Конспект итогового открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Сизова Марина Петровна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск

«Центр развития ребенка – детский сад № 7»

Конспект

итогового открытого интегрированного занятия по ФЭМП

на тему:

«Путешествие в страну знаний»

во второй младшей группе

Подготовила: Сизова М.П.

Саранск 2022


Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

- развивать физические качества: ловкость, выносливость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Оборудование: книги со сказками, персонажи сказок, записки с заданиями, геометрические фигуры разных цветов, бубен, картинки домашних и диких животных, картинки грибов.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Знаний. Там у них, что-то случилось. Сегодня, идя в наш детский садик, нашла вот такую записку. (показывает записку).

«Здравствуйте, ребята, мы жители страны Знаний, у нас горе! Что-то не понятное происходит в нашей стране, сами мы разобраться не можем! И просим вас о помощи!»

Ребята, кто-то оказался в беде и нужно помочь! Поможем? Нас ждут интересные задания, занимательные игры, где вы и сможете показать свои знания и умения. И если все выполните правильно, в конце путешествия спасем страну знаний.

Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний?

Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. В дорогу с собою мы возьмем с лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.

- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Воспитатель. Вот мы и пришли.

Первая остановка: «Сказочная»

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены загадки со сказками)

Воспитатель. Дети, посмотрите, это же герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Но, почему же они на столе? Ребята, где живут герои сказок?

Дети: В книгах.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, здесь какая-то записка.

1 задание. «Назови сказку».

Воспитатель. Дети, давайте прочитаем, что в ней написано!

«Здравствуйте, ребята! Мы герои сказок, и мы потерялись! Помогите нам попасть домой, но для этого вам нужно отгадать загадки.»

Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки? Ребята, поможем? Тогда слушайте внимательно!

2 задание: «Угадай сказку»

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли всем. Теперь мы можем идти дальше.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Воспитатель. Вот мы и пришли.

Посмотрите, здесь опять записка.

«Ребята, мы перепутали все съедобные и несъедобные грибы! Помогите нам разобраться, пожалуйста!

Воспитатель. Посмотрите, и правда все грибы перепутаны. Давайте в одну корзинку соберем съедобные грибы а во 2 несъедобные.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли всем. Теперь мы можем идти дальше.

На дорогах лужи,

Ну, а мы не тужим,

Осторожно обойдём,

По мостику перейдём.

Воспитатель. Остановка «Такие разные животные».

(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

- Дети, а здесь, что на столе стоит?

- Ребята, тут тоже есть записка.

«Ребята, мы заблудились и не можем найти свой дом! Помогите нам, пожалуйста!

- Каких вы видите животных?

- Дети как называют животных, о которые живут с людьми? (домашние)

- А животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие)

- Назовите домашних, диких животных.

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

- Вам необходимо поставить животных ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.

(Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Подсказывает детям, которые затрудняются в его выполнении. Исправляет ошибки, если они есть. Поощряет детей, которые без ошибок выполнили задание.)

Физминутка. Как же тяжело, выполнять все задания, а зайчики тоже остались на полянке и готовы с нами поиграть, давайте ребята немного поиграем на волшебной полянке. (Выполнение физминутки).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. И помогли животным домой. Отправляемся дальше.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Воспитатель. Вот мы и пришли.

Воспитатель Ребята, мы пришли на остановку «Занимательная математика».

«Ребята, мы заблудились и не можем найти свою пару. Помогите нам, пожалуйста!

- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)

- Они одинаковые или разные?

- Чем они отличаются?

- Сколько их на столе?

-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).

Воспитатель. Ребятки, и тут тоже нужна помощь. Нужно найди свою пару.

1. Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свою пару по форме и цвету.

2. Затем воспитатель меняет фигуры у детей и дети под ритмичные удары в бубен шагают в разных направлениях. Бубен замолкает – дети снова ищут свою пару.

3. Снова воспитатель меняет детям геометрические фигуры. Дети под бубен прыгают в разных направлениях. Бубен замолкает, и дети ищут свою пару).

Воспитатель. Молодцы ребята! Всё у вас получается! Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке,

Никогда не устаем

Очень весело живем!

Воспитатель. Вот мы ребята пришли на остановку «Занимательную».

И здесь тоже записка «Ребята, наша «Большая книга знаний» разлетелась на части, поэтому в нашей волшебной стране все перепуталось! Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель. Посмотрите, у вас на столе «Большая книга знаний», которая разлетелась на 4 части, и чтобы спасти страну знаний мы ее соберем.

Но прежде чем начать мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Как живёшь? 
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули).

Воспитатель. А теперь начинаем работу.

Воспитатель. Ну вот мы и справились, покажите, что у вас получилось. Теперь у страны знаний много книг, и здесь теперь все будет хорошо. А нам пора отправляется в детский сад.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Ребята, скажите, а вам понравилось наше путешествие. А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке Бия» для детей второй младшей группы с использованием ИКТ.

данный материал занятия может быть полезен воспитателям, занимающихся с дошкольниками нестандартным рисованием с использованием ИКТ...

Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами экологии "Путешествие на ферму "во второй младшей группе

Конспект  интегрированного занятия по фэмп с элементами экологии "...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»...

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс» Тема: «Путешествие в волшебную страну камней» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс»Тема: «Путешествие в волшебную страну камней» во второй младшей группе...

Конспект итогового открытого интегрированного занятия для детей 5-6 лет «В стране знаний» в группе «Подготовка к школе» Центр дополнительного образования «Юные таланты» Московская область.

Конспект итогового открытого интегрированного занятия  «В стране знаний» для детей 5-6 лет в группе «Подготовка к школе»Центр дополнительного образования «...

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе...