Итоговое занятие "В гости к бабушке в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Итоговое занятие "В гости к бабушке в деревню"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста
Тема: "В гости к бабушке в деревню"
Цель: Формирование у детей знания о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение узнавать по звукоподражанию, как различные животные подают голос;
- закреплять названия животных (собака, кошка, лошадь, петух, курица, цыплята);
- закреплять названия транспорта;
- закреплять понятия «большой», «маленький», «один», «много».
Развивающие:
- развивать активную речь;
- развивать умение внятно, отчетливо произносить слова;
- развивать умение менять громкость и тональность голоса;
- развивать умение отвечать на поставленный вопрос, вести диалог, быть доброжелательным во время общения;
- развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат;
- развивать умение образовывать уменьшительно- ласкательную форму слова;
- развивать умение отгадывать загадки;
- способствовать развитию внимания, навыков общения.
Воспитательные:
- воспитывать в детях активную деятельность, желание принимать участие в деятельности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать желание прийти на помощь;
- укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.
Интеграция образовательных областей:
В процессе организованной образовательной деятельности решаются задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Оборудование: конверт с письмом, тарелочка с зерном, разноцветные мячики.
Предварительная работа:
- рассматривание и обсуждение демонстрационного материала «Домашние животные»;
- заучивание стихотворения « Лошадка»;
- рассматривание фигурок домашние животные, игры с ними.
Программное содержание:
1.Организационный момент.
- Ребята, мы сегодня все проснулись, улыбнулись и свое хорошее настроение подарим деткам. Давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ,ножки
Топ-топ-топ
Здравствуйте, щечки
Плюх-плюх-плюх
Пухлые щечки
Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте , губки
Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте, зубки
Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй ,мой носик
Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости!
2.Основная часть.
- Ребята, сегодня в нашу группу пришло необычное письмо (показывает конверт детям)
- На конверте написано, что оно для ребят от бабушки , из деревни.
(Из конверта достается письмо и зачитывает вслух)
- «Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в гости. В деревне очень хорошо. У меня живет очень много животных. Жду вас. Бабушка»
- Ну, что, принимаем приглашение? (ответы детей)
- Ребята, вот только бабушка живет совсем не близко. На чем же мы можем к ней добраться? (ответы детей)
- Я предлагаю поехать на поезде.
(Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и топая ногами имитируют стук колес поезда, гудок паровоза)
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту-ту-ту-ту – гудит паровоз,
Он к бабушке в гости деток повез.
-Вот мы и добрались с вами, ребята. Смотрите, бабушка встречает нас у ворот.
Бабушка: Здравствуйте, ребятишки. Я очень рада, что вы приехали. Я вас сейчас угощать буду.
- А пока бабушка готовит нам угощение, давайте прогуляемся по ее двору.
- Ой, кажется мы попали на птичий двор.
- А кто живет на птичьем дворе? (домашние птицы)
- Кто это нас встречает?
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?….(Петушок)
- А как кричит Петушок?(Ку-ка-ре-ку)
- А кого же он зовет? (Курочку)
- А Курочка как кричит? (Ко-ко-ко)
- А Курочка кого зовет? (Цыпляток)
- Как они кричат? (Пи-пи-пи)
- Вот они прибежали цыплятки. Какие они? (маленькие, желтые)
- А курочка какая ? (Большая)
- Сколько цыплят? (Много) А курочка? (Одна).
- А что любят кушать цыплята?(Зернышки)
- Давайте их покормим. (дети подходят к столу и кладут зернышки в тарелочку).
- Дальше пойдем. Кто же нас встречает?
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок» - копытами стучу. (Лошадка)
- Хотите прокатиться на лошадке?
Я лошадка Серый Бок,
Цок-цок-цок.
Я копытцем постучу,
Если хочешь - прокачу !
Цок-цок, цок-цок.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется
- Кто же это?
-Конечно, это кошка. Почему то она грустная. Что случилось, кошечка?
- Я очень люблю играть с клубочками, а они все укатились и перепутались.
- Мы тебе поможем, кошечка, собрать твои клубочки к коробочки по цвету.
(дети раскладывают разноцветные мячики в коробочки по цвету).
-Молодцы, ребятки. Кошечка очень обрадовалась и говорит вам, спасибо.
- Ой, а кто же это крадется к нам во двор?
Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая… (Лиса)
Ребята, а Лисичке разве место на нашем дворе? (нет)
- А где она живет? (в лесу)
- Как называют животных, которые в лесу живут? (дикие)
- А которые живут дома, в сарае? (домашние)
- А кто же нам поможет Лисичку прогнать? (собачка)
Собака громко лает
Гав-Гав-Гав.
Лисичку прогонаят
Гав-Гав-Гав!
3. Заключительная часть.
Бабушка: Спасибо, ребятки, что помогли рыжую плутовку прогнать со двора.
Вам понравилось у меня в деревне?
Кого вы встретили во дворе?
А я вам угощение принесла.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем (пальчиковая гимнастика)
У зверей четыре лапы (пальчики вверх-вниз)
Когти могут поцарапать (пальчики-царапки)
Не лицо у них, а морда (показывают ручками шар)
Хвост усы и носик мокрый (показать)
И конечно ушки
Только на макушке. (показать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»
Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям....
Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»
Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...
итоговое занятие для детей средней группы "В гости к бабушке в деревню"
итоговое занятие по закреплению пройденного материала....
Конспект итогового занятия «В гости к бабушке в деревню»
Закрепить название домашних животных и их детенышей. Повторить геометрические фигуры. Учить находить знакомые предметы посуды, закрепить их названия. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным...