ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ В СЕНСОРНОЙ КОРОБКЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_v_sensornoy_korobke.docx | 82.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ В СЕНСОРНОЙ КОРОБКЕ
Д. А. Кивилёва, воспитатель МБДОУ «Детский сад №12», г. Мценск
Цели: Развивать воображение, сенсорное восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас.
Задачи: расширить знания о некоторых домашних животных и птицах, закрепление знаний основных цветов (зеленый, синий, красный, желтый). Изучить формы и свойства предметов (трава мягкая, яблоко круглое и т.д.) Воспитывать любовь к животным, желание помогать им и заботиться о них.
Материал: сенсорная коробка. Фигурки коровы, утки и утят, козы, цыплята и курица.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день, у нас в группе появилась какая-то странная коробочка. Давайте вместе ее откроем и посмотрим, что там внутри. Но чтобы ее открыть, нам нужно подобрать ключик к замочку (на коробке картинка с синим замочком и детям предлагается подобрать ключик из 3-х предложенных).
-Какой же ключик подходит к нашему замочку?
Ответы детей (синий).
-Правильно, синий. Вот наша коробочка и открылась.
Посмотрите, ребята, она волшебная. В ней спрятались домашние животные и птицы (обратить внимание детей на корову, которая стоит в стороне).
-Посмотрите, кто это?
Правильно, корова.
«Где же травка, не пойму?
Замычит корова
-Му-у-у!»
-Как мычит корова?
Ответы детей: Му-у-у.
-Дети, наша корова заблудилась, поможем ей найти травку?
Дети показывают на лужайку, переставляем туда корову.
-Вот теперь корова наша пасется на зеленом лугу. Потрогайте, какая травка?
Ответы детей: мягкая, пушистая.
-Молодцы. А кто же там, рядом с коровой (обратить внимание детей на утку). Да это же уточка.
«Утка по пруду плывет,
За собой утят ведет.
Велика ее семья,
Утка крякает: кря-кря».
-Ребята, как крякает утка?
Ответы детей: кря-кря.
-Как вы думаете куда нам нужно поместить уточку?
Дети: в пруд.
А какого цвета водичка в пруду?
Дети: синяя (можно подкрасить синими красками воду в баночке или использовать жидкий «лизун» синего цвета).
-Правильно, синяя. Потрогайте водичку, какая она?
Дети: теплая, мокрая (вытираем руки салфетками).
-А теперь давайте немного отдохнем. Вставайте друг за другом.
Мы пошли гулять на луг (шагаем),
Встретили корову вдруг (показываем рога),
Замычала она: му-у-у (дети повторяют)
И пошли мы все к пруду (шагаем).
А в пруду, купались утки (движения руками, как будто плывут)
И утята, их малютки.
Крякали они: кря-кря (повторяют),
Очень дружная семья.
А потом пошли мы в сад (шагаем),
Встретили мы там козлят (показываем рога),
Яблоки они жевали и немного подпевали: ме-е-е (повторяют).
А когда домой пришли, мы услышали: пи-пи-пи (повторяют).
Это маленький цыпленок (садятся на корточки).
Он от мамы убежал и немножко заскучал.
Вот какое у нас получилось приключение. Садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Посмотрите, ребята, а это кто (обратить внимание на козу)?
Дети: коза.
-Правильно, это коза.
«Во саду коза гуляет,
Громко блеет: ме-ме-ме».
-Где же в нашей коробочке сад с яблоками?
Дети показывают, перемещаем туда козу.
-Она гуляет по саду и кушает красные яблочки. Потрогайте, какие они?
Дети: твердые, круглые.
-Молодцы. А кого вы еще видите ?
Дети: цыпленка.
-Правильно, это маленький желтый цыпленок.
«Маленький цыпленок зернышки клюет,
Пи-пи-пи-пи, громко маму он зовет».
-Потрогайте цыпленка, какой он?
Дети: мягкий, пушистый.
-Но наш цыпленочек потерял маму, давайте поможем ее найти (предложить несколько животных и птиц на выбор, чтобы нашли курицу).
-Кто же его мама?
Дети: курица.
-Правильно (посадить ее рядом с цыпленком).
Но на этом, ребята, нам пора заканчивать. Помогите мне закрыть нашу волшебную коробочку.
Рефлексия:
-Что необычное у нас появилось в группе? (коробочка)
-Что нужно было сделать, чтобы ее открыть? (подобрать ключик)
-Кто там был внутри? (корова, утка, коза, цыпленок)
-Где гуляла корова? (на лугу, по травке)
-Какого цвета трава? (зеленая)
-Как мычит корова? (му-у-у)
-Где плавали утки? (в пруду)
-Как они крякают? (кря-кря)
-Какого цвета пруд? (синий)
-Что ела коза? (яблоки)
-Какого цвета они были? (красные)
-Как блеет коза? (ме-е-е)
-Какого цвета цыпленок? (желтый)
-Как он звал маму? (пи-пи-пи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1й младшей группы на тему «Домашние животные» с использованием сенсорной коробки «Ферма».
1. Образовательная область: Познавательное развитие2. Тема занятия: «Домашние животные»3. Программное содержание:Образовательная задача: формирова...
Проект "Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки"
Данной работой хочется показать эфективность взаимодействия колектива ДОУ,родителей и детей в совместной работе. Это универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей в ...
4. Сенсорные коробки как элемент создания сенсорно-моторной среды для психологического и физического оздоровления детей (13.12.2020)
Описание пособия...
Консультация для родителей " Создание сенсорной коробки для детей в домашних условиях".
Рекомендации по созданию сенсорных коробок в домашних условиях....
Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки».
Сенсорная коробка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать...
Мастер-класс "Сенсорная коробка- средство для сенсорного развития для детей младшего возраста"
Сенсорная коробка – это емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри....
Сенсорная коробка «Волшебная коробка»
Информационный лист1. «Волшебная коробка», Повалий Наталья Юрьевна. 2. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.3. Возраст от 3 до 7 лет. 4. &laqu...