Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Зачем нужен воздух?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру на тему:
«Зачем нужен воздух?»
Средняя группа
дети 4-5 лет
Образовательная область: познание
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.
Задачи:
1. Закреплять знания о воздухе.
2. Формировать представление о свойствах воздуха.
3. Развивать память, мышление, воображение.
Оборудование:
Демонстрационный материал на тему «Воздух», баночка с водой, трубочка, воздушный шарик, бумажные снежинки, веер.
Предварительная работа:
Проведение дыхательных гимнастик, беседы о воздухе.
План проведения занятия.
- Вопрос: «Зачем нужен воздух?»
- Опыт №1 «Воздух в воде»
- Дыхательная гимнастика «Ветерок»
- Опыт №2 «Воздушный шарик»
Ход занятия
Воспитатель надувает воздушный шарик:
- Дети, почему воздушный шарик становится большим?
Дети:
- Потому что Вы надуваете его.
Воспитатель:
- А чем я его надуваю?
Дети:
- Воздухом.
Воспитатель:
- Правильно. А что такое воздух? Зачем он нам нужен?
Дети:
- Воздухом мы дышим.
Воспитатель:
- Да, человек дышит воздухом, а кому еще нужен воздух?
Дети:
- Животным, птицам, рыбам, деревьям.
Воспитатель:
- Правильно. Скажите, пожалуйста, чем человек и животные вдыхаю воздух?
Дети:
- Человек вдыхает воздух носом и ртом.
Воспитатель:
- А растения, чем «дышат»? У них же нет носика.
Дети:
- А растения «дышат» листочками.
Воспитатель:
- Да, растения «дышат» не только листочками, но и корнями, потому что воздух находится в земле. Для этого мы ее рыхлим. Хорошо. А теперь поговорим о свойствах воздуха. Какой он? Мы его видим?
Дети:
- Нет, он бесцветный.
Воспитатель:
- А давайте попробуем увидеть воздух.
Опыт №1. Воспитатель опускает в банку с водой трубочку и начинает дуть. Дети наблюдают за пузырьками воздуха в воде.
Воспитатель:
- Мы с вами видим, что воздух бесцветный, прозрачный. А как вы думаете, воздух может двигаться?
Дети:
- Нет. У него нет ножек.
Воспитатель:
- Сейчас мы проверим.
Воспитатель машет веером на детей:
- Что это?
Дети:
- Ветер.
Воспитатель:
- Да, это ветер. Вы чувствуете, как движется воздух? Чтобы еще раз убедиться, что воздух движется, сделаем дыхательную гимнастику «Ветерок». Каждый из вас сейчас превратится в маленький ветерок. Положите себе на ладошку бумажную снежинку и подуйте на нее. В какую сторону вы подуете, в ту она и полетит.
Дети кладут снежинки на ладошки и дуют.
Воспитатель:
- Как хорошо у вас получается. Чтобы узнать, откуда дует ветер с севера или с юга существует специальный прибор, который называется флюгером. Еще воздух может быть теплым или холодным. Как вы думаете, в какое время года воздух бывает холодным?
Дети:
- Зимой.
Воспитатель:
- Правильно, а летом воздух теплый.
Иногда, воздух может вкусно пахнуть пирожками, которые печет бабушка и невкусно пахнуть дымом, когда, например, горит костер. А потрогать воздух можно?
Дети пробуют руками поймать воздух:
- Нет, его не поймаешь.
Воспитатель:
- А вот я поймала воздух. Он у меня в воздушном шарике и сейчас вы его можете потрогать.
Опыт №2. Воспитатель даёт детям потрогать надутый воздушный шарик.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами познакомились с некоторыми свойствами воздуха. Теперь вы знаете, что воздух бесцветный, прозрачный, невидимый. Он может двигаться, быть теплым и холодным, вкусным и не очень. И убедились, что воздух окружает нас везде: в воде, в земле, в комнате, на улице. Воздух нужен всем. Без воздуха нет жизни на земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"
Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе...
План- конспект занятия по окружающему миру на тему: " Солнышко- колоколнышко"
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисовании в нетрадиционной техники " принт"....
План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим....
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Внимание ,дети!"
В данном материале представлен конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Внимание, дети", в котором в доступной для дошкольников форме рассказывается о правилах дор...
Конспект занятия по окружающему миру по теме: Транспорт.
Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существит...
План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."
в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...
Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе
Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....