Познавательно-исследовательский проект "Как мы лук сажали" во второй группе раннего возраста.
проект по окружающему миру
Познавательно-исследовательский проект "Как мы лук сажали" во второй группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_my_luk_sazhali.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«КАК МЫ ЛУК САЖАЛИ»
Подготовила воспитатель: Киселева
Екатерина Николаевна
г. Серов, 2018 год
Название проекта: «Как мы лук сажали».
Вид проекта: Познавательно – исследовательский проект для детей раннего дошкольного возраста.
Продолжительность: Краткосрочный (1месяц).
Актуальность: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель проекта: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Задачи:
- Знакомство детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
- Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – луку, через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность.
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
- Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
- Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
- Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
- Научить детей видеть результат своего труда.
Участники исследовательской деятельности: Дети группы раннего возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Место проведения: Групповое помещение детского сада.
Линия развития: Экологический.
Объект исследования: Репчатый лук.
Материалы: Земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
- Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
- Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
- У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
- У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
- Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
- Узнают где и в каких целях можно использовать лук.
I ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Знакомство родителей с идеей проекта.
- Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
- Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке. Создание папки «Всё о луке».
- Подготовка почвы для посадки лука.
- Подготовка посадочного материала (луковицы).
- Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.
- Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
- Консультация для родителей «Польза лука».
II ЭТАП-ОСНОВНОЙ
- Рассматривание и изучение посадочного материала; папки
- «Всё о луке».
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
- Беседа «Что нужно растениям для роста?».
- Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
- Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
- Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (лепка, раскрашивание, рисование).
- Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».
- Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»; нарисовать пословицу о луке.
III ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Выставка коллективной работы «Лучок наш дружок».
- Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
- Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
- Презентация на тему «Как мы лук сажали».
В процессе реализации проекта:
- Дети научились сажать лук и ухаживать за ним.
- В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.
- Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.
- У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
- Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
- У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.
- Родители приняли активное участие в проекте «Луковая грядка».
О ЛУКЕ — ДЕТЯМ
Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.
Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.
Был такой старинный обычай. Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.
Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.
Приложение 1.
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Тема: «Лук для борща».
Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.
Задачи:
- Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
- Формировать у детей интерес к лепке.
- Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.
Материалы: пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.
Оформляем выставку работ.
Приложение 2.
Конспект занятия по «Художественному творчеству» (рисование) младшей
Цели: Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
Формирование умения различать цвет краски (зеленый), правильно называть их; рисовать ладошкой.
Подведение детей к рисованию предметов округлой формы.
Формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
Материалы: лук или муляж лука, картинки с изображением лука, игрушка Колобок, краски зеленого цвета, кисточки, салфетка, стакан с водой.
Выставляет на стенде рисунки детей. «Какой красивый лучок получился у нас!!!»
ПОСЛОВИЦЫ О ЛУКЕ:
Лук от семи недугов лечит.
Ешь лук – чаще зубы будут
Лук и мёд кашель быстро уйдёт..
Лук с чесноком – родные братья.
Лук - добро и в бою и во щах.
ЗАГАДКИ ПРО ЛУК:
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
( Лук)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун,а....
(Лук)
Пришёл барин с грядки
Весь в заплатках
Кто не взглянет,
Всяк заплачет.
(Лук)
Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность – сенсорное развитие) «На бабушкиной полянке» Вторая группа раннего возраста
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....
Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»
Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 годаЦель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельностьЗадачи:Формирование представле...
Познавательно - исследовательская деятельность "Поможем Машеньке украсить одежду" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет )
Познавательно - исследовательская деятельность "Поможем Машеньке украсить одежду" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет )...
Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Фиалочки» на тему: «Домашние животные
Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах....
Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста: огород на окне (выращивание лука). Цель, задачи, ожидаемый результат.
Цель: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. Формирование основы исследовательской деятельности. Развитие любознательности, внимания, мышления, активног...
Познавательно-исследовательский проект "Мыло пенится, смотрите!" (вторая группа раннего возраста)
Проект разработан для детей второй группы раннего возраста. В этом проекте дети раннего возраста знакомятся с мылом, его свойствами. Так же происходит знакомство с пеной, ее свойствами. У...
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...