Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке Репка" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке «Репка» во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке «Репка» во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие».
Цель: развитие речи и логического мышления у детей средствами пальчиковых игр.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине, форме предмета;
- систематизировать знания детей об овоще репка;
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивающие:
- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
- обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- формировать социальные навыки; - вызвать желание помочь героям сказки;
- способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила;
- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы:
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация
Предварительная работа.
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).
Форма проведения: Игра-путешествие.
Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно - ориентированная
Материалы к занятию.
Настольный кукольный театр «Репка», пуговицы разного цвета, юбка разноцветная, цветочки из фетры разноцветные, одеяло с заплатками, геометрические фигуры разноцветные и разные по величине (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник), елочки большие и маленькие.
Ход совместной деятельности.
(Воспитатель с детьми встают в круг).
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
(ответ детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
В. Ребята смотрите, а ковер - то дырявый.
Кто же это мог сделать?
(дети отвечают).
В. А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост,
В. Правильно ребята, это мышка прогрызла «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. Д/и «Найди заплатку».
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
В. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера? (ответы детей)
В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке! (звучит фонограмма)
В. В сказку с вами мы попали, а в какую – отгадайте!
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?
Дети: Репка!
В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!
Ребята, давайте вспомним эту сказку. (Дети у стола вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку).
В. Посадил Дед репку (выставить фигурку деда, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. Дети зовут бабку. Воспитатель берет в руки фигурку бабки.
Бабка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да вот решила перебрать пуговицы по цвету, я очень занята, не могу помочь дедушке.
В. Ребята, что будем делать, как нам быть? (Ответы детей)
В. Давайте поможем бабушке.
Д/и «Золушка».
Бабка: Спасибо за помощь ребята! Теперь помогу деду репку тянуть.
Дети: Бабка за дедку, детка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
В: позвала бабка кого?
Дети: Внучку.
В. Как позвала бабка внучку? (Внучка иди репку тянуть).
Внучка: я юбку сшила, а украсить забыла, если поможете украсить?
В. Ребята поможем, внучке украсить юбку.
Д/и "Разложи цветочки".
Внучка: Какая я буду красивая в этой юбке спасибо ребятки пойду, помогу репку тянуть!
Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку!
Внучка: жучка! Ну-ка помогай! Зря хвостом тут не виляй! (Появляется фигурка Жучки).
Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы.
Детки а для чего репка нужна? что из нее можно сварить? (Ответы детей)
Давайте ребятки с вами и наши пальчики разомнем и кашку сварим.
Вот мы репку посадили (имитация движения)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)
Жучка: Пойду, помогу репку тянуть!
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку
тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.
Кошка: ребята помогите мне расставить елочки по величине.
В. Поможем кошке ребятки!
Д/и «Расставь елочки» (дети садятся за столы).
В. Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой (раскладываем правой рукой, слева направо.
В. Какая это елочка, а эта…?
Кошка: Пойду, помогу репку тянуть!
Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Ну-ка мышка не зевай
Репку дергать помогай! (выставляется фигурка мышки)!
Мышка: Я конечно помогу да вот хотела, дорисовали моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».
(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)
В. Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
Дыхательная гимнастика:
Я подую высоко, (руки поднять вверх)
Я подую низко (руки опустить вниз)
Я подую далеко (руки вытянуть перед собой)
Я подую близко (руки положить на грудь).
В. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться в детский сад
(дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться (звучит фонограмма).
Итог занятия.
В. Задает детям вопросы:
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- как мы им помогали?
В.Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
В.Ребята, мне сегодня очень понравилось, как мы с вами отгадывали загадки, собирали заплатки, рассказывали сказку. (Раздает смайлики с хорошим настроением). Сейчас покажите мне свое настроение и улыбнитесь!
В. А еще, герои сказки подарили вам волшебную репку, давайте посмотрим что, там?
Ритуал окончания занятия.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД по физической культуре во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
предстален конспект открытого занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-746405-1454224302.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-891089-1486653998.jpg)
конспект открытого занятия по развитию речи "сказка за сказкой" во второй младшей группе
открытое занятие по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/09/picture-1153607-1568043906.jpg)
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.
Открытое занятие «Путешествие по сказкам»во второй младшей группе. Основная образовательная деятельность: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое разви...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-1487734-1705401746.jpg)
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.
Цель: Развитие речи детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-812949-1641720528.jpg)
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"...