Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке Репка" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке «Репка» во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_s14.docx | 32.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке «Репка» во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие».
Цель: развитие речи и логического мышления у детей средствами пальчиковых игр.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине, форме предмета;
- систематизировать знания детей об овоще репка;
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивающие:
- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
- обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- формировать социальные навыки; - вызвать желание помочь героям сказки;
- способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила;
- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы:
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация
Предварительная работа.
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).
Форма проведения: Игра-путешествие.
Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно - ориентированная
Материалы к занятию.
Настольный кукольный театр «Репка», пуговицы разного цвета, юбка разноцветная, цветочки из фетры разноцветные, одеяло с заплатками, геометрические фигуры разноцветные и разные по величине (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник), елочки большие и маленькие.
Ход совместной деятельности.
(Воспитатель с детьми встают в круг).
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
(ответ детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
В. Ребята смотрите, а ковер - то дырявый.
Кто же это мог сделать?
(дети отвечают).
В. А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост,
В. Правильно ребята, это мышка прогрызла «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. Д/и «Найди заплатку».
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
В. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера? (ответы детей)
В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке! (звучит фонограмма)
В. В сказку с вами мы попали, а в какую – отгадайте!
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?
Дети: Репка!
В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!
Ребята, давайте вспомним эту сказку. (Дети у стола вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку).
В. Посадил Дед репку (выставить фигурку деда, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. Дети зовут бабку. Воспитатель берет в руки фигурку бабки.
Бабка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да вот решила перебрать пуговицы по цвету, я очень занята, не могу помочь дедушке.
В. Ребята, что будем делать, как нам быть? (Ответы детей)
В. Давайте поможем бабушке.
Д/и «Золушка».
Бабка: Спасибо за помощь ребята! Теперь помогу деду репку тянуть.
Дети: Бабка за дедку, детка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
В: позвала бабка кого?
Дети: Внучку.
В. Как позвала бабка внучку? (Внучка иди репку тянуть).
Внучка: я юбку сшила, а украсить забыла, если поможете украсить?
В. Ребята поможем, внучке украсить юбку.
Д/и "Разложи цветочки".
Внучка: Какая я буду красивая в этой юбке спасибо ребятки пойду, помогу репку тянуть!
Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку!
Внучка: жучка! Ну-ка помогай! Зря хвостом тут не виляй! (Появляется фигурка Жучки).
Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы.
Детки а для чего репка нужна? что из нее можно сварить? (Ответы детей)
Давайте ребятки с вами и наши пальчики разомнем и кашку сварим.
Вот мы репку посадили (имитация движения)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)
Жучка: Пойду, помогу репку тянуть!
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку
тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.
Кошка: ребята помогите мне расставить елочки по величине.
В. Поможем кошке ребятки!
Д/и «Расставь елочки» (дети садятся за столы).
В. Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой (раскладываем правой рукой, слева направо.
В. Какая это елочка, а эта…?
Кошка: Пойду, помогу репку тянуть!
Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Ну-ка мышка не зевай
Репку дергать помогай! (выставляется фигурка мышки)!
Мышка: Я конечно помогу да вот хотела, дорисовали моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».
(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)
В. Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
Дыхательная гимнастика:
Я подую высоко, (руки поднять вверх)
Я подую низко (руки опустить вниз)
Я подую далеко (руки вытянуть перед собой)
Я подую близко (руки положить на грудь).
В. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться в детский сад
(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться (звучит фонограмма).
Итог занятия.
В. Задает детям вопросы:
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- как мы им помогали?
В.Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
В.Ребята, мне сегодня очень понравилось, как мы с вами отгадывали загадки, собирали заплатки, рассказывали сказку. (Раздает смайлики с хорошим настроением). Сейчас покажите мне свое настроение и улыбнитесь!
В. А еще, герои сказки подарили вам волшебную репку, давайте посмотрим что, там?
Ритуал окончания занятия.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД по физической культуре во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
предстален конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...
конспект открытого занятия по развитию речи "сказка за сказкой" во второй младшей группе
открытое занятие по развитию речи...
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.
Открытое занятие «Путешествие по сказкам»во второй младшей группе. Основная образовательная деятельность: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое разви...
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.
Цель: Развитие речи детей второй младшей группы....
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"...