Итоговое занятие "В гости к бабушке в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Итоговое занятие "В гости к бабушке в деревню"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект итогового  занятия во второй  группе раннего возраста

Тема: "В гости к бабушке в деревню"

Цель: Формирование у детей знания о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение узнавать по звукоподражанию, как различные животные подают голос;
  • закреплять названия животных (собака, кошка, лошадь, петух, курица, цыплята);
  • закреплять названия транспорта;
  • закреплять понятия «большой», «маленький», «один», «много».

Развивающие:

  • развивать активную речь;
  • развивать умение внятно, отчетливо произносить слова;
  • развивать умение менять громкость и тональность голоса;
  •  развивать умение отвечать на поставленный вопрос, вести диалог, быть доброжелательным во время общения;
  • развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат;
  • развивать умение образовывать уменьшительно- ласкательную форму слова;
  • развивать умение отгадывать загадки;
  • способствовать развитию внимания, навыков общения.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях активную деятельность, желание принимать участие в деятельности;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • воспитывать желание прийти на помощь;
  • укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Интеграция образовательных областей:

В процессе организованной образовательной деятельности решаются задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Оборудование:  конверт с письмом, тарелочка с зерном, разноцветные мячики.

Предварительная работа:

  • рассматривание и обсуждение демонстрационного материала «Домашние животные»;
  • заучивание стихотворения « Лошадка»;
  • рассматривание фигурок домашние животные, игры с ними.

Программное содержание:

1.Организационный момент.

- Ребята, мы сегодня все проснулись, улыбнулись и свое хорошее настроение подарим деткам. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки  

Хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ,ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте, щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухлые щечки

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте , губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки

Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй ,мой носик

Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости!

2.Основная часть.

- Ребята, сегодня в нашу группу пришло необычное письмо (показывает конверт  детям)

- На конверте написано, что оно для ребят  от бабушки , из деревни.

(Из конверта достается письмо и зачитывает вслух)

- «Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в гости. В деревне очень хорошо. У меня живет очень много животных.  Жду вас. Бабушка»

- Ну, что, принимаем приглашение? (ответы детей)

- Ребята, вот только бабушка живет совсем не близко. На чем же мы можем к ней добраться?  (ответы детей)

-  Я предлагаю  поехать  на  поезде.

 (Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и топая ногами имитируют   стук колес поезда, гудок  паровоза)

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту – гудит паровоз,

Он к бабушке в гости деток повез.

-Вот мы и добрались с вами,  ребята. Смотрите, бабушка встречает нас у ворот.

Бабушка: Здравствуйте, ребятишки. Я очень рада, что вы приехали. Я вас сейчас угощать буду.

- А пока бабушка готовит нам угощение, давайте прогуляемся по ее двору.

- Ой, кажется мы попали на птичий двор.

- А кто живет на птичьем дворе? (домашние птицы)

 - Кто это нас встречает?

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?….(Петушок)

- А как кричит Петушок?(Ку-ка-ре-ку)

- А кого же он зовет? (Курочку)

- А Курочка как кричит? (Ко-ко-ко)

- А Курочка кого зовет? (Цыпляток)

- Как они кричат? (Пи-пи-пи)

- Вот они прибежали цыплятки. Какие они? (маленькие, желтые)

- А курочка какая ? (Большая)

- Сколько цыплят? (Много) А курочка? (Одна).

- А что любят кушать цыплята?(Зернышки)

- Давайте их покормим. (дети подходят к столу и кладут зернышки в тарелочку).

- Дальше пойдем. Кто же нас встречает?

Быстрее ветра я скачу,

 «Цок-цок» - копытами стучу. (Лошадка)

- Хотите прокатиться на лошадке?

Я лошадка Серый Бок,

Цок-цок-цок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь - прокачу !

Цок-цок, цок-цок.

   Мордочка усатая,
    Шубка полосатая,
    Часто умывается,
    За хвостом гоняется    

- Кто же это?

-Конечно, это кошка. Почему то она грустная. Что случилось, кошечка?

- Я очень люблю играть с клубочками, а они все укатились и перепутались.

- Мы тебе поможем, кошечка, собрать твои клубочки к коробочки по цвету.

(дети раскладывают разноцветные мячики в  коробочки по цвету).

-Молодцы, ребятки. Кошечка очень обрадовалась и говорит вам, спасибо.

- Ой, а кто же это крадется к нам во двор?

Эту хитрую плутовку

 Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая… (Лиса)

Ребята, а Лисичке разве место на нашем дворе? (нет)

- А где она живет? (в лесу)

- Как называют животных, которые в лесу живут? (дикие)

- А которые живут дома, в сарае? (домашние)

- А кто же нам поможет Лисичку прогнать? (собачка)

Собака громко лает

Гав-Гав-Гав.

Лисичку прогонаят

Гав-Гав-Гав!

3. Заключительная часть.

Бабушка: Спасибо, ребятки, что помогли рыжую плутовку прогнать со двора.

 Вам понравилось у меня в деревне?

Кого вы встретили во дворе?

А я вам угощение принесла.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем (пальчиковая гимнастика)

У зверей четыре лапы (пальчики вверх-вниз)

Когти могут поцарапать (пальчики-царапки)

Не лицо у них, а морда (показывают ручками шар)

Хвост усы и носик мокрый (показать)

И конечно ушки

Только на макушке. (показать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»

Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям....

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...

итоговое занятие для детей средней группы "В гости к бабушке в деревню"

итоговое занятие по закреплению пройденного материала....

Конспект итогового занятия «В гости к бабушке в деревню»

Закрепить название домашних животных и их детенышей. Повторить геометрические фигуры. Учить находить знакомые предметы посуды, закрепить их названия. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным...