Путешествие в лес .Открытое занятие во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гущина Татьяна Анатольевна

Путешествие в лес .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_les_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Автор:

Гущина Татьяна Анатольевна

 Воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка-Детский сад № 351», Республика Татарстан,г.Казань

Образовательные области: социально-коммуникатвная,художественно-эстетическая,физическая.

Цель: развитие познавательной, музыкальной, двигательной активности.

Задачи: учить различать сезонные изменения весной, закрепить умение считать предметы в пределах 3-х, развивать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуру руки, развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Активизация словаря: грива, капель, весна.

Предварительная работа: чтение стихов, потешек о животных, весне, игры-упражнения: «Солнышко», «Угадай-ка», «Делай как я», совместная работа родителей и детей по изготовлению цветов для украшения лесной полянки.

Оборудование и материал: декорация весенней полянки, металлофон, колокольчик, игрушки: мишка, заяц, ежик, белка, аудиозапись «Звуки природы», «Цокот копыт», голубце ленты-ручейки, цветы для наклеивания, кастрюля-хитруля, конфеты.

 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет удивительное путешествие. Мы с вами отправимся в лес. А на чем мы с вами уже путешествовали? (Ответы детей). А чтобы узнать на ком мы отправимся сегодня в путь, давайте отгадаем музыкальную загадку (слышится стук копыт в аудиозаписи.

Дети:(ответ детей).

Воспитатель: Правильно, на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы? Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво поднимая ножки (медленное цоканье языком), а теперь решила побежать, держитесь крепко (быстрое цоканье).

- Но! сказали мы лошадке,

И помчались без оглядки.

Вьется грива на ветру,

Вот и лес. Лошадка, тпру!

Остановились наши лошадки.

Воспитатель: Быстро мы с вами скакали и куда же мы попали? Правильно, в лес, он полон сказок и чудес. А как здесь красиво, птички поют (звучит музыка «Звуки природы»). Радуются птички приходу весны. А что нас согревает весной своими лучиками? Ну конечно солнышко. А что происходит весной со снегом? (снежок стал черный и растаял).

Детки, послушайте, что еще бывает весной, вы слышите эти красивые звуки? Правильно, это же капель. ( Звучит металлофон).

Упала одна капелька - 1 раз хлопнули.

Упало две капельки - 2раза хлопнули.

Упало три капельки - 3раза хлопнули.

Много капелек закапало-хлопаем много раз.

Сейчас упадет последняя капелька – тихий хлопок.

Воспитатель:

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – Весна (дети хором).

Воспитатель: Рассыпало солнышко весеннее повсюду свои золотые лучики, и детки сейчас споют солнышку песенку.

Вот как солнышко встает -

Выше, выше, выше.             (Дети медленно поднимают руки вверх).

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, ниже!                 (медленно опускают руки вниз).

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,              (выполняют фонарики).

А под солнышком всем

Весело поется!                   (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Нашему солнышку понравилось, как вы для него спели. Стало оно согревать всех теплыми лучиками, снежок растаял и во что превратился? (Ответ детей). Правильно, в веселый ручеек.                                        

Игра «Ручеек».

От сосулек звон, звон          (хлопаем в ладоши, держа руки слева и справа).

Просыпайся клен, клен.

Тает, тает снег, снег,             (жест, изображающий таяние снега).

Ручейки в бег, в бег.            (Крутим ладони друг за другом, держа перед собой).

(Воспитатель раздает ленты-ручейки, напевая «Ручеёк для Саши», «Ручеёк для Жени»…)

Солнце в золотых лучах нам подмигивает    (полощут ленту «змейкой»»).

Через лужицу ручей перепрыгивает              (поднимают и опускают ленту).

Мы по снегу топ, топ, топ.

Через лужи скок, скок, скок                          (бегут по кругу).

Ах, ручей, ты чей, ты чей?

Я из снега и лучей,

Я бегу, я смеюсь,

Я с другим ручьем сольюсь                          (бегут в центр круга).

А теперь детки отдохнут и загадки послушают, кто же у нас ещё в лесу рад приходу весны?

1. Под соснами под ёлками,

Лежит мешок с иголками (ёжик).

2. Вторая загадка будет музыкальная (звучит мелодия песенки «Веселый музыкант» муз. Филиппенко (зайчик).

3. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

4. А кто еще в лесу спит, весну не встречает? Отгадайте музыкальную загадку (звучит мелодия медведя).

Дети подходят к бутафорской елочке, за которой находится игрушка медведя.

Воспитатель: Мишка, что же ты спишь, ведь весна пришла. Дети, нам нужно разбудить этого лежебоку.

Игра «Мишка-лежебока».

Дети с воспитателем подходят к мишке, поют).

Дети:

Эй ты, мишка лежебока (грозят мишке пальчиком)

Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)

Чтобы мишку разбудить (потягиваются)

Будем мы в ладоши бить (показывают ладошки).

Звучит плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши-мишка не просыпается).

Воспитатель: Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать

(Снова звучит плясовая, дети топают ногами-мишка не просыпается).

Воспитатель: Ничего не получается - мишка наш не просыпается!

А давайте будем топать и ладоши дружно хлопать.

(Дети под музыку топают и хлопают. Мишка просыпается и рычит)

Взрослый держит игрушку медведя) Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет, кто играет?

Р-Р-Р.

(Дети убегают от мишки).

Воспитатель: Дети, мишке понравилось с вами играть. Он очень любит веселиться, а еще он любит получать подарки, также как и вы. Посмотрите на нашу полянку, как ее можно украсить, чтобы она стала еще красивее, что расцветает весной? (Ответ детей) А давайте мы украсим цветочками полянку для мишки и его друзей. И сейчас на полянке появятся цветочки, которые вы делали вместе с мамами и папами (наклеивают цветы на полянку).

(Воспитатель подходит к мишке, наклоняется к нему)

Воспитатель: Дети, мишка мне сказал, что очень доволен подарком и говорит вам спасибо.

Воспитатель: Дети, какие красивые цветочки мы подарили мишке, а какое у вас настроение? (ответ детей). А когда настроение веселое, радостное, что хочется делать? (Ответ детей) Конечно петь и танцевать! Мы приглашаем всех в наш веселый хоровод и споем весеннюю песенку.

(Дети  исполняют песню с движениями «А весной» муз. Насауленко).

А теперь нам пора возвращаться домой. Я позвоню в колокольчик, позову наших лошадок (звучит цокот). Поскакали. Ну, вот мы и дома. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? А на ком путешествовали? Кого мы встретили в лесу? А какой подарок подарили мишке и его друзьям? (ответы детей). А дома нас кастрюля-хитруля заждалась и так соскучилась, что решила приготовить нам сюрприз (раздаем детям конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие на поезде» с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром

Открытое занятие «Путешествие на поезде» с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект открытого занятия (вторая младшая группа) «Заюшкина избушка».

Тема: Новое приключение  с Домовенком Кузей. «Заюшкина избушка». Цель: Познакомить с новым приемом оформления  изображения: присыпание солью по мокрой краске для ...

Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» во второй младшей группе.

Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке Репка" во второй младшей группе.Цель: развитие речи и логического мышления у детей средствами пальчиковых игр.Задачи:• Формировать...

Видео открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Путешествие в страну Добра» во второй младшей группе

Во время занятия мы с ребятами попали в сказочную страну Добра. Помогли птичкам,покормив их в сказочном лесу. Построили  мост на приветливой реке и помогли помирить зверят. На улыбчивой поляне сд...

Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке Репка" во второй младшей группе.

Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке «Репка» во второй младшей группе.          ...