Конспект занятия по окружающему миру по теме: Транспорт.
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему
Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Транспорт.
Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.
Ход занятия:
- Орг. Момент.
- Ребята, знаете ли вы, на чем ваши родители добираются на работу? (Ответы детей.)
- Основная часть.
-Скажите, какой транспорт ездит по земле? (Наземный.)
-А какой передвигается по воде? (Водный.)
-Какой транспорт летает по воздуху? (Воздушный.)
-Какой транспорт ездит под землей? (Подземный.)
-Какой транспорт перевозит грузы? (Грузовой.)
-Назовите машины, перевозящие грузы. (Грузовик, тягач, лесовоз, самосвал.)
- Какой транспорт перевозит грузы по воде? (Водный.)
-Назовите транспорт, перевозящий грузы по воде. (Баржа, танкер, паром, нефтегруз.)
- Какой транспорт перевозит грузы по воздуху? (Воздушный.)
-Какой транспорт перевозит пассажиров по земле? (Наземный пассажирский.)
-На каком пассажирском наземном транспорте вы ездили?
-На каком бы хотели прокатиться? (Ответы детей.)
-Что относится к водному пассажирскому транспорту. (Пароход, яхта, катамаран, паром.)
-А как мы себя называем, когда пользуемся транспортом? (Пассажирами.)
Ни один вид транспорта без человека не приходит в движение. Вы знаете, кто водит автобусы? (Шофер, водитель.)
-Кто ездит на велосипеде? (Велосипедист.)
-А на мотоцикле? (Мотоциклист.)
- Кто управляет поездом? (Машинист.)
-А трамваем? (Вагоновожатый.)
-Кто управляет пароходом? (Капитан.)
-А космическим кораблем? (Космонавт.)
У каждой машины
Дела и заботы,
Люди выводят
С утра их на работу.
Воспитатель ставит на стол макет гаража, в котором находится машина и говорит: «Машина стоит в гараже. Я буду управлять машиной, а вы должны рассказать, что она делает». (Например, машина выехала из гаража, объехала гараж, поехала по дороге, подъехала к перекрестку, заехала за дом и т. д.)
Воспитатель предлагает детям совершить поездку на автобусе (показывает схему пути).
Мы ехали, ехали, к речке подъехали,
Мост переехали, к горке подъехали,
На горку въехали, с горки съехали,
Дальше поехали, и домой приехали.
Воспитатель: - Составьте рассказ о нашей поездке. (Ответы детей.)
-Знаете ли вы, как называется место, от которого отправляются поезда? (Железнодорожный вокзал.)
-Откуда вылетают самолеты? (Из аэровокзала.)
-Откуда отправляются автобусы? (Из автовокзала.)
- А откуда отплывают корабли? (Из речного вокзала и морского порта.)
-Если у поезда возникла какая-то неисправность, где ее можно исправить? (В депо.)
Вы гуляли когда-нибудь с родителями в парке? В каком? (Ответы детей.)
-У автобусов, трамваев, троллейбусов, такси тоже есть парки.
-Как называется парк для автобусов? (Автобусный.)
-Трамваев? Такси? (Ответы детей.)
-Где ремонтируют все эти машины? (В мастерских.)
-Есть ли такой парк у самолетов и как он называется? (Аэропорт.)
-Где ремонтируют самолеты? (В ангарах.)
-Знаете ли вы, где стоят корабли? (В порту.) Где их ремонтируют? (В доках.)
- Физкультминутка.
- Игра: «Скажи наоборот» (самолет прилетел - самолет улетел; машина приехала - машина уехала; корабль приплыл — корабль уплыл; машина подъехала — машина отъехала).
Воспитатель показывает детям машину и говорит: «Посмотрите, какая красивая машина! А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?». (Ответы детей.)
Затем воспитатель показывает детям разные корабли и говорит: «Рассмотрите корабли и скажите, из каких основных Частей они состоят? (Нос, корма, палуба, трюм, мостик, каюты, камбуз.) Почему корабли называют пароход, теплоход, атомоход?». (У них разные виды двигателей.)
Воспитатель показывает игрушечные самолеты и спрашивает: «Знаете ли вы основные части самолетов?» (Крылья, мотор, корпус, хвост, шасси, салон, кабина пилота.)
Выдают машине этой
Вафли, пряники, конфеты,
Без халвы и шоколада
Не уйдет она со склада —
Все доставит в магазин.
- А сама что ест?
- Бензин.
- Что это за машина? (Продуктовая.)
- А какие еще наземные машины специального назначения вы знаете и для чего они предназначены? («Скорая помощь», пожарная, бензовоз, снегоуборочная, подъемный кран.)
- Для чего предназначены самолеты специального назначения? (Для сельскохозяйственных работ, перевозки больных и грузов, тушения пожаров, изучения погоды, монтирования специальных укреплений.)
- Рассказы детей.- Ребята, далеко-далеко от нас находится полуостров приключений. Подумайте и решите, на чем бы вы хотели туда добраться, и какое приключение может вас там ожидать».
Дети по желанию рассказывают, на чем они хотели бы отправиться на полуостров приключений.
- Итог. - О чем мы сегодня поговорили на занятии?
- Что нового вы узнали?
- Что вспомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"
Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе...
План- конспект занятия по окружающему миру на тему: " Солнышко- колоколнышко"
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисовании в нетрадиционной техники " принт"....
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.
Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.
Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...
Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе
Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....
Конспект занятия по окружающему миру на ему "Транспорт" средняя группа ДОУ
Конспект занятия по окружающему миру...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.
Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...