Путешествие в лес .Открытое занятие во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Путешествие в лес .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_les_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Автор:
Гущина Татьяна Анатольевна
Воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка-Детский сад № 351», Республика Татарстан,г.Казань
Образовательные области: социально-коммуникатвная,художественно-эстетическая,физическая.
Цель: развитие познавательной, музыкальной, двигательной активности.
Задачи: учить различать сезонные изменения весной, закрепить умение считать предметы в пределах 3-х, развивать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуру руки, развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Активизация словаря: грива, капель, весна.
Предварительная работа: чтение стихов, потешек о животных, весне, игры-упражнения: «Солнышко», «Угадай-ка», «Делай как я», совместная работа родителей и детей по изготовлению цветов для украшения лесной полянки.
Оборудование и материал: декорация весенней полянки, металлофон, колокольчик, игрушки: мишка, заяц, ежик, белка, аудиозапись «Звуки природы», «Цокот копыт», голубце ленты-ручейки, цветы для наклеивания, кастрюля-хитруля, конфеты.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет удивительное путешествие. Мы с вами отправимся в лес. А на чем мы с вами уже путешествовали? (Ответы детей). А чтобы узнать на ком мы отправимся сегодня в путь, давайте отгадаем музыкальную загадку (слышится стук копыт в аудиозаписи.
Дети:(ответ детей).
Воспитатель: Правильно, на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы? Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво поднимая ножки (медленное цоканье языком), а теперь решила побежать, держитесь крепко (быстрое цоканье).
- Но! сказали мы лошадке,
И помчались без оглядки.
Вьется грива на ветру,
Вот и лес. Лошадка, тпру!
Остановились наши лошадки.
Воспитатель: Быстро мы с вами скакали и куда же мы попали? Правильно, в лес, он полон сказок и чудес. А как здесь красиво, птички поют (звучит музыка «Звуки природы»). Радуются птички приходу весны. А что нас согревает весной своими лучиками? Ну конечно солнышко. А что происходит весной со снегом? (снежок стал черный и растаял).
Детки, послушайте, что еще бывает весной, вы слышите эти красивые звуки? Правильно, это же капель. ( Звучит металлофон).
Упала одна капелька - 1 раз хлопнули.
Упало две капельки - 2раза хлопнули.
Упало три капельки - 3раза хлопнули.
Много капелек закапало-хлопаем много раз.
Сейчас упадет последняя капелька – тихий хлопок.
Воспитатель:
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла – Весна (дети хором).
Воспитатель: Рассыпало солнышко весеннее повсюду свои золотые лучики, и детки сейчас споют солнышку песенку.
Вот как солнышко встает -
Выше, выше, выше. (Дети медленно поднимают руки вверх).
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже! (медленно опускают руки вниз).
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется, (выполняют фонарики).
А под солнышком всем
Весело поется! (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Нашему солнышку понравилось, как вы для него спели. Стало оно согревать всех теплыми лучиками, снежок растаял и во что превратился? (Ответ детей). Правильно, в веселый ручеек.
Игра «Ручеек».
От сосулек звон, звон (хлопаем в ладоши, держа руки слева и справа).
Просыпайся клен, клен.
Тает, тает снег, снег, (жест, изображающий таяние снега).
Ручейки в бег, в бег. (Крутим ладони друг за другом, держа перед собой).
(Воспитатель раздает ленты-ручейки, напевая «Ручеёк для Саши», «Ручеёк для Жени»…)
Солнце в золотых лучах нам подмигивает (полощут ленту «змейкой»»).
Через лужицу ручей перепрыгивает (поднимают и опускают ленту).
Мы по снегу топ, топ, топ.
Через лужи скок, скок, скок (бегут по кругу).
Ах, ручей, ты чей, ты чей?
Я из снега и лучей,
Я бегу, я смеюсь,
Я с другим ручьем сольюсь (бегут в центр круга).
А теперь детки отдохнут и загадки послушают, кто же у нас ещё в лесу рад приходу весны?
1. Под соснами под ёлками,
Лежит мешок с иголками (ёжик).
2. Вторая загадка будет музыкальная (звучит мелодия песенки «Веселый музыкант» муз. Филиппенко (зайчик).
3. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
4. А кто еще в лесу спит, весну не встречает? Отгадайте музыкальную загадку (звучит мелодия медведя).
Дети подходят к бутафорской елочке, за которой находится игрушка медведя.
Воспитатель: Мишка, что же ты спишь, ведь весна пришла. Дети, нам нужно разбудить этого лежебоку.
Игра «Мишка-лежебока».
Дети с воспитателем подходят к мишке, поют).
Дети:
Эй ты, мишка лежебока (грозят мишке пальчиком)
Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)
Чтобы мишку разбудить (потягиваются)
Будем мы в ладоши бить (показывают ладошки).
Звучит плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши-мишка не просыпается).
Воспитатель: Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать
(Снова звучит плясовая, дети топают ногами-мишка не просыпается).
Воспитатель: Ничего не получается - мишка наш не просыпается!
А давайте будем топать и ладоши дружно хлопать.
(Дети под музыку топают и хлопают. Мишка просыпается и рычит)
Взрослый держит игрушку медведя) Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет, кто играет?
Р-Р-Р.
(Дети убегают от мишки).
Воспитатель: Дети, мишке понравилось с вами играть. Он очень любит веселиться, а еще он любит получать подарки, также как и вы. Посмотрите на нашу полянку, как ее можно украсить, чтобы она стала еще красивее, что расцветает весной? (Ответ детей) А давайте мы украсим цветочками полянку для мишки и его друзей. И сейчас на полянке появятся цветочки, которые вы делали вместе с мамами и папами (наклеивают цветы на полянку).
(Воспитатель подходит к мишке, наклоняется к нему)
Воспитатель: Дети, мишка мне сказал, что очень доволен подарком и говорит вам спасибо.
Воспитатель: Дети, какие красивые цветочки мы подарили мишке, а какое у вас настроение? (ответ детей). А когда настроение веселое, радостное, что хочется делать? (Ответ детей) Конечно петь и танцевать! Мы приглашаем всех в наш веселый хоровод и споем весеннюю песенку.
(Дети исполняют песню с движениями «А весной» муз. Насауленко).
А теперь нам пора возвращаться домой. Я позвоню в колокольчик, позову наших лошадок (звучит цокот). Поскакали. Ну, вот мы и дома. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? А на ком путешествовали? Кого мы встретили в лесу? А какой подарок подарили мишке и его друзьям? (ответы детей). А дома нас кастрюля-хитруля заждалась и так соскучилась, что решила приготовить нам сюрприз (раздаем детям конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «Путешествие на поезде» с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром
Открытое занятие «Путешествие на поезде» с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект открытого занятия (вторая младшая группа) «Заюшкина избушка».
Тема: Новое приключение с Домовенком Кузей. «Заюшкина избушка». Цель: Познакомить с новым приемом оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для ...
Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» во второй младшей группе.
Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке Репка" во второй младшей группе.Цель: развитие речи и логического мышления у детей средствами пальчиковых игр.Задачи:• Формировать...
Видео открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Путешествие в страну Добра» во второй младшей группе
Во время занятия мы с ребятами попали в сказочную страну Добра. Помогли птичкам,покормив их в сказочном лесу. Построили мост на приветливой реке и помогли помирить зверят. На улыбчивой поляне сд...
конспект Открытого занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровейку» во второй младшей группе №2 «Бабочки»
открытое занятие...
Конспект итогового открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний» во второй младшей группе
Конспект занятия....
Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке Репка" во второй младшей группе.
Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке «Репка» во второй младшей группе. ...