Конспект открытого занятия (вторая младшая группа) «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: Новое приключение с Домовенком Кузей.
«Заюшкина избушка».
Цель: Познакомить с новым приемом оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.
Задачи:
Образовательные: 1. Закрепить навык применения техники нетрадиционного рисования : рисование поролоном через трафарет.
2. Закреплять навык работы с мнемотаблицами.
Воспитательные: 1.Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
2.Воспитывать желание помогать другим в трудную минуту.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук и согласованность речи с движениями.
2.Развивать грамматический строй речи.
3. Развивать воображение, память, мышление, творческую активность.
4.Формировать правильное речевое дыхание и речевую артикуляцию, отрабатывать длительный выдох.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №9
«Светлячок»
Конспект открытого занятия
на городском методическом объединении
(вторая младшая группа)
«Заюшкина избушка».
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Пахорукова Елена Геннадьевна
г. Реутов
2017г.
Тема: Новое приключение с Домовенком Кузей.
«Заюшкина избушка».
Цель: Познакомить с новым приемом оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.
Задачи:
Образовательные: 1. Закрепить навык применения техники нетрадиционного рисования : рисование поролоном через трафарет.
2. Закреплять навык работы с мнемотаблицами.
Воспитательные: 1.Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
2.Воспитывать желание помогать другим в трудную минуту.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук и согласованность речи с движениями.
2.Развивать грамматический строй речи.
3. Развивать воображение, память, мышление, творческую активность.
4.Формировать правильное речевое дыхание и речевую артикуляцию, отрабатывать длительный выдох.
Оборудование:
- Декорация: Дом, дерево.
- Раздаточный материал: прищепки с губками, альбомный лист, краски гуашь, палитра, соль крупного помола, кисть, влажные салфетки.
- Демонстрационный материал: мнемотаблица «Весна», мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка», иллюстрации с изображением волка, лисы, медведя, зайца, кукла би-бо-бо «Заяц», кукла «Домовенок Кузя», сундучок сказок.
Ход занятия.
1.Вхождение в сказку.
Воспитатель: Дети, вы знаете, сегодня , когда я шла к вам, я нашла волшебный сундучок со сказками.
Звучит музыка, из сундучка появляется Домовенок и говорит:
Взрослые знают и дети,
Чтобы счастливыми быть,
Надо всем людям на свете
С доброю сказкой дружить.
Воспитатель: Здравствуй, Кузенька, как мы по тебе соскучились! Где же ты пропадал столько времени?
Кузя: Здравствуйте, ребята!-Дела, заботы, хлопоты...Хозяйственный я!
Воспитатель: Кузенька, что же ты приготовил для нас на этот раз? Мы с нетерпением ждем от тебя новой сказки!
Кузя: А вот вы сами сейчас и попробуете угадать! Закрывайте глазки!
Дети закрывают глаза. Звучит расслабляющая музыка «Звуки леса».
Кузя: Ребята, вы догадались где мы с вами очутились? (Дети отвечают: В лесу.) Скажу вам по секрету, это не простой лес, а сказочный! А как вы думаете, какое время года наступает в лесу? (Ответы детей: весна)
2.Работа по мнемотаблице «Весна».
Показываю мнемотаблицу «Весна».
Что происходит весной?
Дети рассматривают мнемотаблицу и отвечают, описывая признаки весны.
Ребята, а кто живет в лесу? (Ответы детей: Лесные звери: лисы, медведи, волки, зайцы.)
3. Артикуляционная гимнастика с движениями.
Кузя: Приглашаю вас в путешествие по лесу. Скорей, собираемся, теплее одеваемся!
Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая, длинная. Вот такая...
Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.
Видели за елкой
Пробегали волки.
Зарычал волчище-
Показал зубищи.
Длительно произносить звук [ Ы]; для этого рот открыть, зубы оскалить, губы выдвинуть вперед рупором; при выполнении упражнения руки сжать в кулаки и, согнув в локтях, поднять их кверху.
А потом клыками- щелк,
Чтобы знали, кто здесь волк.
Наморщить нос, сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.
Под сосной дремал медведь.
Как проснулся, стал реветь.
Длительно произносить звук [Э], при этом рот открыт, губы слегка выдвинуть вперед.
Услыхал его зайчишка.
Задрожал в кустах, трусишка.
Он сидит и еле дышит,
Даже ушком не колышет. Вот так...
Сделать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот, ладони рук положить на живот и следить за его движениями-увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались с вами на лесной лужайке.
4.Работа по мнемотаблице.
