Конспект открытого занятия (вторая младшая группа) «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: Новое приключение с Домовенком Кузей.
«Заюшкина избушка».
Цель: Познакомить с новым приемом оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.
Задачи:
Образовательные: 1. Закрепить навык применения техники нетрадиционного рисования : рисование поролоном через трафарет.
2. Закреплять навык работы с мнемотаблицами.
Воспитательные: 1.Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
2.Воспитывать желание помогать другим в трудную минуту.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук и согласованность речи с движениями.
2.Развивать грамматический строй речи.
3. Развивать воображение, память, мышление, творческую активность.
4.Формировать правильное речевое дыхание и речевую артикуляцию, отрабатывать длительный выдох.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №9
«Светлячок»
Конспект открытого занятия
на городском методическом объединении
(вторая младшая группа)
«Заюшкина избушка».
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Пахорукова Елена Геннадьевна
г. Реутов
2017г.
Тема: Новое приключение с Домовенком Кузей.
«Заюшкина избушка».
Цель: Познакомить с новым приемом оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.
Задачи:
Образовательные: 1. Закрепить навык применения техники нетрадиционного рисования : рисование поролоном через трафарет.
2. Закреплять навык работы с мнемотаблицами.
Воспитательные: 1.Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
2.Воспитывать желание помогать другим в трудную минуту.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук и согласованность речи с движениями.
2.Развивать грамматический строй речи.
3. Развивать воображение, память, мышление, творческую активность.
4.Формировать правильное речевое дыхание и речевую артикуляцию, отрабатывать длительный выдох.
Оборудование:
- Декорация: Дом, дерево.
- Раздаточный материал: прищепки с губками, альбомный лист, краски гуашь, палитра, соль крупного помола, кисть, влажные салфетки.
- Демонстрационный материал: мнемотаблица «Весна», мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка», иллюстрации с изображением волка, лисы, медведя, зайца, кукла би-бо-бо «Заяц», кукла «Домовенок Кузя», сундучок сказок.
Ход занятия.
1.Вхождение в сказку.
Воспитатель: Дети, вы знаете, сегодня , когда я шла к вам, я нашла волшебный сундучок со сказками.
Звучит музыка, из сундучка появляется Домовенок и говорит:
Взрослые знают и дети,
Чтобы счастливыми быть,
Надо всем людям на свете
С доброю сказкой дружить.
Воспитатель: Здравствуй, Кузенька, как мы по тебе соскучились! Где же ты пропадал столько времени?
Кузя: Здравствуйте, ребята!-Дела, заботы, хлопоты...Хозяйственный я!
Воспитатель: Кузенька, что же ты приготовил для нас на этот раз? Мы с нетерпением ждем от тебя новой сказки!
Кузя: А вот вы сами сейчас и попробуете угадать! Закрывайте глазки!
Дети закрывают глаза. Звучит расслабляющая музыка «Звуки леса».
Кузя: Ребята, вы догадались где мы с вами очутились? (Дети отвечают: В лесу.) Скажу вам по секрету, это не простой лес, а сказочный! А как вы думаете, какое время года наступает в лесу? (Ответы детей: весна)
2.Работа по мнемотаблице «Весна».
Показываю мнемотаблицу «Весна».
Что происходит весной?
Дети рассматривают мнемотаблицу и отвечают, описывая признаки весны.
Ребята, а кто живет в лесу? (Ответы детей: Лесные звери: лисы, медведи, волки, зайцы.)
3. Артикуляционная гимнастика с движениями.
Кузя: Приглашаю вас в путешествие по лесу. Скорей, собираемся, теплее одеваемся!
Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая, длинная. Вот такая...
Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.
Видели за елкой
Пробегали волки.
Зарычал волчище-
Показал зубищи.
Длительно произносить звук [ Ы]; для этого рот открыть, зубы оскалить, губы выдвинуть вперед рупором; при выполнении упражнения руки сжать в кулаки и, согнув в локтях, поднять их кверху.
А потом клыками- щелк,
Чтобы знали, кто здесь волк.
Наморщить нос, сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.
Под сосной дремал медведь.
Как проснулся, стал реветь.
Длительно произносить звук [Э], при этом рот открыт, губы слегка выдвинуть вперед.
Услыхал его зайчишка.
Задрожал в кустах, трусишка.
Он сидит и еле дышит,
Даже ушком не колышет. Вот так...
