Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста: огород на окне (выращивание лука). Цель, задачи, ожидаемый результат.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. Формирование основы исследовательской деятельности. Развитие любознательности, внимания, мышления, активного словаря.
Задачи:
1) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через познавательно-исследовательскую деятельность.
2) Познакомить детей с процессом посадки лука.
3) Закрепить представления об особенностях внешнего строения лука («донце» с корнями, верхушка);
4) Формировать представление детей о необходимости воды, света, тепла, почвы для роста растений.
5) Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
6) Воспитывать у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
7) Учить видеть результат своего труда.
8) Привлечь родителей к активному участию в исследовательской деятельности, заинтересовать жизнью детского сада.
Участники исследовательской деятельности: дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Место проведения: групповое помещение детского сада.
Объект исследования: репчатый лук.
Материалы: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.
Ожидаемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции по уходу за ним.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
4) У детей обогатится словарный запас (донце, луковица, шелуха, перья …), дети познакомятся со стихами о луке, узнают где и как можно использовать лук.
5) Научатся видеть результат своего труда, получат удовлетворение, радость переживания успеха, осознают собственные умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_nsportal_kuznetsova_g._v._vyrashchivanie_luka_-_poznavat.-issled._d-t.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Галина Владимировна
Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста: огород на окне (выращивание лука). Цель, задачи, ожидаемый результат.
Цель: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. Формирование основы исследовательской деятельности. Развитие любознательности, внимания, мышления, активного словаря.
Задачи:
1) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через познавательно-исследовательскую деятельность.
2) Познакомить детей с процессом посадки лука.
3) Закрепить представления об особенностях внешнего строения лука («донце» с корнями, верхушка);
4) Формировать представление детей о необходимости воды, света, тепла, почвы для роста растений.
5) Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
6) Воспитывать у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
7) Учить видеть результат своего труда.
8) Привлечь родителей к активному участию в исследовательской деятельности, заинтересовать жизнью детского сада.
Участники исследовательской деятельности: дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Место проведения: групповое помещение детского сада.
Объект исследования: репчатый лук.
Материалы: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.
Ожидаемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции по уходу за ним.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
4) У детей обогатится словарный запас (донце, луковица, шелуха, перья …), дети познакомятся со стихами о луке, узнают где и как можно использовать лук.
5) Научатся видеть результат своего труда, получат удовлетворение, радость переживания успеха, осознают собственные умения.
Сентябрь.
1. Беседа о пользе лука для здоровья человека.
(1.Очень вкусен лук в салате, мама варит с луком щи. Так что ешьте больше лука и другие овощи!
2.А тому, кто скажет: «Горький, горло щиплет, губы жжёт!» Мы ответим: «Лук полезный, он здоровье нам несёт!» )
Рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихов.
Цель: Вызвать эмоциональный отклик на лук, как полезный овощ.
Вывод: Лук очень полезен для человека.
2. Рассматривание лука.
Цель: Дать понять, что лук круглой формы, жёлтого (белого, фиолетового) цвета, твёрдый на ощупь.
Вывод: Лук круглой формы, жёлтого (белого, фиолетового) цвета, твёрдый на ощупь.
Отражение результата через художественно-творческую деятельность (рисование лука гуашью).
3. Рассматривание лука. Опытно-экспериментальная деятельность: «Вкус и луковые слёзы»
Цель: Познакомить детей с запахом и вкусом лука. Объяснить пословицу: Кто его раздевает, тот слёзы проливает»
Вывод: Лук горький на вкус, но очень полезный. Имеет своеобразный запах. Щиплет глаза, вызывает слёзы, когда его чистят.
4. Рассматривание лука с зелёными перьями (сравнение с простой луковицей).
Цель: Дать понять, если лук посадить в воду или землю, то он даст зелёные листочки (перья).
Вывод: Чтобы у лука появились зелёные перья, его надо посадить в воду или землю.
