Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика»
Задачи:
1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.
2.Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.
3.Утчнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.
4.Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа: с Егором., Тимуром, Дэнэф. – побуждать к активной деятельности.
Материалы и оборудование:
Игрушки - колобок, Заяц, Волк, Медведь и Лиса; корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; набор карточек с цифрами, фланелеграф; карточки, на которых нарисованы круг, квадрат, треугольник.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки, где для вас будут задания. Итак, сказка начинается….
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки.
Воспитатель: Посчитайте, сколько у Зайца морковок?
Дети: одна, две, три, четыре. Всего четыре морковки.
Воспитатель: Правильно. А сколько у Зайца яблок?
Дети: одно, два, три. Всего три яблока.
Воспитатель: Матвей, чего больше, морковок или яблок?
Матвей: морковок больше, чем яблок
Воспитатель: А на сколько морковок больше, чем яблок?
Дети: на одну морковку
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Два варианта ответа детей
1 вариант:
К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.
2 вариант:
Убрать одну морковку. Стало три морковки. И яблок тоже три. Морковок и яблок стало поровну по 3
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры. Назовите их.
Дети: квадрат, круг, треугольник
Воспитатель: На что похож круг?
Дети: солнце, бублик, тарелку
Воспитатель: Что вы знаете о квадрате?
Дети: у квадрата 4 стороны и 4 угла
Воспитатель: Почему треугольник так называли?
Дети: у треугольника три угла, три стороны
Воспитатель: Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: Максим, что ты дорисовал? Саша, что у тебя получилось? Хорошо, ребята и с этим заданием справились.
Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
Молодцы! Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать.
Воспитатель: Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – цифры. Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько у Лисы носиков? (дети показывают и называют) А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Медведя глаз? Какую ты цифру показываешь Никита?
Никита: два
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было. Там жили… папа, мама и маленький медведь. А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их? Полина, сколько медведей было?
Полина: три
Воспитатель: Ребята, покажите сколько у вас пальцев на одной руке?
Дети: пять
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями. Кого мы встретили?
Дети: Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лису
Воспитатель: Чем мы с ними занимались?
Дети: считали морковки и яблоки, рисовали на геометрических фигурах, показывали цифры
Воспитатель: Все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика»
Задачи:
1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.
2.Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.
3.Утчнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.
4.Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа: с Егором., Тимуром, Дэнэф. – побуждать к активной деятельности.
Материалы и оборудование:
Игрушки - колобок, Заяц, Волк, Медведь и Лиса; корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; набор карточек с цифрами, фланелеграф; карточки, на которых нарисованы круг, квадрат, треугольник.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки, где для вас будут задания. Итак, сказка начинается….
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки.
Воспитатель: Посчитайте, сколько у Зайца морковок?
Дети: одна, две, три, четыре. Всего четыре морковки.
Воспитатель: Правильно. А сколько у Зайца яблок?
Дети: одно, два, три. Всего три яблока.
Воспитатель: Матвей, чего больше, морковок или яблок?
Матвей: морковок больше, чем яблок
Воспитатель: А на сколько морковок больше, чем яблок?
Дети: на одну морковку
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Два варианта ответа детей
1 вариант:
К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.
2 вариант:
Убрать одну морковку. Стало три морковки. И яблок тоже три. Морковок и яблок стало поровну по 3
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры. Назовите их.
Дети: квадрат, круг, треугольник
Воспитатель: На что похож круг?
Дети: солнце, бублик, тарелку
Воспитатель: Что вы знаете о квадрате?
Дети: у квадрата 4 стороны и 4 угла
Воспитатель: Почему треугольник так называли?
Дети: у треугольника три угла, три стороны
Воспитатель: Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: Максим, что ты дорисовал? Саша, что у тебя получилось? Хорошо, ребята и с этим заданием справились.
Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
Молодцы! Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать.
Воспитатель: Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – цифры. Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько у Лисы носиков? (дети показывают и называют) А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Медведя глаз? Какую ты цифру показываешь Никита?
Никита: два
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было. Там жили… папа, мама и маленький медведь. А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их? Полина, сколько медведей было?
Полина: три
Воспитатель: Ребята, покажите сколько у вас пальцев на одной руке?
Дети: пять
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями. Кого мы встретили?
Дети: Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лису
Воспитатель: Чем мы с ними занимались?
Дети: считали морковки и яблоки, рисовали на геометрических фигурах, показывали цифры
Воспитатель: Все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Лесная путаница» Автор конспекта: воспитатель высшей категории Кравец Ю. К.
конспект непосредственно образвоательной деятельности в средней группе...
конспект образовательной деятельности в средней группе по математике "Посылка для Лунтика"
Конспект направлен на развитие математические способности детей, на обучение ориентироваться на листе бумаги, обозначая словами место нахождения предметов (в правом верхнем углу, в левом нижнем ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-914452-1491661824.jpg)
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "На лесных тропинках".
Конспект занятия по развитию речи у детей среднего возраста, целью которого является расширение знаний детей о диких животных, умение работать по опорным схемам - моделям....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/14/picture-1159341-1718365291.jpg)
Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Лесная прогулка»
Знакомство детей с характерными признаками жизни лесных животных и местами их обитания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-436502-1397483126.jpg)
"Путешествие на лесную полянку" конспект образовательной деятельности в средней группе
Расширять представления дошкольников об окружающем мире. Формировать представления о насекомых в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по лесному царству»
Цель - закрепить знание о лесе, как о экосистеме .Задачи:сформировать представление о том, что лес - это живой организм, который мы должны беречь,учить анализировать и делать выводы о некоторых законо...