Проект создания в группе мини-музея "Пернатые соседи"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, открытие самого музея, заключительный.Здесь описаны методы и приемы работы на каждом этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintaciya.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект создания в группе мини-музея

«Пернатые соседи»

Задачи:

  1. Развивать интерес к изучению природы.
  2. Формировать бережное отношение к птицам.
  3. Расширять представления детей о домашних птицах, зимующих, перелетных, экзотических.
  4. Формировать элементарные экологические представления.
  5. Создать положительный эмоциональный фон.

Образовательные области:

- познание;

- чтение художественной литературы;

-художественное творчество;

- коммуникация.

Продолжительность проекта: 4 недели (15.03 – 15.04)

Подготовительный этап.

  1. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Чей нос лучше?», «Сова»; К. Чуковский «Цыпленок»; Б. Житков «Храбрый утенок»; В. Сутеев «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин «Болтливая сорока»; Н. Сладков «Лесные сказки»; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Кочеток и курочка».
  2. Прогулка на пруд.
  3. Беседы: «Домашние птицы», «Зимующие и перелетные птицы», «Удивительные птицы» (экзотические)
  4. Дидактические игры: лото «Птицы», кубики «Наши соседи», пазлы, атрибуты для проведения речевых игр.
  5. Продуктивная деятельность: лепка «Птичье дерево» (коллективная работа), лепка «Воробушек», рисование «Скачет шустрая синица», «Жар-птица», аппликация «Цыпленок в яйце», работа с раскрасками.
  6. Просмотр мультфильма «Гадкий утенок», видеопрограмма «Твои веселые друзья» (фильм 1 «Императорский пингвин Питер», фильм 8 «Страус Олли»).
  7. Слушание аудиозаписей «Птичьи голоса»
  8. Работа с родителями: сбор экспонатов для мини-музея, заучивание с детьми стихов о птицах для проведения вечернего досуга «Вечер стихов».

Открытие мини-музея «Пернатые соседи»

Ой, как много в мире птиц:

Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,

Попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи,

Есть колибри, соловьи.

Голуби, кукушки,

Пеночки-простушки.

Дятел сокол и сова

(днем в дупле сидит она)

В поле перепел кричит,

Дятел по стволу стучит.

Знаешь, их так много есть

Что их всех не перечесть.

Нас сражают пением

И буйным оперением!

Открытие музея состоялось 1 апреля – «День птиц».

Все собранные экспонаты можно разделить на группы:

- декоративные фигурки птиц из различных материалов (фарфоровые, стеклянные, деревянные, и т.д.);

- птицы сделанные своими руками в разной технике (бумажное тесто, мягкая игрушка, вышивка, оригами и т.д.);

- фотографии и рисунки;

- игрушки.

Большинство экспонатов разместились на ветке. Также были оформлены следующие экспозиции:- «Кормушка для птиц»; «Лесные голоса»; «Птичий двор»; «Птенчики в гнездышке».

В мини-музее была оформлена фотовыставка «Пернатые соседи», и альбом «Удивительные птицы», в который вошли изображения экзотических птиц и стихи о них.

Павлин

 Как на бал – зимой и летом –

 Эта птица разодета.

 Чуть прищуривает глаз:

 - Нет ли зеркальца у вас?

Пингвин

 Не летают птицы эти,

 Но летать они хотят

 И подолгу на рассвете

 В небо низкое глядят.

Тукан

 Тук-тук-тук, стучит тукан:

 Дятел я, но южных стран.

 Здесь деревья я лечу

 И стучу, стучу, стучу.

Страус

 Выгибает страус шею:

 Посмотрите на меня.

 Хоть летать я не умею,

 Но бегун отличный я.

Пеликан

 У реки, в тени лиан,

 Поселился пеликан.

 Пеликан не ловит мошек,

 Ловит он в реке рыбешек.

Фламинго

 У фламинго оперенье

 Вызывает восхищенье,

 Потому что птица эта

 Нежно-розового цвета.

Дети рассматривали экспонаты, слушали рассказы воспитателя, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Некоторые птицы сами рассказывали о своей птице, принесенной из дома.

Затем мини-музей посещали дети из других групп и сотрудники детского сада, «хозяева» с гордостью рассказывали о нем гостям.

Заключительный этап.

  1. Музей послужил площадкой для проведения вечернего досуга «Вечер стихов». Большинство детей выучили вместе с родителями стихи о птицах, прочитали их и получили в качестве вознаграждения шоколадную медаль.
  2. Совместно с детьми были сформулированы правила поведения в природе относительно птиц:

- Не шуметь в лесу, не пугать птиц!

- Не разорять птичьи гнезда!

- Не уносить домой птенцов выпавших из гнезда!

- Подкармливать птиц зимой!

- Делать скворечники!

   3. Совместно с руководителем изостудии были разработаны    

        экологические знаки.

Проделанная работа достигла своих результатов, нашла положительный эмоциональный отклик в сердцах детей и их родителей. Дети с гордостью рассказывали гостям группы о своем мини-музее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в младшей группе "Пернатые соседи". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Птицы - это крыльяВ просвете облаков,И красок изобилие,И дальних странствий зов....

работа по проекту в подготовительной к школе группе "Наши восточные соседи"

в данной работе представлен план мероприятий, входящих в проект по поликультурному образованию...

Летний проект группы «Лучики» «Наши соседи – насекомые»

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (ба­бочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передви­жения....

Мини - проект «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды»

Художественно-эстетическое развитие – это важнейшая сторона воспитания ребенка, которое способствует обогащению опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны дейст...

ПРОЕКТ «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды»

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей первой младшей группы детского сада нетрадиционному рисованию....

Проект «Создание в группе предметно-развивающей среды»

Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса дошкольного...