Октябрь.
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне» (подбор семенного материала, ёмкостей, выбор места в группе).
Цель: Учить подбирать семенной материал, готовить почву, ёмкости для посадки, выбирать место в группе.
Вывод: Для выращивания лука надо иметь семенной материал, ёмкости, почву, место в группе.
6. Подготовка земли для посадки лука. Рассматривание.
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, состояние (рассыпчатая и слегка липкая). Познакомить с обитателями, которые живут в почве (червяк). Показать детям, что в почве находится не только червяки, но и корни растений.
Вывод: Земля чёрного цвета, рассыпчатая, слегка липкая, в ней находятся корни растений и живут червяки.
7. Посадка лука в землю – луковая грядка. (На окошко выставляем с тёплою землёй лоток. Лук сажаем, поливаем, ждём, когда взойдёт росток!)
Цель: Формировать у детей правильные приёмы посадки лука.
Вывод: Лук сажают в тёплую землю, донцем вниз, плотно прижимая её к земле, поливают водой из лейки и ждут, когда взойдёт росток.
Материал: лоток с тёплой землёй, лук, лейка с водой.
8. Посадка лука в воду.
Цель: Дать понять. Что лук можно посадить и в воду.
Вывод: Лук может расти в воде.
Материал, оборудование: 2 стаканчика с водой, лук.
Ноябрь.
9. Наблюдение и уход за луком, посаженным в землю.
Цель: Дать понять, чтобы у лука начали появляться зелёные перья, должно пройти немного время. Важно часто поливать, чтобы начали расти корешки.
Вывод: Чтобы лук дал корни и начал прорастать, надо его часто поливать.
Материал, оборудование: лук, лейка с водой.
10. Наблюдение и уход за луком, посаженным в воду.
Цель: Отметить изменения в росте.
Вывод: У лука, посаженного в воду, начали появляться маленькие корешки.
Отражение результата через художественно-творческую деятельность.
11. Вода в жизни растений (2 стаканчика с луком (пророщенным) в земле. Один полить, другой оставить без полива для дальнейшего наблюдения).
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.
Вывод: Для жизни лука нужна вода.
12. Наблюдение солнце и лучок. (Если солнце ярко светит, быстро прорастёт лучок, и уже через неделю будет зелени пучок!)
Цель: Определить роль солнца в жизни лука.
Вывод: Для роста растений нужен солнечный свет.
Материал, оборудование: 2 стаканчика с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили далеко от солнечного света)
Декабрь.
13. Занятие – опыт - эксперимент: Человек и лук.
Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека.
Вывод: Для роста лука нужен уход человека.
Материал, оборудование: 2 стаканчика с землей и луком (один дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
14. Цель: Отметить изменения в росте (появились маленькие зелёные перья, корешки стали длиннее).
Вывод: Лук хорошо растёт в воде.
Материал, оборудование: лук, растущий в воде.
Отражение результата через художественно-творческую деятельность (зарисовка лука с длинными зелёными перьями гуашью).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой проект для детей раннего возраста «Огород на окне. У Луки и Лукерьи».
Проблема:- дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследова...
Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»
Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 годаЦель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельностьЗадачи:Формирование представле...
Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Фиалочки» на тему: «Домашние животные
Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах....
Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами воды»
Методический материал поможет педагогу вовлечь воспитанников в элементарную познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Сформировать у воспитанников ...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами снега и льда»
Материал может помочь педагогу вовлечь воспитанников в элементарную познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды (в твёрдом состоянии). Сформировать у них зн...
Картотека познавательно - исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста
Материал может помочь педагогу в планирование игр - экспериментов в совместной деятельности с детьми раннего возраста....
Картотека "Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста»
В раннем возрасте малыш изучает предметы, совершая с ними простые действия. Так он познает окружающий его мир. Даже самое маленькое открытие доставляет ребенку огромную радость, поэтому очень важно зн...