Конспект занятия по окружающему миру по теме: Транспорт.
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему
Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Транспорт.
Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.
Ход занятия:
- Орг. Момент.
- Ребята, знаете ли вы, на чем ваши родители добираются на работу? (Ответы детей.)
- Основная часть.
-Скажите, какой транспорт ездит по земле? (Наземный.)
-А какой передвигается по воде? (Водный.)
-Какой транспорт летает по воздуху? (Воздушный.)
-Какой транспорт ездит под землей? (Подземный.)
-Какой транспорт перевозит грузы? (Грузовой.)
-Назовите машины, перевозящие грузы. (Грузовик, тягач, лесовоз, самосвал.)
- Какой транспорт перевозит грузы по воде? (Водный.)
-Назовите транспорт, перевозящий грузы по воде. (Баржа, танкер, паром, нефтегруз.)
- Какой транспорт перевозит грузы по воздуху? (Воздушный.)
-Какой транспорт перевозит пассажиров по земле? (Наземный пассажирский.)
-На каком пассажирском наземном транспорте вы ездили?
-На каком бы хотели прокатиться? (Ответы детей.)
-Что относится к водному пассажирскому транспорту. (Пароход, яхта, катамаран, паром.)
-А как мы себя называем, когда пользуемся транспортом? (Пассажирами.)
Ни один вид транспорта без человека не приходит в движение. Вы знаете, кто водит автобусы? (Шофер, водитель.)
-Кто ездит на велосипеде? (Велосипедист.)
-А на мотоцикле? (Мотоциклист.)
- Кто управляет поездом? (Машинист.)
-А трамваем? (Вагоновожатый.)
-Кто управляет пароходом? (Капитан.)
-А космическим кораблем? (Космонавт.)
У каждой машины
Дела и заботы,
Люди выводят
С утра их на работу.
Воспитатель ставит на стол макет гаража, в котором находится машина и говорит: «Машина стоит в гараже. Я буду управлять машиной, а вы должны рассказать, что она делает». (Например, машина выехала из гаража, объехала гараж, поехала по дороге, подъехала к перекрестку, заехала за дом и т. д.)
Воспитатель предлагает детям совершить поездку на автобусе (показывает схему пути).
Мы ехали, ехали, к речке подъехали,
Мост переехали, к горке подъехали,
На горку въехали, с горки съехали,
Дальше поехали, и домой приехали.
Воспитатель: - Составьте рассказ о нашей поездке. (Ответы детей.)
-Знаете ли вы, как называется место, от которого отправляются поезда? (Железнодорожный вокзал.)
-Откуда вылетают самолеты? (Из аэровокзала.)
-Откуда отправляются автобусы? (Из автовокзала.)
- А откуда отплывают корабли? (Из речного вокзала и морского порта.)
-Если у поезда возникла какая-то неисправность, где ее можно исправить? (В депо.)
Вы гуляли когда-нибудь с родителями в парке? В каком? (Ответы детей.)
-У автобусов, трамваев, троллейбусов, такси тоже есть парки.
-Как называется парк для автобусов? (Автобусный.)
-Трамваев? Такси? (Ответы детей.)
-Где ремонтируют все эти машины? (В мастерских.)
-Есть ли такой парк у самолетов и как он называется? (Аэропорт.)
-Где ремонтируют самолеты? (В ангарах.)
-Знаете ли вы, где стоят корабли? (В порту.) Где их ремонтируют? (В доках.)
- Физкультминутка.
- Игра: «Скажи наоборот» (самолет прилетел - самолет улетел; машина приехала - машина уехала; корабль приплыл — корабль уплыл; машина подъехала — машина отъехала).
Воспитатель показывает детям машину и говорит: «Посмотрите, какая красивая машина! А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?». (Ответы детей.)
Затем воспитатель показывает детям разные корабли и говорит: «Рассмотрите корабли и скажите, из каких основных Частей они состоят? (Нос, корма, палуба, трюм, мостик, каюты, камбуз.) Почему корабли называют пароход, теплоход, атомоход?». (У них разные виды двигателей.)
Воспитатель показывает игрушечные самолеты и спрашивает: «Знаете ли вы основные части самолетов?» (Крылья, мотор, корпус, хвост, шасси, салон, кабина пилота.)
Выдают машине этой
Вафли, пряники, конфеты,
Без халвы и шоколада
Не уйдет она со склада —
Все доставит в магазин.
- А сама что ест?
- Бензин.
- Что это за машина? (Продуктовая.)
- А какие еще наземные машины специального назначения вы знаете и для чего они предназначены? («Скорая помощь», пожарная, бензовоз, снегоуборочная, подъемный кран.)
- Для чего предназначены самолеты специального назначения? (Для сельскохозяйственных работ, перевозки больных и грузов, тушения пожаров, изучения погоды, монтирования специальных укреплений.)
- Рассказы детей.- Ребята, далеко-далеко от нас находится полуостров приключений. Подумайте и решите, на чем бы вы хотели туда добраться, и какое приключение может вас там ожидать».
Дети по желанию рассказывают, на чем они хотели бы отправиться на полуостров приключений.
- Итог. - О чем мы сегодня поговорили на занятии?
- Что нового вы узнали?
- Что вспомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"
Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе...
План- конспект занятия по окружающему миру на тему: " Солнышко- колоколнышко"
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисовании в нетрадиционной техники " принт"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-430710-1411839373.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.
Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-430710-1411839373.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.
Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...
Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе
Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1274575-1601736060.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру на ему "Транспорт" средняя группа ДОУ
Конспект занятия по окружающему миру...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-185455-1672893772.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.
Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...