Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Зачем нужен воздух?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Макарова Марина Борисовна

Знакомство детей со свойствами воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nuzhen_vozduh.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру на тему:

«Зачем нужен воздух?»

Средняя группа

дети 4-5 лет

Образовательная область: познание

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.

Задачи: 
1. Закреплять знания о воздухе.

2. Формировать представление о свойствах воздуха.
3. Развивать память, мышление, воображение.
Оборудование:

Демонстрационный материал на тему «Воздух», баночка с водой, трубочка, воздушный шарик, бумажные снежинки, веер.
Предварительная работа:

Проведение дыхательных гимнастик, беседы о воздухе.

План проведения занятия.

  1. Вопрос: «Зачем нужен воздух?»
  2. Опыт №1 «Воздух в воде»
  3. Дыхательная гимнастика «Ветерок»
  4. Опыт №2 «Воздушный шарик»

Ход занятия

Воспитатель надувает воздушный шарик:

- Дети, почему воздушный шарик становится большим?

Дети:

- Потому что Вы надуваете его.

Воспитатель:

- А чем я его надуваю?

Дети:

- Воздухом.

Воспитатель:

- Правильно. А что такое воздух? Зачем он нам нужен?

Дети:

- Воздухом мы дышим.

Воспитатель:

- Да, человек дышит воздухом, а кому еще нужен воздух?

Дети:

- Животным, птицам, рыбам, деревьям.

Воспитатель:
- Правильно. Скажите, пожалуйста, чем человек и животные вдыхаю воздух?

Дети:

- Человек вдыхает воздух носом и ртом.

Воспитатель:

- А растения, чем «дышат»? У них же нет носика.

Дети:

- А растения «дышат» листочками.

Воспитатель:

- Да, растения «дышат» не только листочками, но и корнями, потому что воздух находится в земле. Для этого мы ее рыхлим. Хорошо. А теперь поговорим о свойствах воздуха. Какой он? Мы его видим?

Дети:

- Нет, он бесцветный.

Воспитатель:

- А давайте попробуем увидеть воздух.

     Опыт №1. Воспитатель опускает в банку с водой трубочку и начинает дуть. Дети наблюдают за пузырьками воздуха в воде.  

Воспитатель:

- Мы с вами видим, что воздух бесцветный, прозрачный. А как вы думаете, воздух может двигаться?

Дети:

- Нет. У него нет ножек.

Воспитатель:

- Сейчас мы проверим.

     Воспитатель машет веером на детей:

- Что это?

Дети:

- Ветер.

Воспитатель:

- Да, это ветер. Вы чувствуете, как движется воздух? Чтобы еще раз убедиться, что воздух движется, сделаем дыхательную гимнастику «Ветерок». Каждый из вас сейчас превратится в маленький ветерок. Положите себе на ладошку бумажную снежинку и подуйте на нее. В какую сторону вы подуете, в ту она и полетит.

     Дети кладут снежинки на ладошки и дуют.

Воспитатель:

- Как хорошо у вас получается. Чтобы узнать, откуда дует ветер с севера или с юга существует специальный прибор, который называется флюгером. Еще воздух может быть теплым или холодным. Как вы думаете, в какое время года воздух бывает холодным?

Дети:

- Зимой.

Воспитатель:

- Правильно, а летом воздух теплый.

Иногда, воздух может вкусно пахнуть пирожками, которые печет бабушка и невкусно пахнуть дымом, когда, например, горит костер. А потрогать воздух можно?

Дети пробуют руками поймать воздух:

- Нет, его не поймаешь.

Воспитатель:

- А вот я поймала воздух. Он у меня в воздушном шарике и сейчас вы его можете потрогать.

     Опыт №2. Воспитатель даёт детям потрогать надутый воздушный шарик.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами познакомились с некоторыми свойствами воздуха. Теперь вы знаете, что воздух бесцветный, прозрачный, невидимый. Он может двигаться, быть теплым и холодным, вкусным и не очень. И убедились, что воздух окружает нас везде: в воде, в земле, в комнате, на улице. Воздух нужен всем. Без воздуха нет жизни на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"

Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе...

План- конспект занятия по окружающему миру на тему: " Солнышко- колоколнышко"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисовании в нетрадиционной техники " принт"....

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Внимание ,дети!"

В данном материале представлен конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Внимание, дети", в котором в доступной для дошкольников форме рассказывается о правилах дор...

Конспект занятия по окружающему миру по теме: Транспорт.

Программное содержание: Уточнять и закреплять знания де­тей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подзем­ный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существит...

План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе

Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....