Сделать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот, ладони рук положить на живот и следить за его движениями-увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались с вами на лесной лужайке.
4.Работа по мнемотаблице.
Кузя: А оказались мы с вами не на простой лужайке, а на сказочной! Ой беда-беда! Что же делать ребята, в сказку я вас привел, а как она называется-забыл! Ребята, давайте посмотрим вокруг, может быть, где-то спряталась подсказка?
Помогите мне, пожалуйста.
Работа по мнемотаблице. Дети рассматривают мнемотаблицу и пересказывают сказку Заюшкина избушка.
Кузя: Какие вы молодцы, ребята! Напомнили мне сказку, теперь я ее точно не забуду!
Посмотрите, даже солнышко ярче засветило! Давайте вместе порадуемся!
Физкультминутка.
Солнышко, солнышко Идут по кругу. Взявшись за руки..
Золотое донышко
Гори, гори ясно Сжимают-разжимают кулачки
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей Бегут на месте.
Прилетело сто грачей «Летят» на месте.
А сугробы тают, тают Медленно приседают
А веточки подрастают Тянутся на цыпочках, руки вверх.
6. «Избушка для Заюшки». Рисование поролоном, присыпание солью.
Кузя: Ребята, давайте мы с вами нарисуем избушку для Зайки.
-Какая избушка у Зайки ? (Дети отвечают: лубяная).
-Какого цвета будет лубяная избушка? (Коричневого.)
Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее.
Сейчас мы через трафарет нарисуем избушки. Рисовать мы будем поролоном. Думаю все помнят, как мы это делаем.
-Кладем трафарет на лист бумаги, на поролон набираем коричневую краску и закрашиваем домик . Пока краска не высохла берем щепотку соли и насыпаем на краску. Соль придаст объем нашему рисунку.
-После того, как работа закончена, руки вытираем влажной салфеткой.
-Пока домики будут сохнуть Зайка, приглашает нас на полянку поиграть!
Звучит музыка «Зайка», дети выполняют движения под слова.
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит
Вот так, вот так
он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
надо лапочки погреть:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять ,
Надо зайке поскакать:
прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать.
Кузя: Давайте посмотрим, какие избушки у вас получились. Зайка, тебе нравятся наши избушки?
7.Гимнастика для глаз.
Зайка: Ребята, я так благодарен вам за такие красивые избушки и очень хочу с вами поиграть!
-Хорошо зайка, поиграем с тобой!
Зайка глазками моргал,
Других зайчиков искал.
Дети вместе с воспитателем выполняют гимнастику для глаз «Зайка»
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал,
Зайка влево поскакал,
Каждый зайку увидал,
Зайка -вправо, зайка влево
Ах, какой зайчонок смелый
Зайка скачет вверх и вниз
Ты на зайку оглянись,
снова в группе очутись!
8.Рефлексия.
Кузя: Вам понравилось наше путешествие в сказку? Вам жалко было Зайку, когда он остался без избушки? Красивые у нас получились избушки для Зайкиных друзей? Вы молодцы, что помогли Зайке и его друзьям обрести новое жилище, теперь все они будут жить-поживать и добра наживать!
Ребята, у меня для вас есть еще один сюрприз: Зайка ускакал в лес, а для вас оставил гостинцы, разбирайте скорей!
Кузя раздает детям сладости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2 младшей группе "Заюшкина избушка"
Конспект занятия по театрализованной деятельности по во 2 младшей группе по теме "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Мною представлен конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка".Цель данного занятия - приобщить детей младшего возраста к русскому народному творчеству, привить любовь ...
Конспект открытого занятия НОД по сказке «Заюшкина избушка»
Программное содержание:Образовательные задачи:• Продолжать учить детей словообразованию;• Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения.Закреплять умение выполн...
Открытое занятие по ознакомление с художественной литературой в младшей группе «Заюшкина избушка».
Открытое занятие по ознакомление с художественной литературой в младшей группе «Заюшкина избушка»....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра с детьми младшей группы «Заюшкина избушка»
Данный материал позволяет развивать творческие способности детей младшей группы средствами театрализованной деятельности....
Конспект НОД в 1 младшей группе «Заюшкина избушка»
СЦЕНАРИЙтеатрализованного представления «Заюшкина избушка»для детей первой младшей группы.ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик,...
Конспект НОД во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Цель: создание условий для развития желания детей участвовать в драматизацииЗадачи:- напомнить содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;- вызвать интерес к театрализованной де...