Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Лесное приключение".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Леженникова Антонина Михайловна

Цель: Создание условий для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.

 Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

Развивающие задачи: Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей. Формировать связную речь и умение анализировать.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание условий для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.

 Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

Развивающие задачи: Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей. Формировать связную речь и умение анализировать.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней.

 Предварительная работа: - рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев; - чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях; - дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Собери грибочки в корзину», «Чей это малыш», «Кто из животных спрятался за пенёчком», «Кто где живет» и др.; - подвижные игры «Сова», «У медведя во бору»; - знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.

 Материал: Картинки с изображением птиц; картинки домашних и диких животных, запись голосов птиц, картинки с изображением экологических знаков, макеты лес, ферма,

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом

Приветствие:

Здравствуй правая рука, (протягиваем вперёд)

Здравствуй левая рука, (протягиваем вперёд)

Здравствуй друг, (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг, (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг, (качаем руками)

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть -приседаем,

Можем мы большими быть —встаём,

Но один никто не будет.

(Ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово

«Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке - природе. Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья. А теперь вместе скажем: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Дети, а вы любите приключения? Я тоже.

Предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. А, чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, предлагаю отгадать загадку:

Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его … (Лес) Воспитатель: Что такое лес? (Место, где растёт много деревьев, обитают животные) Давайте отправимся в лес, узнаем, что там происходит.

А как же мы доберёмся до леса? (Дети предлагают варианты)

Воспитатель: Только лес не простой, а сказочный, поэтому и добираться будем как в сказках. Я предлагаю полететь на ковре - самолёте. Показывает ковёр. Но он совсем старенький и кое-где прохудился. Поставим заплаточки и, самолёт опять будет как новенький. (Дети подбирают заплатки)

Воспитатель достаёт два коврика (желтый и зеленый), дети ставят «заплатки» в виде геометрических фигур.

 Воспитатель складывает коврики вместе и незаметно от детей меняет на цельный ковёр. Пора отправляться в путь. Садимся на ковёр, закрываем глаза. Наш волшебный ковёр-самолет мигом перенесёт в лес. Дети садятся на коврик. Воспитатель: Ты, ковёр - самолёт, начинай свой полет. Отнеси нас в чудный лес, где полным полно чудес. Открывают глаза. - Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса») - Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, от загазованности, в лесу нет заводов, транспорта и т.д.) Давайте все вместе вдохнём глоток свежего воздуха!

 Дыхательная гимнастика Воздух свежий мы вдыхаем, Руки к солнцу поднимаем. Выдохнули, опустили И ещё раз повторили. Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – Лесовичок.

Лесовичок: Кто пожаловал в лес? Воспитатель: Здравствуй, Старичок - Лесовичок. (Дети здороваются) Мы - дети из детского сада. В гости к Вам прилетели, не помешаем? Лесовичок: Мы гостям всегда рады, только вы совсем ещё малыши. Воспитатель: Старичок - Лесовичок, наши ребята уже подросли. Знают, как вести себя в лесу. Ты проверь их и убедишься в этом сам. Лесовичок: Сейчас я их проверю. Ну-ка, ответьте мне на вопрос. Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идёт сейчас (осень). Игра «Времена года» (дети расставляют картинки по временам года) Лесовичок: Да, времена года вы знаете. Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Но и Лес наш не простой, проверять вас будет. Я надеюсь, вы не помешаете лесным обитателям, а, может быть, даже поможете. Идите по этой тропинке и попадёте на полянку. А чтобы вы не заплутали, вам помощница - волшебная книжка с картинками. Она вам подскажет. Счастливого пути! Только возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся… (Старичок уходит)

Дети: Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Книга подсказывает, что это полянка, где живут мирно животные.

Что-то здесь произошло? Почему все животные перепутались? Понимаю, это первое задание для нас… (Перед детьми две картинки: лес и ферма. Нужно распределить диких и домашних животных). Воспитатель: Дети, назовите животных, которых вы видите. Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает. (Дети выполняют задание). - Почему вы поставили этих животных рядом с домом? Как их можно назвать одним словом? (Домашние) Почему вы это животное поставили в лесу? Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Воспитатель: Дети, мы правильно выполнили первое задание Старичка - Лесовичка. Не забывайте, что животные, которые проживают рядом с человеком называются домашними животными, а те животные, которые проживают в лесу, называются дикими. Пора отправляться дальше. Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. (дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

Воспитатель: Вот ещё одна полянка. В книге я вижу, нарисован Гриб. А, про эту полянку мне говорил старичок.

 Ребята, посмотрите, как много разных грибов выросло на полянке. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете? Какие следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

 Игра «Собери грибы»

 Воспитатель: Ребята, а почему нельзя топтать и ломать несъедобные грибы? (ответы детей) Воспитатель: Ну, отправимся дальше? Дети берутся за руки, идут по кругу. Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. Вот ещё одна полянка. Посмотрим в Книгу. В ней нарисована птичка. Это полянка Птиц. - А каких птиц мы знаем? Давайте вспомним их названия. - Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы, как только услышите название птиц - хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова – топайте. (Дети выполняют задание). Ребята, мы немного расшумелись и вспугнули птичек на деревьях. Воспитатель: Я думаю, что и это задание Старичка - Лесовичка выполнили. Вот видите, дети, сколько живых существ живёт в лесу, поэтому лес - это наше богатство. Много разных деревьев растёт в лесу. Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится

все меньше и меньше. А значит и птицам негде строить гнезда, животным выращивать своё потомство. Звучит «волшебная трель», выходит Старичок - Лесовичок. Старичок - Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания.

В лесу животных не тревожили, ветки не ломали, цветы не рвали. Надеюсь, что все люди, как и вы, будут бережно относиться к природе, а наш волшебный Лес будет жить долго - долго. Ведь Вы - настоящие защитники природы! Но чтобы и вы не забывали правила лесные, дарю вам знаки - напоминания. Достаёт коробку, в которой лежат «Знаки поведения в лесу».

 Старичок – Лесовичок: Коробочку почаще открывайте и про меня не забывайте.

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! До свидания! Старичок - Лесовичок звонит в колокольчик и уходит.

 Воспитатель: А нам пора возвращаться. Ребята, садитесь на ковёр - самолёт. «Ты, ковёр - самолёт, начинай свой полет. Отнеси ты нас назад, в наш любимый детский сад » Дети садятся на коврик, закрывают глаза.

 Открывают глаза.

 Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось путешествие? Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем. А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещание: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Лесная прогулка»

Знакомство детей с характерными признаками жизни лесных животных и местами их обитания...