Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» во второй младшей группе.
материал по художественной литературе (младшая группа)
Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке Репка" во второй младшей группе.
Цель: развитие речи и логического мышления у детей средствами пальчиковых игр.
Задачи:
• Формировать умение детей внимательно слушать сказку до конца.
• Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
• Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал).
Закреплять знания разных цветов.
• Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения.
• Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов:
большие– маленькие, дружба, корнеплоды.
• Развивать память детей.
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа.
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины). Форма проведения: Игра-путешествие. Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная
Материалы к занятию.
Фигуры героев сказки на магнитах: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, пуговицы разного размера, юбка разноцветная, цветочки разноцветные, прищепки, сушилка для белья, клубочки из шерсти разного цвета, магнитная доска, одеяло с заплатками, фигуры из фетра разноцветные (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник) 2 корзинки, раскраска «РЕПКА»,
Ход совместной деятельности.
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель с детьми встают в круг.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
В. Ребята смотрите, а ковер -то дырявый.
Кто же это мог сделать?
(дети отвечают).
В. А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
В. Правильно ребята, это мышка прогрызла «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
(Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
В. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера? (ответы детей
В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма)
В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Что за сказка: внучка, Жучка,
Кошка, мышка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (На магнитную доску прикрепляется репка)
Дети, давайте вспомним эту сказку. Дети у магнитной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.
Посадил Дед репку (выставить фигурку деда, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Дети зовут бабку. Воспитатель берет в руки фигурку бабки.
Бабка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да вот платочки постирала надо развесить на веревку сушиться, я очень занята, не могу помочь дедушке.
В. Ребята, что будем делать, как нам быть? (Ответы детей)
В. Давайте поможем бабушке.
Д/И «Прищепки».
В: Ребятки поделимся на две команды мальчики и девочки. Девочки развешивают платочки с цветочками, а мальчики в горошек
Бабка: Благодарю за помощь детки! Помогу деду репку тянуть.
Дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!
В: Позвала бабка кого?
Дети: Внучку.
Появляется фигурка внучки
Внучка: Я юбку сшила, а украсить забыла поможете?
Д/И "Разложи цветочки
Внучка: Какая я буду красивая в этой юбке спасибо ребятки пойду помогу репку тянуть!
Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку!
Внучка: жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
(Появляется фигурка Жучки)
Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Детки а для чего репка нужна? что из нее можно сварить? (Ответы детей)
Давайте ребятки с вами и наши пальчики разомнем и кашку сварим.
Вот мы репку посадили (имитация движения)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)
Жучка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.
Кошка: Я в клубочки с котенком играла, распустились все клубочки а смотать не могу!
В: Поможем кошке ребятки!
Дети мотают клубочки, а затем гладят котенка
Кошка: Пойду помогу репку тянуть!
Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Ну-ка мышка не зевай
Репку дергать помогай! Выставляется фигурка мышки!
Мышка: Я конечно помогу да вот хотела на сарафан пуговицу пришить да не чаяно рассыпала а собрать не могу.
В: Детки давайте поможем собрать пуговицы.
Игра «Золушка»
Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.
В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
В: ну а за это герои сказки дарят вам вот такие медальки в виде репки!
Нам пора возвращаться домой, сад.
(дети садятся на ковер-самолет и говорят такие слова
Наш ковер по небу мчится
Чтоб домой нам возвратиться.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей)
ПО КАКОЙ СКАЗКЕ МЫ ПУТЕШЕСТВОВАЛИ?
КАКИЕ ГЕРОИ БЫЛИ В СКАЗКИ ?
ОНИ БЫЛИ ДРУЖНЫЕ ?
окончания занятия.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье. Всем мы скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка «Репка» во второй младшей группе.
Программное содержание.1. Развивать творческую активность, артистическую способность.2. Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заменителей персонажей; сове...
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе.
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе. Задачи:1. Задачи на развитие познавательных способностей.А) Различать в игрово...
Конспект НОД по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой «Рассказывание сказки «Репка» во второй младшей группе
Цель:1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.2. Развиватьдвигательное моделировани...
Сценарий сказки "Репка" во второй младшей группе
Сценарий сказки "Репка" для постановки с детьми во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи "Русская народная сказка "Репка" во второй младшей группе
Конспект...
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе
Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей....
Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке Репка" во второй младшей группе.
Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке «Репка» во второй младшей группе. ...