Кузя: А оказались мы с вами не на простой лужайке, а на сказочной! Ой беда-беда! Что же делать ребята, в сказку я вас привел, а как она называется-забыл! Ребята, давайте посмотрим вокруг, может быть, где-то спряталась подсказка?
Помогите мне, пожалуйста.
Работа по мнемотаблице. Дети рассматривают мнемотаблицу и пересказывают сказку Заюшкина избушка.
Кузя: Какие вы молодцы, ребята! Напомнили мне сказку, теперь я ее точно не забуду!
Посмотрите, даже солнышко ярче засветило! Давайте вместе порадуемся!
Физкультминутка.
Солнышко, солнышко Идут по кругу. Взявшись за руки..
Золотое донышко
Гори, гори ясно Сжимают-разжимают кулачки
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей Бегут на месте.
Прилетело сто грачей «Летят» на месте.
А сугробы тают, тают Медленно приседают
А веточки подрастают Тянутся на цыпочках, руки вверх.
6. «Избушка для Заюшки». Рисование поролоном, присыпание солью.
Кузя: Ребята, давайте мы с вами нарисуем избушку для Зайки.
-Какая избушка у Зайки ? (Дети отвечают: лубяная).
-Какого цвета будет лубяная избушка? (Коричневого.)
Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее.
Сейчас мы через трафарет нарисуем избушки. Рисовать мы будем поролоном. Думаю все помнят, как мы это делаем.
-Кладем трафарет на лист бумаги, на поролон набираем коричневую краску и закрашиваем домик . Пока краска не высохла берем щепотку соли и насыпаем на краску. Соль придаст объем нашему рисунку.
-После того, как работа закончена, руки вытираем влажной салфеткой.
-Пока домики будут сохнуть Зайка, приглашает нас на полянку поиграть!
Звучит музыка «Зайка», дети выполняют движения под слова.
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит
Вот так, вот так
он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
надо лапочки погреть:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять ,
Надо зайке поскакать:
прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать.
Кузя: Давайте посмотрим, какие избушки у вас получились. Зайка, тебе нравятся наши избушки?
7.Гимнастика для глаз.
Зайка: Ребята, я так благодарен вам за такие красивые избушки и очень хочу с вами поиграть!
-Хорошо зайка, поиграем с тобой!
Зайка глазками моргал,
Других зайчиков искал.
Дети вместе с воспитателем выполняют гимнастику для глаз «Зайка»
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал,
Зайка влево поскакал,
Каждый зайку увидал,
Зайка -вправо, зайка влево
Ах, какой зайчонок смелый
Зайка скачет вверх и вниз
Ты на зайку оглянись,
снова в группе очутись!
8.Рефлексия.
Кузя: Вам понравилось наше путешествие в сказку? Вам жалко было Зайку, когда он остался без избушки? Красивые у нас получились избушки для Зайкиных друзей? Вы молодцы, что помогли Зайке и его друзьям обрести новое жилище, теперь все они будут жить-поживать и добра наживать!
Ребята, у меня для вас есть еще один сюрприз: Зайка ускакал в лес, а для вас оставил гостинцы, разбирайте скорей!
Кузя раздает детям сладости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-145208-1391014536.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2 младшей группе "Заюшкина избушка"
Конспект занятия по театрализованной деятельности по во 2 младшей группе по теме "Заюшкина избушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/30/picture-445609-1514623069.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Мною представлен конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка".Цель данного занятия - приобщить детей младшего возраста к русскому народному творчеству, привить любовь ...
Конспект открытого занятия НОД по сказке «Заюшкина избушка»
Программное содержание:Образовательные задачи:• Продолжать учить детей словообразованию;• Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения.Закреплять умение выполн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843694-1478341415.jpg)
Открытое занятие по ознакомление с художественной литературой в младшей группе «Заюшкина избушка».
Открытое занятие по ознакомление с художественной литературой в младшей группе «Заюшкина избушка»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-1302921-1610216870.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра с детьми младшей группы «Заюшкина избушка»
Данный материал позволяет развивать творческие способности детей младшей группы средствами театрализованной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/26/picture-1126225-1601104269.png)
Конспект НОД в 1 младшей группе «Заюшкина избушка»
СЦЕНАРИЙтеатрализованного представления «Заюшкина избушка»для детей первой младшей группы.ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик,...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-1385593-1644404690.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Цель: создание условий для развития желания детей участвовать в драматизацииЗадачи:- напомнить содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;- вызвать интерес к театрализованной де...