Конспект итогового занятия «В гости к бабушке в деревню»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Овчинникова Лариса Юрьевна

Закрепить название домашних животных и их детенышей. Повторить геометрические фигуры. Учить находить знакомые предметы посуды, закрепить их названия. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_ml_gr._-_kopiya.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

«В гости к бабушке в деревню»

2 младшая группа.

Программное содержание: закрепить название домашних животных и их детенышей. Повторить геометрические фигуры. Учить находить знакомые предметы посуды, закрепить их названия. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ход занятия:

Стук в дверь, почтальон принес письмо.

Ребята, пришло письмо от бабушки Дины, она живет в деревне и приглашает нас к себе в гости.

Хотите поехать? А на чем мы поедем в деревню? Давайте поедем на автобусе. (на спинки стульев наклеены геометрические фигуры)

Игра «Чудесный мешочек»

Я – чудесный мешочек:

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети рассматривают, что в мешочке; доставая фигуру, определяют форму, цвет. Затем находят стул с такой фигурой и садятся.

- Ребята, все нашли свои места? Теперь поехали к бабушке Дине в деревню. Давайте споем песенку «Мы едем – едем – едем в далекие края…»

- Ну вот мы и приехали. (воспитатель надевает фартук и платок).

Бабушка: Здравствуйте дети, вы меня узнали? Я бабушка Дина. Я так рада, что вы приехали ко мне в гости. Садитесь. Я вас познакомлю со своими животными и птицами, которые со мной живут. Я вам загадаю загадки, а вы найдите на моем дворе отгадки.

«Мягкие лапки, на лапках – царапки»

Ночью кот Васька ловит мышей. А днем лежит на завалинке, на солнышке греется и мурлычет. Знаете как? (мур – мур). Позовем его. (берет на руки кота, гладит его). Подойдите и вы, погладьте его. А кто про кота Ваську расскажет?

Как у нашего кота, шубка очень хороша

Как у котика усы, удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Выйдет котя в огород – всполошится весь народ.

Станут котю в гости звать, станут котю угощать.

Угадайте еще одну загадку:

Беленькие перышки

Красивый гребешок

Кто это на колышке? (Петя – петушок)

 - Что есть у петушка? (гребешок). Где он сидит? (на завалинке).

 - А про кого следующая загадка?

Голодна – мычит, сыта – жует.

Малым ребятишкам

Молока дает (корова).

Как ласково называют корову? (коровушка – Буренушка). Как она мычит? (му – у – у). Наверное она кого – то зовет. Кого зовет коровушка? Коровушка зовет своего детеныша. А как называют детеныша коровы? (теленок) Как теленок мычит? (му – у – у). Сколько рогов у коровы? (два). А у теленка? (два)

Игра «Найди свою маму»

(по мере того, как дети называют детенышей, воспитатель показывает им соответствующую картинку).

Бабушка: Живут на моем дворе животные со своими детенышами. Корова со своим маленьким теленком. Лошадка со своим (жеребенком). Овечка со своим (ягненком). Свинья со своим (поросенком). Коза со своим (козленком)

Физминутка: «Курочка – рябушка»

Бабушка: Живут на моем дворе курочка – рябушка с цыплятами. Курочка по двору ходит, зернышки ищет, цыплят кличет.

Вышла курочка – хохлатка

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко – ко!»

Не ходите далеко.

Воспитатель говорит, а кошка его слова сопровождает действиями:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

При последних словах кошка вскакивает, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают к маме курице. «Уходи кошка, не отдам тебе цыпляток».

Бабушка: А теперь я вас приглашаю за стол, чтобы попить чаю, позавтракать, пообедать, нужна разная посуда. Что еще кроме чашек и чайника надо поставить на стол?

Во что кладут сахар? (в сахарницу)

Во что кладут конфеты? (в конфетницу)

Что лежит в хлебнице?

Что лежит в сухарнице? (сухари)

Что налито в молочник? (молоко)

Что налито в кофейник? (кофе)

Что насыпано в солонку? (соль)

Молодцы ребята, много названий разной посуды знаете.

Ребята, я вам приготовила подарки – игрушки домашние животные (воспитатель раздает). Поиграем на коврике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "В гости к бабушке в деревню"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия " В гости к бабушке в деревню"

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Развивать любовь и бережное отношение к животным. Развивать речь, память, мышление. Совершенствовать умение работать по моделям. Закреплять умение ...

конспект занятия "В гостях у бабушки в деревне"

Формировать представление детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях  внешнего вида и среде обитания....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гости к бабушке в деревню»

Формирование позитивных установок к различным  видам творчества...

Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:1. Учить различать голоса домашних животных.2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.3. Познакомить с новым понятием - дома...

занятие "В гости к бабушке в деревню"

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с домашними животными...

Итоговое занятие "В гости к бабушке в деревню"

Итоговое занятие "В гости к бабушке в деревню"...