.л.)

Д/и «Кто чем питается?» (К.д)

Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме. (П/и.д)

Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие».

Прогулки по городу с детьми, наблюдение за птицами.

Образовательная деятельность

1.Физкультура            

2.Конструирование

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Птичий двор» (из деревянного строительного материала)

Цель:

Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязи, развивать конструкторские навыки.

Задачи:

- учить детей на основе анализа образца находить отдельные конструктивные решения;

- формировать у детей умение преобразовывать образец в соответствии с заданными условиями;

- развивать внимание, память, мышление, глазомер;

- воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.

1.Оргмомент

2.загадки (К.д)

3.звукоподражание(К.д)

4.д/и «Узнай по описанию» (дети)

5.самостоятельная работа

6.Рефлексия, игра с постройками.

Физкультминутка: «Жили у бабуси два веселых гуся…»(Д.д)

Игры, подготовка к прогулке.

Наблюдение за птицами. (П/и.д)

Вымести под навесом. (Т.д.)

Подвижная игра «Охотники и звери». (Д.д)

Сбор семян и плодов для «птичьей столовой». (Т.д.)

Речь и движение «Домашние животные» (К.д)

(Юстина, Дарина)

Хороводная игра «На лесной опушке»

(И.д)

Опыты

Рассматривание перьев через лупу

(П/и.д)

Поручение «Найди самый красивый камешек, листок» (П/и.д)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Беседа «Птичий мир Сибири» (К.д)

Д\у «Четвертый лишний» (К.д) (Савелий, Саша, Ваня)

Трудовое поручение 

Хоз./быт труд – стирка кукольной одежды (Т.д.)

Вечер

Просмотр презентации «Птицы Сибири»

Заучивание  

В. Левина «Мой приятель воробей» (К.д)

Творческая мастерская

«Не сорока, не ворона» - «Волшебная птица счастья» (Х.д)

Прогулка.

Наблюдение за долготой дня, п/и «Совушка» (Д.д), самостоятельная активная деят-ть.

Итоговое мероприятие: акция «Они остались зимовать, а мы им будем помогать»

Цель:

Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.

Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида птиц нашего региона.

Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.

Воспитывать любовь и заботу к зимующим птицам.

Подготовка:

Дети и воспитатели заранее готовят выставку рисунков «Птицы, остающиеся с нами зимовать»;

Изготавливают вместе с родителями «шапочки птиц», кормушки из различных материалов;  

Вывешивают плакат «Пускай всегда такой обычай останется в моей стране – люби, люби ты стаи птичьи, всем сердцем радуясь зиме».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект создания в группе мини-музея "Пернатые соседи"

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, открытие самого музея, заключительный.Здесь описаны методы и приемы работы на каждом этапе....

Образовательный проект в младшей группе "Пернатые соседи". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Птицы - это крыльяВ просвете облаков,И красок изобилие,И дальних странствий зов....

Групповой мини-проект «Наши пернатые соседи»

Краткое содержание проекта:накопление информационной базы по теме «Зимующие птицы»;создание психологически комфортной для изучения среды;обогащение предметной среды активизирующим, игровым и дид...

Картотека по теме "Пернатые соседи"

Предлагаю Вашему вниманию картотеку по теме "Пернатые соседи". Данный материал удобен в работе воспитателям старших и подготовительных групп. Содержит доступный и познавательный материал для детей дан...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Пернатые соседи"

Расширение и обогащение знаний у детей старшей группу о птицах и птицах Сибири....

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа по теме "Наши пернатые соседи"

Представленное календарно-тематическое планирование на рабочую неделю по теме "Наши пернатые соседи" во 2 младшей группе составлено с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста...

Комплексно-тематический план. Тема «Пернатые соседи».

Цель: Расширение представлений  у детей о домашних и диких птицах.Задачи:1. Формировать представления о домашних и диких птиц.2. Уметь различать разных птиц по характерным особенностям.3. Р...