Познавательно - исследовательская деятельность "Поможем Машеньке украсить одежду" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет )
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Познавательно - исследовательская деятельность "Поможем Машеньке украсить одежду" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_mashenke_ukrasit_odezhdu.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 63 «Машенька»
Старооскольского городского округа
Методическая разработка
педагогического мероприятия
Познавательно – исследовательская деятельность
«Поможем Машеньке украсить одежду»
в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)
Зверева
Диана Павловна,
воспитатель
Старый Оскол, 2017
Пояснительная записка
Модель образовательной деятельности: совместная партнерская деятельность педагогов и детей; самостоятельная деятельность детей.
Тема образовательной деятельности: «Поможем Машеньке украсить одежду».
Цель: активизация знаний детей о признаках, свойствах и классификациях предметов.
Задачи:
- продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвете и размере;
- способствовать развитию умений в сравнении объектов по одному признаку или свойству, а также упражнять в счете до 5.
- совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщенным словом;
- поддерживать инициативность детей в речевом общении с педагогом и сверстниками;
- развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности;
- воспитывать интерес к совместной деятельности, чувства отзывчивости и взаимопомощи помогать друг другу.
Возрастные и индивидуальные характеристики детей.
Воспитанники группы раннего возраста (с 3 до 4 лет) № 1 «Неваляшки» любознательные и активные. Дети хорошо запоминают то, что им интересно. Они постоянно готовы что-то строить, с удовольствием занимаются любым продуктивным трудом — клеят, лепят, рисуют. Дошкольники всегда готовы откликнуться на просьбу что-то показать, кого-то чему-то научить, в чем-либо помочь. Особый интерес дети проявляют к различным знаниям о признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства и др.).
Образовательные ресурсы: модули, кукла – Маша, атрибуты игры «Прачечная», детская мебель, муляжи фруктов и овощей, заготовки из бумаги – одежда, гуашь, тычки и ватные палочки, аудиозапись – плачь куклы.
Технологии: технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, развивающее обучение.
Вид деятельности: познавательно – исследовательская.
Предварительная работа: изучение методической литературы, сюжетно – ролевая игра «Прачечная», подготовка заготовок одежды куклы.
Планируемые результаты образовательной деятельности: дети проявляют интерес к сравнению предметов по длине, наличию количественных элементов; задают вопросы, вступают в диалог с взрослыми и сверстниками; проявляют аккуратность, доброжелательность по отношению к взрослым и к сверстникам.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Этапы | Методы и приемы | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Планируемый результат |
Организованный момент | Игровой прием «Плач Машеньки» | Воспитатель обращает внимание детей на необычные звуки. Воспитатель выясняет, что необычные звуки издает плачущая Машенька, и приглашает всех в гости к кукле, чтобы помочь доброй Маше. | Дети удивляются, спрашивают у педагога, что это такое? Дети рассаживаются на подушки. | У детей возникает интерес включиться в деятельность. Дети проявляют желание погостить у Маши дома. |
Мотивационно – ориентировочный | Словесный: беседа с куклой | Воспитатель и дети спрашивают у Машеньки, почему она плачет? Маша рассказывает о том, что когда она стирала свою одежду, она перепутала моющее средство, и вся ее одежда стала белой и без рисунков. Маша просит помочь ей, чтобы одежда стала яркая и нарядная. | Дети интересуются, зачем Машеньке нужно сделать одежду красивой. | У детей появляется желание включиться в образовательную деятельность и помочь Машеньке. |
Поисковый | Наглядный: «Как красиво у Маши в доме» | Воспитатель предлагает рассмотреть одежду и, посчитать ее, чтобы понять, сколько необходимо восстановить испорченного белья. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Маши есть спальная комната, в которой расположены предметы, и предлагает назвать их, и обобщить. Дети вместе с педагогом замечают, что в доме есть еще одна комната - кухня. Воспитатель предлагает рассмотреть элементы, находящиеся в корзинах на кухонном столе, назвать их цвет и провести классификацию. | Дети рассматривают одежду и считают, сколько у куклы платьев, юбок, футболок и т.д. Дети с интересом рассматривают предметы, и называют их цвет, и обобщенным словом. | Проявляется познавательный интерес к счету предметов, и обобщению их. |
Практический | Творческий кружок «Добрые руки» | Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся им одежду, и украсить ее. Воспитатель с каждым ребенком индивидуально обсуждает его работу. | Дети украшают ту одежду, которую самостоятельно выбрали. Каждый ребенок рассказывает воспитателю, как он будет украшать одежду. | Развиваются практические умения, дети учатся выполнять предложенное задание. Проявляются творческие способности детей. |
Примечание! Перед включением в практическую деятельность воспитатель совместно с детьми выполняет физкультурную минутку. Буду маме помогать, Буду сам белье стирать: (трем кулачками друг о друга) Мылом мылю я носки, (провести кулачком по ладошке) Крепко трутся кулачки, (трем кучками друг о друга) Сполосну носки я ловко (двигать кистями рук вправо – влево) И повешу на веревку (поднять руки, кисти согнуть). | Развивается склонность к интеграции видов деятельности. | |||
Рефлексивно – оценочный | Выставка в уголке творчества | Воспитатель подводит детей к логическому выводу, что они усердно потрудились для Машеньки. И теперь у нее есть красивая, нарядная одежда. | Радуются полученному результату деятельности. Делятся впечатлениями друг с другом. Планируют в дальнейшем помогать Машеньке. | Развивается умение вести диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста
1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...
Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"
В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...
Познавательно-исследовательский проект для 2-ой группы раннего возраста "Снег-снежок"
Проект разработан с целью познакомить детей с природным явлением снег и содержит материал для занятий (конспекты НОД, игровые упражнения, произведения художественной литературы, пальчиковые игры...
Проект Познавательно — исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего дошкольного возраста.
Создание в группе Центра экспериментирования; обогащение опыта познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов ...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО II ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА БУМАГИ»
С самого раннего детства мы знакомимся с бумагой. Это происходит тогда, когда ребёнок тянется к красивой книжке или к белому альбомному листу для того, чтобы оставить на нём следы разноцветными к...
Конспект НОД "Оденем Машеньку" во второй группе раннего возраста
Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением "Оденем Машеньку"...
Познавательно-исследовательский проект "Снег-снежок" для детей раннего возраста
С наступлением зимы появляется возможность познакомить малышей с удивительным веществом-снегом...