Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1й младшей группы на тему «Домашние животные» с использованием сенсорной коробки «Ферма».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
1. Образовательная область: Познавательное развитие
2. Тема занятия: «Домашние животные»
3. Программное содержание:
Образовательная задача: формировать представление о домашних животных (где живут, чем питаются, как человек заботится о них; кормит).
Развивающая задача: развивать внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение, интерес к домашним животным
4. Словарная работа на занятии:
- обогащение словаря («ферма», «пшено»)
- активизация словаря («домашние животные», «сено», «корм», «хозяин»)
5. Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
6. Предшествующая работа с детьми
Проведено занятие на тему: «Домашние животные и их детеныши» с использованием лэпбука; рассматривание иллюстраций с домашними животными; прослушивание загадок и стихотворений про домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие с использованием сенсорной коробки | 21.35 КБ |
Сенсорная коробка "Ферма" | 110.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1й младшей группы на тему «Домашние животные» с использованием сенсорной коробки «Ферма».
Воспитатель: Овченкова Анна Рашидовна
МДОУ ЦРР ДС №1 «Медвежонок» г. Юрюзани
Катав-Ивановского муниципального района
2017 год
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в 1-й младшей группе.
Овченкова Анна Рашидовна
- Образовательная область: Познавательное развитие
- Тема занятия: «Домашние животные»
- Программное содержание:
Образовательная задача: формировать представление о домашних животных (где живут, чем питаются, как человек заботится о них; кормит).
Развивающая задача: развивать внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение, интерес к домашним животным
- Словарная работа на занятии:
- обогащение словаря («ферма», «пшено»)
- активизация словаря («домашние животные», «сено», «корм», «хозяин»)
5. Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
6. Предшествующая работа с детьми
Проведено занятие на тему: «Домашние животные и их детеныши» с использованием лэпбука; рассматривание иллюстраций с домашними животными; прослушивание загадок и стихотворений про домашних животных.
Дети и воспитатель сидят на ковре. Перед ними под салфетками спрятаны животные.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Они решили поиграть с нами в прятки! Чтобы узнать, кто там спрятался, нужно отгадать загадки».
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я ...(коза)
Воспитатель убирает салфетку с козы. «Правильно коза! Какую пользу людям приносит коза? Коза ребята дает очень полезное молоко».
Следующая загадка
Говорит она «му - му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
(Корова)
Воспитатель показывает корову.
Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик , рыльце - пяточок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щетинка,
Дети знают это… (свинка.)
Воспитатель выставляет свинью.
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадь)
Воспитатель выставляет лошадь: «Правильно лошадь. Лошадь возит на телеге грузы, пашет огороды».
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка).
Воспитатель показывает овечку: «Ребята скажите, какие это животные»?
(Ответ детей – домашние)
Воспитатель: «Домашние, правильно. А почему эти животные называются «домашние»»? Ответы детей: Живут рядом с домом, есть хозяин. «Животные зовут нас в гости. Хотите посмотреть, где они живут?» Ответы детей. Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит сенсорная коробка «Ферма».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это ферма. Здесь живут наши животные. Давайте вместе скажем «ФЕРМА».
Хозяин
Хозяин ухаживает за животными, кормит, поит их, а взамен они дают нам много полезного. Давайте и мы с вами их покормим. Посмотрите, на нашей ферме есть корм для животных. Скажите, что кушает корова? Ответ детей (Сено). А кто еще кроме коровы ест сено? (коза, овца, лошадь) А что кушает свинья - овощи, фрукты, пшено.
Воспитатель по желанию вызывает ребенка к столу, где расположена сенсорная коробка «Ферма». Ребенок выбирает любое животного и ставит в коробке рядом с кормом.
Корова, лошадь, овечка, коза едят сено. Свинья пшено.
Воспитатель: «Посмотрите, на нашей ферме есть небольшой пруд, в этом пруду любят купаться уточки, давайте их отправим купаться». Дети ставят уточек в небольшой «пруд» с аквагрунтом.
«Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?»
Ответы детей: на ферме.
Что мы делали?
Ответы детей: кормили домашних животных.
Что любит кушать лошадь? (сено)
Корова (сено)
Коза (сено)
Овца (сено)
Свинья (овощи, фрукты, пшено).
Животным очень понравилось с вами играть. Они приготовили для вас подарок. Это раскраски «Домашние животные». Вы можете выбрать себе любую картинку и раскрасить ее.
Предварительный просмотр:
Сенсорная коробка «Ферма»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группена тему «Домашние животные»Цели:ОбразовательныеЗакрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и ...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Дикие животные"
Конспект занятия по теме "Дикие жвотные" для младшей группы...
КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим миромв младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Домашние животные"
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, усл...
Конспект занятия ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Домашние животные»
Цель: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. Задачи: 1.Обучающая...