Проект создания в группе мини-музея "Пернатые соседи"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, открытие самого музея, заключительный.Здесь описаны методы и приемы работы на каждом этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintaciya.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект создания в группе мини-музея
«Пернатые соседи»
Задачи:
- Развивать интерес к изучению природы.
- Формировать бережное отношение к птицам.
- Расширять представления детей о домашних птицах, зимующих, перелетных, экзотических.
- Формировать элементарные экологические представления.
- Создать положительный эмоциональный фон.
Образовательные области:
- познание;
- чтение художественной литературы;
-художественное творчество;
- коммуникация.
Продолжительность проекта: 4 недели (15.03 – 15.04)
Подготовительный этап.
- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Чей нос лучше?», «Сова»; К. Чуковский «Цыпленок»; Б. Житков «Храбрый утенок»; В. Сутеев «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин «Болтливая сорока»; Н. Сладков «Лесные сказки»; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Кочеток и курочка».
- Прогулка на пруд.
- Беседы: «Домашние птицы», «Зимующие и перелетные птицы», «Удивительные птицы» (экзотические)
- Дидактические игры: лото «Птицы», кубики «Наши соседи», пазлы, атрибуты для проведения речевых игр.
- Продуктивная деятельность: лепка «Птичье дерево» (коллективная работа), лепка «Воробушек», рисование «Скачет шустрая синица», «Жар-птица», аппликация «Цыпленок в яйце», работа с раскрасками.
- Просмотр мультфильма «Гадкий утенок», видеопрограмма «Твои веселые друзья» (фильм 1 «Императорский пингвин Питер», фильм 8 «Страус Олли»).
- Слушание аудиозаписей «Птичьи голоса»
- Работа с родителями: сбор экспонатов для мини-музея, заучивание с детьми стихов о птицах для проведения вечернего досуга «Вечер стихов».
Открытие мини-музея «Пернатые соседи»
Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.
Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи.
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.
Дятел сокол и сова
(днем в дупле сидит она)
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.
Знаешь, их так много есть
Что их всех не перечесть.
Нас сражают пением
И буйным оперением!
Открытие музея состоялось 1 апреля – «День птиц».
Все собранные экспонаты можно разделить на группы:
- декоративные фигурки птиц из различных материалов (фарфоровые, стеклянные, деревянные, и т.д.);
- птицы сделанные своими руками в разной технике (бумажное тесто, мягкая игрушка, вышивка, оригами и т.д.);
- фотографии и рисунки;
- игрушки.
Большинство экспонатов разместились на ветке. Также были оформлены следующие экспозиции:- «Кормушка для птиц»; «Лесные голоса»; «Птичий двор»; «Птенчики в гнездышке».
В мини-музее была оформлена фотовыставка «Пернатые соседи», и альбом «Удивительные птицы», в который вошли изображения экзотических птиц и стихи о них.
Павлин Как на бал – зимой и летом – Эта птица разодета. Чуть прищуривает глаз: - Нет ли зеркальца у вас? | Пингвин Не летают птицы эти, Но летать они хотят И подолгу на рассвете В небо низкое глядят. |
Тукан Тук-тук-тук, стучит тукан: Дятел я, но южных стран. Здесь деревья я лечу И стучу, стучу, стучу. | Страус Выгибает страус шею: Посмотрите на меня. Хоть летать я не умею, Но бегун отличный я. |
Пеликан У реки, в тени лиан, Поселился пеликан. Пеликан не ловит мошек, Ловит он в реке рыбешек. | Фламинго У фламинго оперенье Вызывает восхищенье, Потому что птица эта Нежно-розового цвета. |
Дети рассматривали экспонаты, слушали рассказы воспитателя, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Некоторые птицы сами рассказывали о своей птице, принесенной из дома.
Затем мини-музей посещали дети из других групп и сотрудники детского сада, «хозяева» с гордостью рассказывали о нем гостям.
Заключительный этап.
- Музей послужил площадкой для проведения вечернего досуга «Вечер стихов». Большинство детей выучили вместе с родителями стихи о птицах, прочитали их и получили в качестве вознаграждения шоколадную медаль.
- Совместно с детьми были сформулированы правила поведения в природе относительно птиц:
- Не шуметь в лесу, не пугать птиц!
- Не разорять птичьи гнезда!
- Не уносить домой птенцов выпавших из гнезда!
- Подкармливать птиц зимой!
- Делать скворечники!
3. Совместно с руководителем изостудии были разработаны
экологические знаки.
Проделанная работа достигла своих результатов, нашла положительный эмоциональный отклик в сердцах детей и их родителей. Дети с гордостью рассказывали гостям группы о своем мини-музее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект в младшей группе "Пернатые соседи". Педагог Ивановская Светлана Степановна
Птицы - это крыльяВ просвете облаков,И красок изобилие,И дальних странствий зов....
Творческий проект во второй младшей группе «Солнышко» «Наши соседи - домашние животные».
Проект о домашних животных....
работа по проекту в подготовительной к школе группе "Наши восточные соседи"
в данной работе представлен план мероприятий, входящих в проект по поликультурному образованию...
Летний проект группы «Лучики» «Наши соседи – насекомые»
Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения....
Мини - проект «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды»
Художественно-эстетическое развитие – это важнейшая сторона воспитания ребенка, которое способствует обогащению опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны дейст...
ПРОЕКТ «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды»
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей первой младшей группы детского сада нетрадиционному рисованию....
Проект «Создание в группе предметно-развивающей среды»
Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса дошкольного...