Конспект занятия по окружающему миру по теме: Транспорт.
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

Кулигина Елена Александровна

Программное содержание: Уточнять и закреплять знания де­тей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подзем­ный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Транспорт.

Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.

    Ход занятия:

  1.  Орг. Момент.

 - Ребята, знаете ли вы, на чем ваши родители добираются на работу? (Ответы детей.)

  1. Основная часть.

-Скажите, какой транспорт ездит по земле? (Наземный.)

-А какой передвигается по воде? (Водный.)

-Какой транспорт летает по воздуху? (Воздушный.)

-Какой транспорт ездит под землей? (Подземный.)

-Какой транспорт перевозит грузы? (Грузовой.)

-Назовите машины, перевозящие грузы. (Грузовик, тягач, лесовоз, самосвал.)

- Какой транспорт перевозит грузы по воде? (Водный.)

-Назовите транспорт, перевозящий грузы по воде. (Баржа, танкер, паром, нефтегруз.)

- Какой транспорт перевозит грузы по воздуху? (Воздушный.)

-Какой транспорт перевозит пассажиров по земле? (Наземный пассажирский.)

-На каком пассажирском наземном транспорте вы ездили?

-На каком бы хотели прокатиться? (Ответы детей.)

-Что относится к водному пассажирскому транспорту. (Пароход, яхта, катамаран, паром.)

-А как мы себя называем, когда пользуемся транспортом? (Пассажирами.)

Ни один вид транспорта без человека не приходит в движение. Вы знаете, кто водит автобусы? (Шофер, водитель.)

     -Кто ездит на велосипеде? (Велосипедист.)

     -А на мотоцикле? (Мотоциклист.)

    - Кто управляет поездом? (Машинист.)

    -А трамваем? (Вагоновожатый.)

    -Кто управляет пароходом? (Капитан.)

    -А космическим кораблем? (Космонавт.)

У каждой машины

Дела и заботы,

Люди выводят

С утра их на работу.

Воспитатель ставит на стол макет гаража, в котором находится машина и говорит: «Машина стоит в гараже. Я буду управлять машиной, а вы должны рассказать, что она делает». (Например, машина выехала из гаража, объехала гараж, поехала по дороге, подъехала к перекрестку, заехала за дом и т. д.)

 Воспитатель предлагает детям совершить поездку на автобусе (показывает схему пути).

Мы ехали, ехали, к речке подъехали,

Мост переехали, к горке подъехали,

На горку въехали, с горки съехали,

Дальше поехали, и домой приехали.

Воспитатель: - Составьте рассказ о нашей поездке. (Ответы детей.)

-Знаете ли вы, как называется место, от которого отправляются поезда? (Железнодорожный вокзал.)                        

-Откуда вылетают самолеты? (Из аэровокзала.)

-Откуда отправляются автобусы? (Из автовокзала.)

- А откуда отплывают корабли? (Из речного вокзала и морского порта.)

-Если у поезда возникла какая-то неисправность, где ее можно исправить? (В депо.)

Вы гуляли когда-нибудь с родителями в парке? В каком? (Ответы детей.)

-У автобусов, трамваев, троллейбусов, такси тоже есть парки.

-Как называется парк для автобусов? (Автобусный.)

-Трамваев? Такси? (Ответы детей.)

-Где ремонтируют все эти машины? (В мастерских.)

-Есть ли такой парк у самолетов и как он называется? (Аэропорт.)

-Где ремонтируют самолеты? (В ангарах.)

-Знаете ли вы, где стоят корабли? (В порту.) Где их ремонтируют? (В доках.)

  1. Физкультминутка.

  1. Игра: «Скажи наоборот» (самолет прилетел -  самолет улетел; машина приехала - машина уехала; корабль приплыл — корабль уплыл; машина подъехала — машина отъехала).

Воспитатель показывает детям машину и говорит: «Посмотрите, какая красивая машина! А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?». (Ответы детей.)

Затем воспитатель показывает детям разные корабли и говорит: «Рассмотрите корабли и скажите, из каких основных Частей они состоят? (Нос, корма, палуба, трюм, мостик, каюты, камбуз.) Почему корабли называют пароход, теплоход, атомоход?». (У них разные виды двигателей.)

Воспитатель показывает игрушечные самолеты и спрашивает: «Знаете ли вы основные части самолетов?» (Крылья, мотор, корпус, хвост, шасси, салон, кабина пилота.)

Выдают машине этой

Вафли, пряники, конфеты,

Без халвы и шоколада

Не уйдет она со склада —

Все доставит в магазин.

  • А сама что ест?
  • Бензин.

- Что это за машина? (Продуктовая.)

- А какие еще наземные машины специального назначения вы знаете и для чего они предназначены? («Скорая помощь», пожарная, бензовоз, снегоуборочная, подъемный кран.)

- Для чего предназначены самолеты специального назначения? (Для сельскохозяйственных работ, перевозки больных и грузов, тушения пожаров, изучения погоды, монтирования специальных укреплений.)

  1. Рассказы детей.- Ребята, далеко-далеко от нас находится полуостров приключений. Подумайте и решите, на чем бы вы хотели туда добраться, и какое приключение может вас там ожидать».

Дети по желанию рассказывают, на чем они хотели бы отправиться на полуостров приключений.

  1. Итог. - О чем мы сегодня поговорили на занятии?

              - Что нового вы узнали?

              - Что вспомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"

Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе...

План- конспект занятия по окружающему миру на тему: " Солнышко- колоколнышко"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисовании в нетрадиционной техники " принт"....

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе

Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.

Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...