Конспект итогового открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск
«Центр развития ребенка – детский сад № 7»
Конспект
итогового открытого интегрированного занятия по ФЭМП
на тему:
«Путешествие в страну знаний»
во второй младшей группе
Подготовила: Сизова М.П.
Саранск 2022
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
- развивать физические качества: ловкость, выносливость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Оборудование: книги со сказками, персонажи сказок, записки с заданиями, геометрические фигуры разных цветов, бубен, картинки домашних и диких животных, картинки грибов.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Знаний. Там у них, что-то случилось. Сегодня, идя в наш детский садик, нашла вот такую записку. (показывает записку).
«Здравствуйте, ребята, мы жители страны Знаний, у нас горе! Что-то не понятное происходит в нашей стране, сами мы разобраться не можем! И просим вас о помощи!»
Ребята, кто-то оказался в беде и нужно помочь! Поможем? Нас ждут интересные задания, занимательные игры, где вы и сможете показать свои знания и умения. И если все выполните правильно, в конце путешествия спасем страну знаний.
Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний?
Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. В дорогу с собою мы возьмем с лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.
- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Воспитатель. Вот мы и пришли.
Первая остановка: «Сказочная»
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены загадки со сказками)
Воспитатель. Дети, посмотрите, это же герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Но, почему же они на столе? Ребята, где живут герои сказок?
Дети: В книгах.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, здесь какая-то записка.
1 задание. «Назови сказку».
Воспитатель. Дети, давайте прочитаем, что в ней написано!
«Здравствуйте, ребята! Мы герои сказок, и мы потерялись! Помогите нам попасть домой, но для этого вам нужно отгадать загадки.»
Воспитатель. Вы любите отгадывать загадки? Ребята, поможем? Тогда слушайте внимательно!
2 задание: «Угадай сказку»
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли всем. Теперь мы можем идти дальше.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Воспитатель. Вот мы и пришли.
Посмотрите, здесь опять записка.
«Ребята, мы перепутали все съедобные и несъедобные грибы! Помогите нам разобраться, пожалуйста!
Воспитатель. Посмотрите, и правда все грибы перепутаны. Давайте в одну корзинку соберем съедобные грибы а во 2 несъедобные.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли всем. Теперь мы можем идти дальше.
На дорогах лужи,
Ну, а мы не тужим,
Осторожно обойдём,
По мостику перейдём.
Воспитатель. Остановка «Такие разные животные».
(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
- Дети, а здесь, что на столе стоит?
- Ребята, тут тоже есть записка.
«Ребята, мы заблудились и не можем найти свой дом! Помогите нам, пожалуйста!
- Каких вы видите животных?
- Дети как называют животных, о которые живут с людьми? (домашние)
- А животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие)
- Назовите домашних, диких животных.
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
- Вам необходимо поставить животных ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.
(Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Подсказывает детям, которые затрудняются в его выполнении. Исправляет ошибки, если они есть. Поощряет детей, которые без ошибок выполнили задание.)
Физминутка. Как же тяжело, выполнять все задания, а зайчики тоже остались на полянке и готовы с нами поиграть, давайте ребята немного поиграем на волшебной полянке. (Выполнение физминутки).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. И помогли животным домой. Отправляемся дальше.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Воспитатель. Вот мы и пришли.
Воспитатель Ребята, мы пришли на остановку «Занимательная математика».
«Ребята, мы заблудились и не можем найти свою пару. Помогите нам, пожалуйста!
- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)
- Они одинаковые или разные?
- Чем они отличаются?
- Сколько их на столе?
-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).
Воспитатель. Ребятки, и тут тоже нужна помощь. Нужно найди свою пару.
1. Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свою пару по форме и цвету.
2. Затем воспитатель меняет фигуры у детей и дети под ритмичные удары в бубен шагают в разных направлениях. Бубен замолкает – дети снова ищут свою пару.
3. Снова воспитатель меняет детям геометрические фигуры. Дети под бубен прыгают в разных направлениях. Бубен замолкает, и дети ищут свою пару).
Воспитатель. Молодцы ребята! Всё у вас получается! Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке,
Никогда не устаем
Очень весело живем!
Воспитатель. Вот мы ребята пришли на остановку «Занимательную».
И здесь тоже записка «Ребята, наша «Большая книга знаний» разлетелась на части, поэтому в нашей волшебной стране все перепуталось! Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель. Посмотрите, у вас на столе «Большая книга знаний», которая разлетелась на 4 части, и чтобы спасти страну знаний мы ее соберем.
Но прежде чем начать мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Как живёшь?
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули).
Воспитатель. А теперь начинаем работу.
Воспитатель. Ну вот мы и справились, покажите, что у вас получилось. Теперь у страны знаний много книг, и здесь теперь все будет хорошо. А нам пора отправляется в детский сад.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Воспитатель. Вот мы и пришли. Ребята, скажите, а вам понравилось наше путешествие. А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке Бия» для детей второй младшей группы с использованием ИКТ.
данный материал занятия может быть полезен воспитателям, занимающихся с дошкольниками нестандартным рисованием с использованием ИКТ...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Прогулка в лес»...
Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами экологии "Путешествие на ферму "во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по фэмп с элементами экологии "...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»...
Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс» Тема: «Путешествие в волшебную страну камней» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционного материала камешков «Марблс»Тема: «Путешествие в волшебную страну камней» во второй младшей группе...
Конспект итогового открытого интегрированного занятия для детей 5-6 лет «В стране знаний» в группе «Подготовка к школе» Центр дополнительного образования «Юные таланты» Московская область.
Конспект итогового открытого интегрированного занятия «В стране знаний» для детей 5-6 лет в группе «Подготовка к школе»Центр дополнительного образования «...
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе...